На Русском Севере вообще не принято враждовать. Лучше договариваться. Тем не менее, выходцы из Казахстана посчитали, что могут подмять под себя работников вагон-городка, чиня свои порядки. "Ходи и оглядывайся", - угрожали они одному из вахтовиков. А затем пришлось мириться…
Участник "Русской общины" из Ставрополя по имени Андрей, приехав на заработки в Ханты-мансийский автономный округ, вынужден был познакомиться с выходцами из Казахстана, решившими чинить свои порядки в вагон-городке. Судя по всему, российское гражданство эти казахские ребята получить успели. Однако жить по законам страны не захотели. Собственно, на Русском Севере они оказались, отсидев срок в колонии. Но честно работать, прибыв в Когалым, не стали…
Как рассказал Андрей, из-за того, что ему не понравилось жить "под пятой" казахстанских путешественников, начался конфликт. Вероятно, он перерос бы в нечто большее. Но Андрей обратился к активистам из "Русской общины" на севере, поскольку сам представляет эту же общественную силу у себя дома:
"Они решили в вагон-городке устанавливать свои порядки. Я так понимаю, они не хотели жить, скажем так, законами Российской Федерации. На слова о том, что вы – ребята, находитесь не в местах столь отдалённых и должны подчиняться нашим законам, посыпались угрозы. В том числе, угрозы расправой. Что приедут авторитетные люди. Мол, ходи и бойся. Ходи и оглядывайся. И всё в этом роде".
Знакомиться с теми, кто не хочет соблюдать законы России, прибыла целая компания северян из "Русской общины". В результате выходцы из Казахстана заверили, что изучат нормы и правила Российской Федерации. А также отдельно извинились перед Андреем. После чего ставропольский активист поблагодарил северных коллег за поддержку:
"Я обратился в "Русскую общину" и получил помощь. Большое спасибо "Русской общине" Сургута и Когалыма, ребята экстренно вмешались в эту ситуацию и помогли разрешить конфликт на самой начальной стадии".
Отметим, что и выходцы из Казахстана, и Андрей продолжат работать в том же вагон-городке. Все участники спора заверили, что теперь конфликт исчерпан.