Новый петербургский дорожный мегапроект – вторая кольцевая автомобильная дорога – протянется от трассы «Скандинавия» через Выборгский, Всеволожский, Кировский, Тосненский, Гатчинский и Ломоносовский районы Ленобласти. Затем она сольется с первой КАД в районе трассы «Нарва». Съездов с трассы запланировано немного.
Вторая кольцевая призвана освободить первую КАД от транзитных грузовиков. Опрошенные «Петербургским дневником» эксперты считают, что первыми удобство новой дороги оценят дальнобойщики, вторыми – жители пригородов, а вообще главная цель проекта – вдохнуть жизнь в агломерацию города и области.
Активное развитие
Если в будний день посмотреть на карту пробок, трудно не заметить, что именно на востоке города кольцевая представляет собой хронический затор. Отчасти это связано с расположенными поблизости жилыми массивами Янино и Кудрово.
«В тех районах, где КАД прилегает к городу, кольцевая дорога действительно превратилась в одну из улиц Петербурга, – заметил урбанист Федор Коньков. – Планируется, что на КАД-2 уйдет транзитный транспорт, в основном грузовики. Но все же существенная часть трафика формируется непосредственно городом. В транспорте всегда работает схема: при увеличении количества полос сначала появляются лакуны, а потом они заполняются другим транспортом, потому что вся городская экономика реагирует на изменения».
Поэтому, полагает Федор Коньков, при строительстве второй кольцевой больше стоит порадоваться за жителей Всеволожска и Колпино. Вот у них точно появится альтернативный способ выезда из города. Две возможности вместо одной – это всегда хорошо. И, разумеется, дорога поможет водителям крупнотоннажного транспорта.
«Правда, пять-семь лет назад, когда громко заговорили о необходимости КАД-2, мы имели серьезный трафик из Скандинавии. Сейчас его нет. Есть направление на Мурманск, но оно не очень большое и вряд ли вырастет в ближайшее время», – добавил Федор Коньков.
Он пояснил, что территории, прилегающие к КАД-2, начнут активно развиваться. Здесь могут появиться новые города-спутники.
«Главное, – резюмировал урбанист, – чтобы в этих городах имелись свои предприятия, рабочие места, а иначе они превратятся в обычные спальные районы».
«КАД-2 позволит нам разгрузить самую проблемную часть существующей кольцевой – восточное полукольцо. Сделаем все возможное, чтобы совместить сроки ввода широтной магистрали и первого участка КАД-2. Наш город никогда еще не реализовывал так много крупных проектов, как сейчас», – отметил кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Город разросся»
О предприятиях на оси второй кольцевой говорил и Данил Воронин, старший преподаватель Института дизайна и урбанистики ИТМО. Эксперт рассказал, что в институте уже готовят проекты – пока учебные – по пространственному развитию Ленинградской области – там, где будет реализован проект КАД-2.
«Когда строили кольцевую, цель была одна: разгрузить центр города. У нас на Светлановской площади стояли информационные щиты с направлениями: на Киев – туда, на Варшаву – сюда. И транзитные грузовики ездили по Энгельса и по набережным, – напомнил Данил Воронин. – Сейчас город разросся, появилась новая цель – разгрузить КАД».
Город не только разросся – в нем изменилась логистика. Важную роль теперь играют огромные сортировочные центры: в Шушарах и у ТЦ «МЕГА Парнас».
«Кроме того, у нас недостаточно налажена связь между районами Ленобласти, – отметил Данил Воронин. – КАД-2 эту проблему решит».
Напомним, что выборы губернатора пройдут 6-8 сентября 2024 года. В список, кроме Александра Беглова, вошли еще три кандидата. Они также представили свои программы.
В частности, от партии «Зеленые» в выборах будет участвовать Павел Брагин. В своей предвыборной программе он уделяет особое
внимание экологии и охране природы. Кандидатом от ЛДПР стал Максим Яковлев, в его программе сделан акцент на патриотическом
воспитании. «Коммунисты России» выдвинули кандидатом Сергея Малинковича. В своей программе он сосредоточивается на борьбе
с капитализмом.