Немецкий производитель автодомов Dethleffs приготовил к главной выставке в Дюссельдорфе свою версию автодома на полном приводе. Базовый автомобиль VW Crafter, а модель называется Globebus Performance 4x4.
Снаружи это классический автодом - полуинтеграл, но с ярким дизайном "шоустопера", который будет привлекать посетителей на выставках.
Ширина жилого модуля 2,2 метра. Это на 10 см меньше стандарта, но так «будка» смотрится "как родная" и не сильно выступает за профиль кабины.
Длина 6,85 м… и это немного больше, чем хотелось бы иметь у полноприводного автодома. Из-за короткой базы 3,64 м свес получился довольно большой, придется за ним следить, багажник при этом будет нормального размера. Для лучшей устойчивости в движении Dethleffs предлагает устанавливать на заднюю ось пневмоподушки.
Максимальная масса автодома 3,88т. Дополнительный вес полного привода там почти 100 кг. Пока нет информации, будет ли Globebus Performance предлагаться в категории до 3,5т. Если да, то, вероятно, только для передвижения двух человек.
Довольно часто в Россию приезжают на продажу автодома которые по заводским документам проходят под 3,5 тонны только для двух пассажиров, но эти уточнения до таможни не доходят и автодом остается легковым на 4-5 человек с ремнями безопасности в кабине и в салоне. В России автодома пока не взвешивают, но вот недавно была информация, что начнут проверять вес прицепов-дач. Слишком уж часто занижают вес чтобы продать под категорию В.
Будет ли Globebus доступен только с задним приводом тоже пока не известно.
Полный привод и автомат в стандартной комплектации
Модель уже в базе имеет полный привод, АКПП и новый топовый двигатель Crafter мощностью 163 л.с. На борту различные вспомогательные системы, светодиодные фары, электрический стояночный тормоз и кондиционер.
Однако Dethleffs позиционирует Globebus Performance 4х4 не как внедорожный автодом, а как транспортное средство, подходящее для съезда с асфальта, проезда по грунтовке, траве. В общем это автодом – кроссовер.
Внешний дизайн Globebus и серый цвет кузова со стильной оклейкой выделяется на фоне обычных белых автодомов.
Стены автодома имеют внешний слой из стеклопластика вместо алюминия. Шикарно смотрится черный обвес, боковые полосы, спойлер на крыше (со встроенной камерой), накладка под задними фонарями. Есть и дополнительная светодиодная фара над лобовым стеклом, а также лестница и рейлинги на крыше.
Performance в стандартной комплектации поставляется с 18-дюймовыми алюминиевыми дисками и шинами AT. Разработчики говорят, что дорогие арки передних крыльев вскоре уступят место более простым в серийном производстве. Но без них никак не обойтись, иначе колеса будут выходить за габариты кузова. Матовая черная передняя панель будет доступна в качестве опции.
Современный дизайн интерьера и классическая планировка.
Задний багажник открывается с обеих сторон. Двери открываются одной рукой. Поддон из рифленого алюминиевого листа защищает пол. Грузить сюда можно до 350 кг.
Три крепежные рейки и светодиодная полоса на задней стенке помогают закрепить груз. На одной из реек можно повесить три текстильных чехла для хранения мелких предметов.
Декоры и цвет мебели антрацитового и коричневого цвета с живой текстурой дерева выглядят натурально и приятно.
Планировка классическая. Сзади односпальные кровати, посередине кухня и ванная комната, впереди - обеденная зона с поворотными креслами в кабине.ц
Globebus Performance предлагает довольно стандартный пакет для автономных стоянок. Питание осуществляется от литиевой батареи емкостью 140 Ач. На крыше достаточно места для солнечной системы среднего размера. Отопление Truma Combi работает на дизельном топливе. Можно заказать расширение для обогрева от 220V. Небольшой газовый баллон (2,8 кг) питает только двухконфорочную плиту на кухне.
Компрессорный холодильник объемом 131 литр питается от бортовых аккумуляторов.
В автодоме установлен туалет с одноразовыми мешками (Clesana). Пользоваться подобными системами пока не приходилось, но звучит так-себе. Одно дело убрать со своей собачкой в целлофановый пакет на проуглке в урну, а другое - каждый раз искать куда выбросить своё... Надо изучить данный вопрос.
В комплектации есть фильтр для воды, он очищает воду с помощью активированного угля. Запас пресной воды 110 литров, бак для сточных вод изолирован и подогревается, но опция платная.
- Вместо системы кондиционирования на крыше установлен вентилятор Thule Omnivent.
- Вместо спутниковой антенны предлагается сотовый роутер (Camper Net) с компактным потолочным блоком Wi-Fi.
Бортовой техникой можно управлять через SCU (Smart Camper Control Unit) через сенсорный дисплей или через приложение для смартфона.
Цена не шокирующая. Dethleffs в этом смысле ведет себя сдержанно. По словам производителя, первая серия будет оснащена очень обширным стандартным оборудованием и поэтому преодолеет отметку в 100 000 евро.
Выводы
Dethleffs с опозданием, но пытается догнать конкурентов в нише автодомов 4х4. Компактный полуинтегрированный автомобиль заметят в сегменте полноприводных автодомов, но эффекта "вау" тут нет. Консерватизм Dethleffs не дает создать что-то действительно инновационное как умеет Hymer. По сути, ничего нового мы не увидели. Это что-то похожее по планировке на Hymer ML-T, но немного тюнинговано для привлечения внимания.