Теория современного бизнеса — направление многогранное, изучать которое можно до бесконечности... Но бывает так, что на практике многое оказывается несколько иначе — и тут уже лишь от предпринимателя зависит, сумеет ли он быстро сориентироваться и проявить гибкость. Мы нередко рассказываем о том, какие шаги нужно предпринять для открытия заведений и сфере общепита, и эта статья — не исключение.
Но в ней мы предложим Вашему вниманию практические советы и откроем секреты, которые помогут минимизировать риски при открытии магазина или бара с напитками на разлив. Говоря о бизнесе, мы делаем упор на то, что наши простые на первый взгляд советы помогут научиться на чужих ошибках, полученных в процессе работы и получения опыта.
Разливные напитки — товар сезонный?
Пик продаж пенного, равно как и кваса или газированной водички, приходится на лето. Причина — не только в летней жаре, а ещё и в том, что именно лето — сезон посиделок на дачах, озёрах... В общем — на природе. Конечно же, все везут с собой прохладительные напитки (причём — в больших объёмах) и приобретают их, как правило, в барах и магазинах, работающих на разлив.
Интересный факт: по будням многие предпочитают покупать напитки в бутылках, а на выходных — на разлив. Судя по всему, причина — в удобстве потребления бутилированного продукта. С наступлением холодов спрос на пенное несколько падает по сравнению с летним периодом. Чтобы избежать сильного снижения спроса, можно:
- ввести в ассортимент дополнительные товарные категории, вроде сигарет или бакалеи;
- сделать акцент на то, что отличает от конкурентов (к примеру, вкусные снэки или особые сорта);
- открыть мини-бар, который поможет сохранить положительную динамику в периоды спада;
- проводить акции, запускать программы лояльности, которые будут привлекать клиентов.
Не стоит забывать и о том, что важную роль играет отношение продавцов в магазине к своей работе: радушие, общительность и лёгкость тоже привлекают покупателей.
Оборудование: купить своё или арендовать?
Магазин разливных напитков требует невозможен без наличия специализированного оборудования, которое обойдётся в копеечку. Что именно потребуется?
- устройства в виде кранов для разлива;
- такие устройства, как головки для кег;
- редукторы;
- охладители и холодильные камеры.
Если в распоряжении имеется несколько сотен тысяч рублей, всё это лучше купить, поскольку так Вы отвяжетесь от определённого поставщика и сможете приобретать продукцию там, где лучше всего это делать для Вас.
Как определить количество кранов, которое потребуется?
Непростой вопрос, поскольку напрямую зависит от спроса и площади магазина или бара. Если последняя не превышает десяти квадратных метров, на первое время будет достаточно пятнадцати кранов. Так может отказаться, что спросом будут пользоваться не все напитки, поэтому и задействованы будут далеко не все краны. Переживать об этом не стоит: потребуется от полутора до двух с половиной месяцев на то, чтобы сформировать ассортимент и понять, нужно ли приобретать дополнительные краны или тех, что есть, достаточно.
Выбор поставщика
Данный вопрос играет важную роль, поскольку именно от поставщика зависят покупательский спрос, стабильность поставок и Вашего бизнеса. Искать поставщиков можно в Интернете, но сделать это, как показывает практика, — не так уж и просто. Оптимально — сотрудничать сразу с двумя-тремя, чтобы не попадать в зависимость от одного. Опытные владельцы привлекают от трёх до четырёх поставщиков напитков и двух или трёх поставщиков закусок к нему.
Такой подход не случаен: благодаря ему можно быстро решать проблемы с поставками. Подбирая поставщиков, принимайте во внимание следующее:
- Дают ли они оборудование в аренду и на каких условиях;
- Предоставляют ли оборудование для напитков в бутылках и на каких условиях;
- Как часто они обслуживают и чистят оборудование;
- Регулярность поставок напитков;
- Цены (для этого нужно запросить прайс-лист);
- Что требуется для запуска сотрудничества.
Оптимально — если поставщик работает через систему контроля за спиртными напитками. Если нет — высок риск нарваться на мошенников. Если поставщик предлагает закуски, не спешите — сначала изучите рынок: высока вероятность того, что Вы найдёте и куда более выгодные условия сотрудничества. Не стоит полагаться на оптовые базы: самостоятельная доставка требует много времени и сил, а потому рекомендуется обращаться именно к поставщикам.
О подборе персонала
Ещё одна непростая задача, решить которую нужно правильно, ведь от Вашего решения во многом зависит успешность бизнеса. Конечно же, если Вы решили работать в магазине или баре самостоятельно, подбирать продавца не придётся… Ну, а если Вы планируете открыть сразу несколько точек, то придётся нанимать сотрудников. Учитывайте в процессе, что:
- Все продавцы работают себе на карман и по мере возможности подворовывают;
- Проверить расход разливных напитков без специального оборудования и программного обеспечения — крайне непросто, если не сказать «невозможно»;
- На разлив очень редко торгуют продавцы, которые не пьют.
Исходя из вышеперечисленного, можно дать несколько практических советов, которые избавят Вас от серьёзных проблем. Заключаются они в следующем:
- Поставьте в магазине видеокамеры;
- Ежедневно инкассируйте выручку;
- Позаботьтесь об оборудовании для учёта;
- Каждый день проводите инвентаризацию товаров;
- Научите своих продавцов быть радушными и приветливыми.
Во время собеседования узнайте, почему кандидат уволился с прежних мест; внимательно изучите его трудовую книжку, зайдите на сайт судебных приставов и узнайте, не имеется ли у него долгов.
Место расположения магазина или бара разливных напитков
Оно играет очень важную роль, поэтому выбирать его нужно внимательно, учитывая массу факторов:
- Сделайте замеры трафика в месте предполагаемого расположения;
- Оптимальная площадь магазина должна быть не менее двадцати квадратных метров;
- Лучше всего арендовать отдельно стоящее здание, а не помещения на первом этаже многоэтажного жилого дома;
- Лучшие места — возле больших перекрёстков и жилых массивов спальных районов.
Кстати, в последнем случае пиковые часы будут приходиться на вечера и выходные. Обязательно учтите это при определении часов и дней работы.
Не забывайте и о том, что важную роль играет качество одноразовой посуды, которую Вы будете использовать. Чтобы обезопасить себя от любых неприятных ситуаций, связанных с ней, обращайтесь в «Артпласт»!
А если у вас остались вопросы, то позвоните по номеру 8 (800) 770 09 29 и мы с удовольствием проконсультируем вас по любым товарам, ценам и условиям доставки.