Найти тему

Летописцы, и что с ними не так?

Мерсади Олитон, фотокорреспондент, если можно так выразиться...
Мерсади Олитон, фотокорреспондент, если можно так выразиться...

Как известно, когда Император начал свой Великий Крестовый поход, он отправил со всеми флотами и флотилиями специально обученных людей – летописцев, которые и должны были увековечить подвиги тех, кто приводил к Согласию миры. Как известно, не все им были рады, не у всех примархов они работали. И, на самом деле, понять их было можно – какие-то странные гражданские, которым надо было обеспечить быт, охранять их, и вообще. Так что, не везде они были. Но, я про это говорить не буду. Я попробую поговорить о том, нужны ли были некоторые категории этих самых летописцев, и могли ли они вообще сделать что-то путное…

Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформах Boosty и Sponsr.ru: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков, matty@yandex.ru, Егор Зевсович, Reader Marver, Сергей Соловьёв, Дмитрий Кац, Саня Номад, Vladimir Sedov, Бразильский аллигатор, Гришин Александр, Alex710 и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!

Что-то подсказывает мне, что военкор был бы полезнее, чем художники и скульпторы...
Что-то подсказывает мне, что военкор был бы полезнее, чем художники и скульпторы...

Насколько мне известно (например, по роману «Возвышение Хоруса»), среди летописцев были такие люди, как фотографы, писатели, композиторы, поэты, скульпторы и художники. Архитектор был только один, но он был «прикомандированным специалистом», так что его можно не считать. И кого же мы тут не видим? Правильно – ни одного журналиста. Хотя, как мне кажется, вот они-то, были бы тут, что называется, на своём месте. Просто потому, что порой надо получать «вести с фронтов», какие-то данные, статьи и очерки о жизни на борту кораблей, рассказы о том, как Астартес и смертные работают вместе, как они общаются и взаимодействуют. Кстати, это могло бы, в какой-то степени, предотвратить Ересь… Но, в самом деле, кому это интересно, не так ли? Хотя, роман «Крестовый поход Либерти», по другой Вселенной, в котором главным героем был именно журналист, читается, что интересно, на одном дыхании…

Вот вам профессиональный писатель. Кстати, кто узнает его?
Вот вам профессиональный писатель. Кстати, кто узнает его?

Так вот, начать можно с писателей и поэтов, так как данные категории «творцов», мне (да и не только мне, наверное), близки и немного понятны… Вот смотрите, это творческие личности, которые, конечно, могут писать разные интересные вещи. Как говорится, «я и сам, в какой-то степени, писатель», и это, на самом деле так. Просто я понимаю, как это работает. Я немало всего написал, и я точно знаю, что порой, чтобы написать что-то хорошее, нужны разного рода условия, нужно вдохновение и тому подобные вещи. Ибо даже написать статью – порой не так просто, как это может показаться. Хотя, наверное, вы и сами это видели, что порой у одних и тех же авторов книги могут быть совершенно разными – что-то читается на одном дыхании, а что-то читать просто больно.

И вот, давайте представим себе, как какой-нибудь писатель, отправляется вместе с флотом каких-нибудь Астартес, чтобы написать о том, как они приводят миры к Согласию. Вот сегодня у него есть настроение что-то писать, но сегодня ничего не происходит. Он может целый день «тусить» с Астартес (что не факт!), но результата это просто не принесёт. А в другой раз, он может увидеть что-то интересное, но, так как у него просто не будет никакого желания писать, он ничего путного не напишет. Или материла будет немного, но так как наш человек просто не умеет в «короткую прозу», он опять не сможет ничего толкового написать. А вот хорошо обученный журналист смог бы написать что-то интересное, даже короткую заметку… Разница понятна, не так ли?

Вроде как Игнаций Каркази... Поэт...
Вроде как Игнаций Каркази... Поэт...

С поэтами всё ещё интереснее. Если среди писателей могут быть люди, которые обладают сильным характером, волей и остальными вещами, то среди поэтов, как правило, таких очень мало. Особенно интересно тут то, как про них пишут авторы «Вахи». Нет, понятное дело, что Дэн Абнетт, скорее всего, не знал ни про Константина Симонова, ни про Александра Твардовского… Просто иначе, он не стал бы писать про Игнацио Каркази, который знал толк в хорошем вине, и в том, как «воняет от Астартес»… И знаете, я не ругаю тут Дэна Абнетта – просто именно он придумал такого персонажа, про которого реально неприятно читать! Так что, поэты на боевых кораблях… это такое дело, не самое хорошее. Повторюсь – среди авторов «Вахи», как я понимаю, никто не слышал о тех писателях и поэтах в СССР, которые на самом деле что-то видели, что-то знали, или хотя бы просто общались с фронтовиками, как Борис Полевой…

Ему надо всё это тащить на поле боя! Ну, бред же!
Ему надо всё это тащить на поле боя! Ну, бред же!

И вот, давайте поговорим о том, что такому вот творческому человеку, как писатель, поэт, композитор, живописец или скульптор, нужно для того, чтобы «создать шедевр»? Ну, наверное – источник вдохновения. Надо видеть события, про которые он (или она) будет создавать свой шедевр. А, простите, как это вообще сделать? Идти в бой вместе с десантом? Ну, что-то подсказывает мне, что это будет самая короткая командировка в мире. Потому что жизнь такого гражданского человека на настоящем поле боя, продлится… что-то около секунды. Ну, знаете, это большая часть авторов любит писать о том, как Астартес рубятся на клинках с противниками, но на самом деле, как я понимаю, стороны не стесняются лупить друг по другу из энергетического, пучкового, или ещё какого-нибудь интересного оружия, не стесняются применять ОМП и тому подобные вещи. Человек, без очень хорошо сделанных средств индивидуальной защиты уровня боевого скафандра, проживёт на таком поле боя очень и очень недолго.

Так вот, какой вообще смысл отправлять в Крестовый поход, вместо специалистов, которые смогли бы, на самом деле, интересно и талантливо описать, что там вообще происходит (ведь, на самом деле, среди тех же военкоров, которые были во время Великой Отечественной, было немало талантливых людей, и ведь, такие есть и в современной Британии!), туда отправили тех, кто был просто не в состоянии создать что-то более-менее хорошее? Ну, в самом деле, как тот же художник сможет написать хорошее батальное полотно, если он его просто не увидит? А не увидит он его по той причине, что никто на поле боя его не отправит. Более того, как можно написать «батальное полотно», если он будет видеть, например, как Астартес-артиллеристы (да, есть и такие), стреляют из РСЗО или гаубиц, и… всё, так как бьют такие орудия на десятки километров. Или – Астартес такие, значит, стреляют из болтеров, снаряды улетают «куда-то туда», и… всё. И так далее и тому подобное. Потому что «воспеваемого авторами» ближнего боя, на самом деле, просто не будет…

А вот, например, профессиональный военкор, после боя, поговорит с боевыми братьями, они ему расскажут, как оно было на самом деле, представят записи с нашлемных камер… И человек напишет на самом деле классный очерк о том, что там было. Или фотограф сможет отснять отличные кадры, как это сделала Мерсади Олитон (если я не путаю её с Эуфратией Киилер). Просто, это было бы логичнее… Но, как всегда, авторы снова всё сделали… по-своему...

Как всегда буду рад любой помощи от читателей. Это весьма мотивирует. Создал канал на Sponsr.ru. Сами знаете, Youtube могут закрыть, Boosty вообще странная платформа... Так что - вот так. Мой адрес - sponsr.ru/ghostleader

Визитка для сбора денег — ЮMoney