Найти тему
Sjbody | Твой фитнес-тренер!

Дети - силачи и спортсмены, ставшие знаменитыми! Хорошо или плохо? Как складывается их взрослая жизнь?

Спорт и здоровый образ жизни это, казалось бы, такое поле, где здорово продвигать идею и философию вообще любыми путями. Но некоторые вызывают вопросы. Специально не пишу «вопросики», потому что тогда это будет читаться как пренебрежение и отрицательная оценка такого метода продвижения. А я и не хочу оценивать, потому что дети, ставшие «звездами» силового спорта это настолько неоднозначно, настолько монетка с двумя сторонами... Поэтому предлагаю просто поразмышлять вместе и в тексте, и в комментариях.

Ахиллес из 90-х

Дети 90-х совершенно точно помнят Брюса Хлебникова – длинноволосого парнишку, который садился на шпагат, сдвигал с места многотонные корабли и ходил по битым стеклам. Интриги не будет: сегодня он по прежнему в спорте, исполняет разные трюки, любит единоборства, но пережил тяжелые времена, когда слава померкла, выступления не приносили денег, и «звездный мальчик» сел за руль обычного московского такси. Сам он об этом говорит, как будто немного стесняясь: вот, мол, молодой был, глупый. Клубы, девушки. Деньги в руках не держались, все спустил и начал с нуля.

Но, честно говоря, тут хочется только поапплодировать: как много известных людей, узнавших, что такое забвение, спивались или вовсе уходили из жизни, обиженные, несчастные. А тут прямо чувствуется спортивный характер, не зря мы вам все время повторяем, что дисциплина наше все и именно она способна вытащить из любой... трудной ситуации.

В конце статьи я обязательно расскажу о других детях – силачах, это интересно и мотивирует, но сейчас ловлю себя на мысли, что именно судьба Брюса Хлебникова – самый яркий пример и «за», и «против» детской звездной спортивной карьеры. Давайте на этом остановимся.

Мамин проект

Так открыто писали и говорили о Брюсе в детстве. Считающих так можно понять: никто не скрывал, что имя советский еще мальчик получил в честь Брюса Ли, от которого фанатела мама.

Мама, мама, мама... Мама привела, мама показала, мама направила. С одной стороны это вообще-то норма, родители ведут по жизни своих детей, и особенно, когда этот родитель один. Но у стороннего наблюдателя сразу появляются вопросы: а сам-то ребенок этого хотел?

Брюс явно горит своим делом, и тот факт, что он и сейчас в спорте, говорит о том, что ему нравится, он реально кайфует от этого. Но, если задуматься, «мальчик сел на шпагат в два года». Современные двухлетки часто катаются в коляске и даже не всегда говорят. Ну какое волевое решение? Какие шпагаты? Очевидно же, кто на сто процентов рулил процессом по крайней мере до осознанного возраста!

И тут дилемма. Хорошо, если в жизни юного суператлета все сложится, как у Брюса: он благодарен маме, любит спорт. А что, если подросший силач и звезда придет и засыплет родителей обвинениями: я не этого хотел, вы меня использовали, показывали на потеху толпе. Я был маленький, я вас просо слушал. А если еще и серьезные травмы? Кто даст гарантию, что выросший ребенок отнесется к этому с пониманием и принятием?

А был ли мальчик?

Вокруг Брюса всегда было достаточно скептиков. И даже официальный представитель Книги Рекордов в России высказывался в его адрес крайне жестко и желчно. Я не буду сейчас ковыряться, правда ли все, что делал этот парень, какая по сути разница? Он действительно сильный, спортивный, яркий, с железной дисциплиной. И нравится людям.

Вопрос тут в другом: как детской психике справиться со шквалом критики в свой адрес? Причем иногда это же даже не критика, а отборные помои. Взрослые дяденьки не всегда выбирают выражения, и, поскольку сами от спорта далеки, как Джигурда от Большого театра, то и не понимают главного: не важно, тянул он там этот самолет или нет. Важно, что ребенок пашет как тот конь, а в ответ слышит не просто скепсис, а и открытую агрессию.

Как распорядиться славой?

Сам Брюс честно говорит: было много признания, было много денег. Мозгов не было.А потому в активе – воспоминания.

И тогда что получается: если ребенок или подросток сам может распоряжаться деньгами, то во взрослом возрасте будут лишь сожаления о глупых тратах и браваде. А если финансы возьмут под контроль родители, то это действительно пахнет узурпацией и нагреванием рук на детских стараниях. Такое... Можно, конечно, откладывать и не тратить, но и здесь свои трудности и подводные течения.

Вот и получается, что признание и его монетизация во взрослом возрасте куда безопаснее и приятнее. Да и долговечнее.

Обоснованная обида

Конечно, ребенок, который в таком раннем возрасте сталкивается с запредельной нагрузкой, славой, вниманием, критикой, интересом, запросто может начать обижаться на мир.

На родителей, которые следят за режимом и требуют, требуют, требуют. На публику, которой всегда мало зрелищ. Зритель жаден, он хронически хочет еще. И если взрослый спортсмен порадуется этому, то юный может взорваться от обиды: я ведь выложился, я выжат, я пустой, почему же они хотят еще и еще?

Отдельная обида – на критиков, хейтеров и прочую толпу недоброжелателей. Потому что ты реально выкладываешься, а все это просто умножают на ноль, без поправки на возраст, на жертвы ради спорта. Я не могу представить себе ребенка, который бы махнул на это рукой и «да ладно, пусть говорят, что хотят, я не обижаюсь».

Взрослый не так интересен?

Самая большая трагедия любых известных детей в том, что они вырастают. И становятся не обязательно вундеркиндами, гораздо чаще – такими, как все. И, вот парадокс: эти самые все им этого не прощают. Ну нормально же все было, что ты как этот. Давай, поражай.

И на такое психика тоже может отреагировать по разному. Возвращаясь к Брюсу, в одном из его интервью он говорит: «И в какой-то момент мне все это так надоело, так захотелось просто ходить на обычную работу, как все!» А, рассказывая о периоде, когда он таксовал, улыбается смущенно. Хоть и декламирует, что не стесняюсь, прекрасная работа ( что так и есть), но в позе, в интонации читается: «ну вот так получилось».

Очень сложно убить в себе «я обязан быть лучше всех». Я впереди паровоза! И особенно, если по другому у тебя и не было.

Позитивненький финал

Но все это просто мысли вслух, к которым мы призываем вас присоединиться и обсудить, а сейчас – обещанные истории детей – звезд силового спорта, которые вселяют оптимизм.

Джулиано Строе из Румынии. Гири, отжимания и трюки с пяти лет. Сейчас парню 20. Он утверждает, что вся критика летела в отца, профессионального спортсмена, а сам он просто делал то, что нравится. В кайф и без обязаловки. Сейчас охотно ходит в зал, но в проф спорт идти не захотел, и никто на него не давил.

Кларенс Каммингс. Тяжелоатлет, который свои первые прогремевшие рекорды поставил в 15. Он обожает железный спорт и не представляет себя нигде больше. Но тут нужно сделать ремарочку: 15 не 5. Если человек начинает серьезные тренировки в 13, то это обычно все таки личное, замотивированное решение.

В общем, открытый финал и тот случай, когда нам особо интересно послушать Ваши соображения. Стоит ли делать из детей юных Гераклов и Ахиллесов? Может ли спорт «сожрать» детство, или организованный человек успеет все? А, может, среди Вас есть люди, которым в детстве насильно прививали любовь к спорту? Ждем историй.

➖➖➖➖➖

🏆А ещё у нас есть крутые программы тренировок! Посмотреть можно тут:

https://sjbody.ru/

🔥Или в нашем телеграм боте:

@sjbody_bot

➖➖➖➖➖

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц