Найти тему

Планы развития ФГИС «Такси» в 2024 году обсудили на форуме «Цифровая эволюция — 2024»

Минтранс и Минцифры намерены усовершенствовать работу сервиса ФГИС Такси и наладить обмен информацией с системами Российского Союза Страховщиков и Национального союза страховщиков. Это повысит безопасность и удобство услуг для пассажиров. Об этом заявил замминистра транспорта Дмитрий Баканов на форуме «Цифровая эволюция — 2024».

-2
Замминистра транспорта Дмитрий Баканов:
Замминистра транспорта Дмитрий Баканов:

В 2020 году было выдано всего 100 тысяч подобных разрешений. После того, как мы перевели в электронный вид, то этих разрешений уже было выдано почти 400 тысяч, а за прошлый год их было выдано более 800 тысяч. О чём это говорит?

Перевозчики, либо просто игнорировали все эти требования, ехали как могли, либо это выдавалось каким-то полулегальным способом. Сейчас, благодаря комплексности, быстроте и прозрачности процедуры, мы стремимся практически к миллиону таких разрешений ежегодно.

Теперь расскажу прикладным образом про один проект, в рамках которого тоже мы создали ГИС, поменяли законодательство и поверх этого, совместно с Минцифрой, спасибо Олегу Юрьевичу Качанову (Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.), оказываем большое количество буст-услуг.

-4

С 2012 года не было никаких изменений в нормативно-правовой базе по отрасли. Хотя вы прекрасно все помните, там, 10, 11, 12 год мы такси вызывали путём голосования рукой на обочине. А 2023 год, когда законодательство поменялось, уже там полная яндексизация в этой сфере произошла. Когда мы платим в онлайне, когда мы видим маршруты, мы видим время подъезда транспортного средства, и все это делается через так называемых агрегаторов такси, служб заказа такси. И вот этот вот пробел десятилетний пришлось Министерству транспорта в прошлом году ликвидировать. Одной из новаций в рамках этого федерального закона №580 было создание ГИС «Такси», которая в себе ведет три реестра. Первый реестр это самих транспортных средств, второй это реестр перевозчиков и третий это реестр агрегаторов, так называемых служб заказа. Система внедрена во всех 89 субъектах Российской Федерации и в городе Байконуре.

Принципиально важный момент какой был? Понятно, что все субъекты по количеству денег, бюджетных ассигнований, имеют разный ландшафт. Есть субъекты побогаче, есть победнее. И мы дали всем тем, у кого денег нет, возможность ввести реестры в нашем ГИСе сразу.

-5

Теперь вот коротко в цифрах об эффектах. Я сказал, 20 миллионов граждан пользуются услугами такси. Более 500 тысяч граждан ежемесячно обращаются к системе через QR-код, который находится в транспортном средстве в такси, по проверке легальности. Это принципиально важный момент. Каждый, садясь в такси, может проверить насколько это перевозка законна, с кем он едет и как. Это напрямую зависит на безопасность наших граждан.

Более 350 тысяч человек ищет нас в поисковиках. Сайт указан внизу и через QR-код его можно подключить. И три тысячи заявок происходит ежемесячно на горячую линию.

-6

Видите, что 238 тысяч заявлений запрошено с 1 сентября прошлого года, когда законодательно этот проект у нас стартовал, по сегодня (меньше года). И спасибо коллегам из Минцифры, то что благодаря госключу у нас произошел кратный рост самозанятых с 11 тысяч до 25 тысяч человек. Это показатель будет расти.

-7

С первого сентября мы состыкуемся со всеми информсистемами страховых компаний, чтобы можно было проверять и все страховки онлайн. Дальше мы состыковываемся, уже процесс идет с СПО «Паутина» для того, чтобы в субъектах транспортные средства, участвующие в перевозке такси, могли перемещаться по выделенной полосе. И еще ряд дополнительных удобных сервисов будем постепенно добавлять.

Читать далее:

На конференции «Цифровая индустрия промышленной России» обсудили цифровые сервисы для пассажиров