Найти тему
БАРХАТНЫЙ КОНЁК

Страдания по парижской Олимпиаде? Оцениваем КП юниорок на контрольных прокатах

Завершились выступления девушек с короткими программами на юниорских контрольных прокатах. Не все фигуристки находятся в идеальной форме, но это простительно - до стартов время ещё есть. На контрольных прокатах оценивают, в первую очередь, программы: музыку, образы, хореографию итд.

Мой рейтинг программ

Начну с тех, которые мне понравились

Лидия Плескачёва. Музыка: E. Grieg- Slattebrekk

-2

Ну это, пожалуй, было лучшее выступление среди всех юниорок. Удивительная программа под известную классическую музыку. У Лиды сформировался свой стиль, свой уникальный конёк. Фигуристка просто порхает по льду, выполняя сложные шаги, связки, переходы. Все элементы делает под музыку и реально поражает многих болельщиков своим мастерством. Прыжки и вращения тоже сделаны уверенно. Очень яркая, танцевальная фигуристка

Лена Костылева. Музыка: Voilà — Barbara Pravi (кавер)

-3

Лена во всей красе продемонстрировала своё шикарное, фирменное скольжение. Бесшовное катание на глубоких рёбрах, размашистое, с красивыми линиями. Дорожку шагов она выполняет лучше всех юниорок (а какие у неё скоростные твиззлы, просто шик!).

Кстати, каталась в музыку, попадала в акценты, прыжки тоже под музыку. В конце опоздала, но музыку она хорошо чувствует. Вот вращения почему то недоделала, что странно. Форма у Лены вроде хорошая: скользила и прыгала очень уверенно. Музыка для меня не очень (я не люблю французскую лирику), но видно, что она чувствует эту музыку и качественно её интерпретирует.

Алиса Двоеглазова. Музыка: Barbra Streisand- The Windmills of Your Mind

-4

Тоже сильный, уверенный прокат. Ну Алиса уже зрелая, опытная юниорка. От неё такие прокаты КП и ждёшь. Программа похожа на прошлогоднюю. Думаю, тут придерживаются принципа "зачем что-то менять, если всё итак хорошо работает". На мой взгляд, Двоеглазова по мастерству заметно уступает Костылевой и Плескачевой, но всё равно является сбалансированной фигуристкой: уверенные прыжки, скольжение, вращения.

Агата Петрова. Музыка: Ram Jam - Black Betty

-5

Агата неплохо зажгла в этой драйвовой программе. Приятно удивила болельщиков. Лучшая юниорка Питера показала хорошую готовность к сезону. Программу ей ставил Бенуа Ришо - хореограф очень высокого уровня. Сотрудничество приносит плоды, потому что у Агаты последние два сезона нет проходных программ. Агата сильная катальщица и харизматичная фигуристка. Эта программа - однозначно палец вверх.

Анна Ляшенко. Музыка: "Перемен требуют наши сердца" (кавер из фильма "Майор Гром")

-6

Ученица Юлии Липницкой произвела очень хорошее впечатление, несмотря на ошибку в каскаде. Фигуристка реально талантливая. Мне нравится как она уверенно скользит на глубоких рёбрах, легко меняет скорость, пластичная, хорошо работает корпусом. Владение коньком у Ани на очень достойном уровне. Отдельный респект за выбор музыки. Меня очень сильно зацепила эта программа.

Алиса Юрова. Музыка: Shahmaran-Sevdaliza

-7

Одна из моих любимых фигуристок Алиса Юрова порадовала очень интересной, нетривиальной короткой программой. Я всегда отмечал её высокий уровень владения коньком, пластику, умение выполнять на льду сложную хореографию, её эффектные слайды. И образы у неё всегда интересные (никаких нудли). Алисе 14 лет, но смотрится она взрослее многих ровесниц. Катается уже тоже по взрослому. Платье шикарное.

Теперь отмечу программы, которые мне не понравились

Валерия Лукашова. Музыка: Camille Lellouche - Tes ou

-8

Во-первых, хочу отметить, что Лера перешла в ТШТ не так уж и давно. Фигуристка она очень талантливая, красивая, когда вырастет, то будет просто вау! Ещё во время тренировок у Оксаны Булычевой Лукашова производила очень хорошее впечатление своими прокатами. Прекрасно помню её программу в образе Черного Лебедя.

Что сделали в ТШТ? Поставили ей программу под одну из из самых нудных французских песен. Вся программа про страдания. Тут просто апофеоз страданий.

Если бы эта песня была на русском, то зрители весь прокат слышали вот такие слова:

Где ты, мужчина моей жизни?
Где ты, кто будет любить меня всю свою жизнь?
Где ты, ты никогда не отпустишь меня?
Я всегда ждала тебя
Ты, моя родственная душа, моя любовь
Где ты, мой единственный, мой весь?
Где ты, ты, который больше не бросишь меня?
Где ты? Я ищу тебя, я тебя не вижу.
Где ты? Ты мне так нужен.
Где ты? Я не выдержу без тебя.
Где ты? Просто знак тебя, только один

Может эту программу придумала Этери Тутберидзе, находясь в глубокой депрессии, попивая вино из бокала? Ну зачем такое ставить 13-летней фигуристке? Зачем она должна страдать под такие нудные нудли? В этой песне нет никакой мелодичности, притягательной лирики. Просто всю песню певица ноет "где ты, где ты". Такая программа подошла бы 30-летней фигуристке на закате карьеры.

Алёна Принёва. Музыка: Juliette Moraine - Pourvu quon maime

-9

Тоже страдания под французскую музыку. Композиция не настолько нудная как в программе Лукашовой, но тоже совсем не подходит фигуристке. У Алёны, как и у Леры была прекрасная КП в образе Лебедя. Алёна за свою карьеру никогда под такие нудли не каталась.

В ТШТ пришла ещё одна сильная, яркая, очень талантливая фигуристка, которая умеет передавать сильные образы или зажигать под драйвовую музыку. Но ей в ТШТ поставили очень слабую КП под французскую лирику.

Тут тоже песня резала бы уши, если звучала на русском:

Чтобы он любил меня.
Чтобы он любил меня.
Чтобы он любил меня.
При условии, что он меня любит
При условии, что он меня любит

При этом явно заметно, что Алёна чувствует себя не очень комфортно в этой программе. Была заметна неуверенность в прокате. Были ошибки на прыжках, на вращениях, да и дорожку шагов откатала с помарками. Нет, форму она конечно доберёт и её навыки никуда не денутся. Но программа явно проходная. Это вина постановщиков.

Маргарита Базылюк. Музыка: Caroline Campbell & William Joseph - Miserlou

-10

Новая КП Маргариты сильно уступает прошлогодней. В это раз взяли музыку, которую обычно берут для фигуристок 9-10 лет. Ну совсем простенькая музыка, при этом темп слишком быстрый для фигуристки. Она не успевает за ней. Такие программы обычно называют разбег-прыжок.

Нет идеи программы, нет яркого образа. Маргарита не из сильных катальщиц, но тут и прыжки исполнены небрежно, потому что всю программу торопится. Эта программа подчеркивает её слабые стороны, как будто сами тренеры прямо намекают, что Первенство России она будет выигрывать за счёт прыжков, поэтому и с её программой заморачиваться не хотим.

Не всех фигуристок я успел посмотреть. У Маши Гордеевой программа старая, но неплохая, хотя звезд с неба не хватает. У Любы Рубцовой программа интересная и выбор музыки удачный, но надо доработать дорожку шагов, вращения. У мальчиков самое яркое впечатление произвели Лазарев, Федотов и Воронов.