Потребительское безумие достигло своего апогея: по итогам первого полугодия 2024 года резко увеличились объемы продаж кофемашин, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на исследование покупательских предпочтений компании «М.видео-Эльдорадо».
Согласно опубликованными данным, в России купили 1,1 млн кофемашин, что на треть (35%) больше, чем в январе – июне 2023 г. Другие участники рынка также подтверждают актуальность этой статистики.
За первые шесть месяцев 2024 г. ритейлеры продали кофемашин на сумму в 15,9 млрд руб., это на 44% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Средняя цена выросла примерно на 10% относительно 2023 г. и составила около 40 000 рублей.
Обращает на себя внимание другая, не менее, одиозная новость. Федеральная антимонопольная служба обратилась к руководству крупных ритейлеров, торгующих бытовой техникой с предложением о фиксации цен на товары. Ритейлеры поддержали эту идею, пообещав в ближайшее время сформировать списки техники, на которые будут предлагаться фиксированные цены.
Вызывает опасение метод отбора моделей, которые будут продаваться по «гуманным» ценам. Возможно, торговые сети воспользуются случаем и посредством фиксированных цен предпримут попытку избавления от товарных остатков.