Нюша бросилась к отцу и прижалась к его ноге. В ее движении было столько безграничной любви... Это поразило Вику до глубины души. Что там скрывать: она много раз в жизни мысленно представляла себе встречу с отцом спустя много лет. Но в реальности все оказалось совсем не так, как было в ее воображении...
***
Отец ушел из семьи, когда Вике было всего семь лет. Сказать, что для нее это стало шоком — ничего не сказать. Девочка очень скучала, плакала, ждала. Все прошедшие годы он исправно платил алименты, иногда присылал подарки к праздникам, но для Вики они мало значили. Какой смысл даже в самой прекрасной картине из пазлов, если собирать ее придется без папы? И она холодно отставляла их в сторону:
— Мам, давай кому-нибудь еще подарим...
Мама, без особого убеждения в голосе, говорила:
— Может, себе оставишь? Вещь-то хорошая...
Но Вика была непреклонна. Ей эти подарки только напоминали, что папа далеко, что у него другая семья: новая жена, и даже, говорят, новый ребенок родился... Он никогда не приходил повидаться. Вика в чем-то его даже понимала: что он ей скажет?
Шло время, они с мамой переехали в другой город. Там началась новая жизнь: другая квартира, другая школа, друзья... Им с мамой было хорошо и интересно вместе. Мысли о папе постепенно отошли на задний план: ну нет — так что делать, значит нет.
Виктория выросла, окончила университет, вышла замуж. В семье родилось двое детишек. Мама, как прежде, поддерживала ее на каждом этапе жизни, всегда была рядом. Глядя на свою счастливую и благополучную жизнь, Вика часто думала, что это только благодаря маминой помощи. Она ведь так и не вышла замуж, хотя женихи были. Вика подозревала, что именно из-за того, чтобы всю жизнь отдавать только ей. Беспокоилась, чтобы дочка не закомплексовала, что растет без папы. Мама заботилась о ней, о зяте, о внуках. Вика знала, что ее детям очень повезло с такой бабушкой — веселой, изобретательной и доброй.
Муж Вики искренне недоумевал:
— И почему люди говорят, что с тёщами жить тяжело? Да что бы мы без мамы делали!
Однако, узнать все-таки пришлось. Когда младшая дочка училась в старших классах, а дом пришла беда — не стало мамы Вики. В доме сразу стало как-то пусто... Жизнь, конечно, шла своими чередом, но уже без ласковой и доброй Веры Матвеевны. Утешало одно: мама во всех вложила столько любви... И теперь эта любовь продолжала поддерживать их семью...
***
Через год после смерти Веры Матвеевны Вике неожиданно позвонили. И почти забытый голос соседки тети Маши, соседки по старой квартире, где прошло Викино детство, сообщил:
— Вы знаете, ваш папа больше не может жить один и сам за собой ухаживать. У него был инсульт. Приезжайте, пожалуйста...
Вика не смогла остаться в стороне и поехала в родной город. Тетя Маша рассказала Вике, что сын ее отца в юности разбился на мотоцикле, в браке потом что-то не заладилось. Жена ушла, так что последние десять лет отец жил один — вернее, с таксой Нюшей, которую знал и любил весь подъезд.
— В общем-то, поэтому мы тебя и вызвали, — за чаем тетя Маша быстро перешла на "ты". — В дом престарелых мы Витю, в общем, и сами уже определили. Он согласен. Недавно упал очень неудачно и испугался. Но вот что делать с Нюшей? В дом престарелых ее с собой взять нельзя. По соседям поспрашивали — никто взять не может: у кого аллергия, у кого свои животные дома, кто-то уезжает часто, кто-то болеет... Я тоже не могу. У меня Барсик Нюшу просто на дух не переносит — мы пробовали их подружить. Вите расстаться с собачкой тяжело, чуть не плачет, бедный. Но говорит, что если будет знать, что она у хороших людей, с тоской справится.
— Плачет? Из-за собаки? — прохладно переспросила Вика.
Тетя Маша покачала головой:
— Вика, ну ведь десять лет, как эта собака у него — единственный член семьи! Они гуляли постоянно вместе, в магазин вдвоем, кино смотреть — вдвоем. Да я только заговорю об этом — плакать хочется.
— А от меня вы чего хотите?
— Как - что? Возьми Нюшу к себе!
Виктория вздохнула. Этого еще не хватало! Во-первых, после смерти горячо любимого всеми кота Ганса она решила больше никаких питомцев не брать, — столько было переживаний! Во-вторых, любителем собак Вика себя никогда не считала.
Тетя Маша, видя выражение ее лица, зачастила:
— Ну, или пристрой в добрые руки. Вы же молодые, умеете это делать, по Интернету как-то хозяев находите... Она, Нюша, хорошая. Я сейчас Барсика в комнате закрою и приведу ее к тебе.
— Да не надо пока! — раздраженно крикнула вслед тете Маше Вика, но было уже поздно. Хлопнула входная дверь, соседка пошла к отцу за Нюшей.
***
Такса смотрела на Вику печально и умно, не пыталась понравиться. Только легла рядом и тяжело вздохнула, как будто знала, что ее судьба скоро изменится.
А Вика изучала Нюшу. Единственное существо, которое последние годы любил ее отец. Отец, находившийся теперь в двух этажах от нее — и сейчас, конечно, знавший, что приехала дочь.
Вика подбирала слова, чтобы отказать. Ей очень хотелось скорее уехать отсюда, и как можно скорее. Ну с чего они решили, что она будет заботиться о собаке отца, который бросил ее саму еще ребенком?!
— Нюша, — вздохнула Вика. Такса подняла голову. В собачьих глазах было столько тоски... Почему-то Вика поняла, что Нюша просто хочет обратно к хозяину, и вдруг сказала совсем не то, что собиралась:
— Пойдем домой...
Под настороженным взглядом тети Маши они с Нюшей пошли в квартиру отца. Вику поразило, какой он старый. В квартире все говорило о том, что здесь живет одинокий, старый и больной человек, у которого мало сил.
Нюша бросилась к отцу и прижалась к его ноге. В ее движении было столько безграничной любви... Это поразило Вику до глубины души.
Что там скрывать: она много раз в жизни мысленно представляла себе встречу с отцом спустя много лет. Но в реальности все было совсем не так, как в ее воображении...
— Вика, — сказал он и заплакал, но быстро справился с собой. — Скажи, ты возьмешь Нюшу? Она очень, очень умная! С ней никакого беспокойства у тебя не будет! Я понимаю, я старик уже, надо со стариками и доживать. Вон газ зажечь не могу по десять минут — руки трясутся. Мне бы только знать, что Нюша с тобой будет. И я бы спокойно поехал в дом престарелых. Это все, конечно, обременительно, но я тебя, думаю, уже больше никогда не побеспокою... Не ради себя прошу, ради Нюши — это же живое существо, такая умная собака, так меня любит...
Вика молчала, пытаясь сдержать слезы, рвавшиеся из глаз. А потом, сжав кулаки и, как будто пытаясь этим удержаться от того, чтобы не заплакать, сказала очень просто и ровно:
— Я заберу и Нюшу, и тебя с собой. У нас мамина комната до сих пор свободна...
***
Дорогие, если публикация вам понравилась, не забывайте, пожалуйста, ставить лайк😉🙏
Друзья, напоминаю, что юмористический контент канала «ИСКОРКИ СЧАСТЬЯ» переехал по адресу:
ДЗЕН:
Друзья, если вы желаете поддержать мой канал скромным донатом, его можно отправить на Сбер по номеру карты:
2202 2056 3594 9909
(Елена Александровна Е.) ✅
СПАСИБО! ❤️❤️❤️
Возможно, вам понравится: