Найти тему

КЕЙС: Увеличили конверсию в покупку туров в 2,5 раза с помощью чат-бота в Телеграме

Турагентство - ниша, в которой спрос очень ситуативен. Важно не только отследить запрос клиента, но и предложить ему подходящие варианты отдыха раньше конкурентов.

В этом кейсе прекрасно всё: от квалификации заявки до персонализированных рассылок с горящими турами! И как результат - увеличение продаж в 2,5 раза!

В конце мая, перед началом сезона отпусков, пришла заявка на создание чат-бота от турагентства ЗЕФИР из Тюмени

Компания занимается как подбором готовых туров, так и составлением индивидуальных вариантов отдыха по всему миру.

Среди ключевых задач перед чат-ботом стояли следующие

  • Экономия времени на квалификацию заявки для подбора тура
  • Оповещение клиентов о новых вариантах отдыха и горящих турах
  • Прирост подписчиков в телеграм-канале компании
  • Естественно, продажи!

С помощью каких сценариев чат-бота я добился результата по каждой задаче

Квалификация заявки для подбора тура

Был разработан сценарий, который с помощью закрытых вопросов уточнял у пользователя важные пожелания к составлению тура. После чего передавал все данные менеджеру

-2

Вопросов было всего 6, чтобы не перегружать информацией пользователя. Ведь наша цель - предварительная квалификация заявки, а не сбор всех пожеланий.

Прогресс прохождения брифа на подбор тура сопровождался смайлами, чтобы пользователь понимал на какой стадии он находится

Все вопросы имели заготовленные варианты ответов в виде кнопок. Прохождение такого квиза занимало не более 2 минут. А все данные сразу же передавались менеджеру в личные сообщения

В последнем вопросе пользователю предлагают оставить контактные данные для того, чтобы он мог получить подборку тура от менеджера

-3

Мы предлагаем выбрать предпочитаемый способ связи. Ведь далеко не все готовы оставлять номер телефона неизвестной компании.

Конечно, были и те, кто не оставлял контактные данные. Для этого мы предусмотрели сценарий с напоминанием о последнем шаге для формирования подборки

-4

Бот 2 раза напоминал о завершении прохождения опроса, после чего удалял клиента из сценария с заявкой.

Сценарий подбора тура можно было запустить как по отдельной кнопке в главном меню, так и по кнопке под публикациями на канале

-5

Пример запуска сценария на подбор тура по кнопке под постом

-6

Оповещение клиентов о новых вариантах отдыха и горящих турах.

Подписывать клиента на рассылку всех существующих направления мне показалось не очень целесообразным. Ведь если я хочу поехать в ОАЭ, а в 5 из 10 сообщениях рассылки мне рассказывают про Стамбул, то к чёрту такую рассылку.

В боте реализована функция подписки на конкретное направление.

-7

И если я выбираю Турцию, то при выходе поста на канале с хештегом #Турция, мне в личные сообщения в ту же секунду приходит уведомление о новом туре по этому направлению

Пример поста в канале

-8

Как выглядит отправляет рассылку по тем, кто подписался на это направление. Обратите внимание на время рассылки. Оно совпадает со временем выхода поста на канале!

-9

К сожалению, у такого подхода есть и недостатки:

  • Бот не сможет пересылать сообщения по списку, в котором более 100 человек
  • Бот не может отправлять вложения и кнопки

Чем это грозит? Пользователь мог не понять что от него хотят и написать какое-то сообщение в бота. В череде рабочих задач админ бота мог пропустить это сообщение и «слить» горячую заявку

Следующая, внеочередная, задача

Нам необходимо было как-то ловить все сообщения пользователя в боте (исключая сообщения с контактными данными из сценария с заявкой) для того, чтобы сразу же пересылать их менеджеру

Ведь для большинства клиентов, чат-бот это нечто новое и необычное. И когда он работает не так, как ты предполагаешь - вместо удобства использования компания получает негатив и слитые заявки.

Что мы сделали?

  • Настроили сценарий, который переадресовывал все сообщения, приходящие в бота - администратору в личку
  • Клиенту приходило соответствующее уведомление
-10

В этом примере видно, что пользователь не хочет нажимать на кнопки. Не хочет подписываться на рассылки. А хочет узнать информацию о каком-то направлении и просто пишет название этого направления в бота

-11

Менеджер получает это сообщение и может ответить клиенту как в личные сообщения от своего имени, так и через конструктор от имени бота.

Таким образом, ни одно сообщение клиента не осталось без ответа!

Прирост участников канала

В этом сценарии все достаточно просто: клиенту предлагаем получить лид-магнит (TRAVEL-планнер) в обмен за подписку на Телеграм-канал

-12

Если проверка успешная - отправляем обещанный файл

-13

Если пользователя нет в канале, приходит соответствующее уведомление

-14

Итоговые цифры

Всего людей в боте на момент публикации кейса: 2655

Канал вырос на 655 новых участников!

-15

За 2.5 месяца было получено 308 заявок на подбор тура. Т.е каждый 8 человек зашедший в бота оставлял заявку на подбор

Из них 37 выбрали ЗВОНОК как предпочитаемый способ связи

-16

271 заявка пришла с выбором «НАПИСАТЬ В МЕССЕНДЖЕР»

-17

Со слов заказчика, итоговая конверсия в продажу увеличилась в 2,5 раза. Т.е выросла с 4% до 10%! При средней стоимости тура в 120 т.р очень хороший результат, я считаю!

Отзыв заказчика

-18

Если тебе нужен чат-бот для автоматизации проекта - приходи на 20 минутную консультацию. Я задам вопросы насчёт того как сейчас происходит общение с клиентами и подскажу какие сценарии можно перед чат-боту. Помимо этого, сам напишу техническое задание и отправлю тебе на согласование

Это бесплатно.

Просто напиши мне в личные сообщения «консультация» и договоримся о дате и времени: https://vk.me/dima_ferdman

--————————