■ Рекламодатели обязаны следовать определенным правилам и ограничениям, установленные Законом "О рекламе" от 13.03.2006 №38-ФЗ. В статье разберем распространение какой рекламы не допускается.
➀ Недобросовестная реклама (ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе):
▷ содержит некорректные сравнения с товарами иных производителей (п. 1);
▷ порочит честь, достоинство или деловую репутацию иного лица, в том числе конкурента(п. 2);
▷ рекламируется товар, реклама которого данным способом, в данное время или в конкретном месте запрещена.
▷ является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (п. 4).
➁ Недостоверная реклама (ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).
Содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках рекламируемого товара, его преимуществах перед товарами конкурентов, ассортименте и комплектации товара, условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания, гарантийном сроке и прочим сведениям о товаре.
➂ Запрещенная реклама (ч. 4–11 статьи 5 и ст. 6–7 Закона о рекламе). Это реклама, которая:
▷ побуждает к совершению противоправных действий;
▷ призывает к насилию и жестокости;
▷ имеет сходство с дорожными знаками или иным образом угрожает безопасности движения транспорта;
▷ формирует негативное отношение к лицам, не использующим рекламируемый товар или содержит осуждение таких лиц;
▷ содержит информацию, пропагандирующую либо демонстрирующую нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения.
▷ содержит:
- иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации;
- указание на то, что рекламируемый товар одобряется органами власти или их должностными лицами;
- демонстрацию процессов курения табака;
- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением рекламы медицинских услуг, средств личной гигиены, а также рекламы, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники;
- указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, рекламируемого товара, за исключением рекламы лекарственных средств, медицинских услуг;
- указание на то, что объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов.
Не допустимо также использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Кроме того, законом установлены дополнительные требования к рекламе, распространяемой следующими способами:
▷ по сетям электросвязи (ст. 18 Закона о рекламе).
Разрешается отправлять рекламу через SMS или на электронную почту только при получении предварительного согласия от получателя.
Рекламораспространитель должен подтвердить, что получил согласие адресата и должен немедленно прекратить отправку рекламных материалов, если адресат обратился к нему с соответствующим требованием (ч.1 ст. 18 Закона о рекламе).
■ Перед отправкой рекламных сообщений нужно проверить правильность номера телефона и убедиться, что он принадлежит лицу, которое дало этот номер (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по делу №А40-114200/12-122-633). Суд будет применять аналогичный подход и в ситуации с рекламной рассылкой.
Организация не сможет избежать ответственности, указывая на невозможность установить принадлежность номера лицу, которое дало согласие на получение рекламы через смс-рассылку, например, если владелец номера изменился (Постановление Апелляционного суда Северо-Кавказского округа от 27.01.2016 по делу №А63-5827/2015).
▷ на наружных рекламных конструкциях (ст. 19 Закона о рекламе).
Для размещения наружной рекламы требуется разрешение органов местного самоуправления (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе).
▷ на транспортных средствах и с их использованием (ст. 20 Закона о рекламе).
К примеру, закон запрещает:
► распространять звуковую рекламу с использованием транспорта, включая размещение рекламы внутри общественного транспорта (Постановление Президиума ВАС от 23.09.2008 №5848/08);
► использовать транспорт преимущественно в качестве рекламной конструкции.
Вашу компанию наказывали за незаконную рекламу?
**************
Пожалуйста, не забудьте поставить 👍, а также подписаться на канал, чтобы не пропускать свежие новости
Полезный юридический канал АКГ "Созидание и Развитие"
Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм ✈️ https://t.me/soralegal