В Восточном Китае построена самая крупная морская нефтегазовая платформа водоизмещением 17 200 тонн, которая будет собирать 24 миллиона тонн нефти в год. Она выше 24-этажного здания и имеет площадь настила, эквивалентную 15 баскетбольным площадкам.
Как сообщает China News Service, на строительство этого мегаобъекта ушло 34 месяца. Теперь эта платформа доставлена на производственный объект в Циндао, восточнокитайской провинции Шаньдун. Компания Offshore Oil Engineering, которая является инженерным подрядчиком Китайской национальной оффшорной нефтяной корпорации и одним из генеральных подрядчиков проекта, погрузила буровую установку на судно в прибрежном порту Циндао. В конце августа она отправится на большом транспортном судне в назначенный для установки район, расположенный на расстоянии около 6400 морских миль в территориальных водах Саудовской Аравии, на нефтяное месторождение Марджан, где поможет разрабатывать это нефтяное месторождение и увеличить добычу энергоносителей. После ввода месторождения в эксплуатацию ожидается, что ежегодная добыча сырой нефти там достигнет 24 миллионов тонн.
Как подчеркивают китайские СМИ, завершение строительства платформы, получившей название Marjan oil and gas collection platform, знаменует собой прорыв в развитии потенциала Китая в области строительства крупномасштабного морского нефтегазового оборудования. Ранее шанхайская компания Offshore Oil Engineering заявила, что успешная сдача объекта означает поворотный момент для китайских компаний, занимающихся морским инжинирингом, поскольку теперь они с большей вероятностью будут назначены генеральным подрядчиком для крупных международных проектов, а не субподрядчиком.
Платформа Marjan представляет собой сложный морской производственный комплекс, включающий в себя сеть трубопроводов, передовые системы химической обработки и операционного контроля. Эта инфраструктура предназначена для эффективного сбора и транспортировки нефти и газа с шельфа на береговые перерабатывающие предприятия.
Платформа станет основным терминалом для нескольких морских нефтяных месторождений, будет играть ключевую роль в добыче и транспортировке энергоресурсов. Платформа способна собирать и транспортировать 24 миллиона тонн сырой нефти и 7,4 миллиарда кубометров попутного газа в год, что делает ее ведущей платформой такого рода в мире.
Государственная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Aramco уже объявила о планах по размещению платформы Marjan в водах Саудовской Аравии.
По сообщению китайского государственного издания Global Times, проект Marjan демонстрирует сильный взаимодополняющий характер двустороннего сотрудничества Китая и Саудовской Аравии, особенно на фоне растущего сотрудничества в рамках инициативы "Один пояс, один путь". “Это сотрудничество опирается на технологический, производственный и инженерный потенциал Китая в области крупных морских платформ и вывело энергетическое сотрудничество на более глубокий уровень”, - сказал изданию Global Times Ван Лининг, директор департамента нефтяного рынка Научно-исследовательского института экономики и технологий Китайской национальной нефтяной корпорации.
Во время недавнего телефонного разговора Амин Нассер, генеральный директор Aramco, упомянул, что компания активно рассматривает возможность дальнейших инвестиций в химические заводы в Китае в ближайшее время. Этот шаг, по заключению экспертов, свидетельствует о том, что Aramco по-прежнему сосредоточена на расширении своего присутствия на китайском рынке и стремится укреплять свою региональную деятельность. Нассер сказал, что Aramco, крупнейшая в мире компания по экспорту сырой нефти, планирует создать дополнительные мощности, которые смогут перерабатывать нефть в химикаты, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны развивающихся "зеленых" отраслей промышленности Китая.
Согласно китайскому финансовому новостному порталу caijing.com, энергетическое сотрудничество Китая с Саудовской Аравией ранее было сосредоточено на традиционных источниках энергии, но теперь включает и энергетический сектор. В 2023 году Saudi Aramco заключила сделки на сумму 8 миллиардов долларов с китайскими партнерами в секторе транспортировки и переработки нефти.