Воздух в салоне самолёта тщательно фильтруется и безопасен для дыхания. Весь воздух в салоне полностью обновляется каждые пять минут. Около 60% воздуха на борту поступает извне, тогда как 40% рециркулируется через высокоэффективные фильтры HEPA, которые удаляют более 99% бактерий и вирусов, включая COVID-19. Эти фильтры, аналогичные тем, что используются в больницах, обеспечивают высокий уровень чистоты воздуха.
Как работает система подачи воздуха в самолёте?
На высоте полёта около 35 000 футов температура наружного воздуха может достигать -65°C, а его плотность настолько низкая, что человеку было бы невозможно дышать без специальной системы. Система кондиционирования воздуха на борту обеспечивает комфортные условия в салоне, смешивая свежий воздух с рециркулированным. Этот смешанный воздух проходит через фильтры, а затем поступает в салон.
Воздух поступает через так называемую "систему отбора воздуха" из двигателей самолёта. Часть воздуха, до того как он попадает в двигатель, отбирается и направляется в системы кондиционирования и предотвращения обледенения. Затем этот воздух охлаждается, смешивается с уже имеющимся воздухом и подаётся в салон для дыхания пассажиров.
Насколько безопасно находиться на борту самолёта?
Риск заболеть на борту самолёта не выше, чем в любом другом многолюдном месте, таком как кинотеатр или концертный зал. В отличие от большинства подобных мест, воздух в салоне самолёта постоянно фильтруется, что значительно снижает вероятность присутствия вирусов. Однако низкая влажность в салоне может высушить слизистые оболочки, увеличивая восприимчивость к инфекциям. Тем не менее, благодаря фильтрации воздуха риск заражения остаётся минимальным.
Таким образом, несмотря на то, что нахождение в самолёте связано с определёнными рисками, современные системы очистки воздуха обеспечивают высокий уровень безопасности для пассажиров.