Найти тему
Республика Татарстан

Маневрируют не по правилам, выходят без спасательных жилетов и в темное время суток: в Татарстане распоясались владельцы лодок и катеров

Аварии с маломерными судами от количества пляжей не зависят. Такую закономерность вывел на пресс-конференции, посвященной безопасности на воде, главный госинспектор РТ по маломерным судам Юрий Венедиктов.

ГДЕ РЫБА, ТАМ И РЫБАКИ

Если купальный сезон можно считать практически законченным, то аварии с лодками, катерами и прочими плавсредствами, по прогнозам инспекторов ГИМС, осенью, наоборот, пойдут в рост.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

– Количество происшествий с маломерными судами, как правило, увеличивается в весенний и осенний период, это связано, прежде всего, с рыбалкой. В это время у хищной рыбы начинается жор и, соответственно, активная рыбалка с использованием маломерных судов. Рыбаки нарушают все мыслимые и немыслимые правила, – констатировал Юрий Венедиктов.

По его словам, в этом году в Татарстане были спасены десять человек, которые перевернулись на маломерных судах. Например, 19 апреля в Рыбно-Слободском районе на Каме спасли троих мужчин, которые перевернулись на лодке, 5 мая – двоих мужчин, которые перевернулись на парусном судне напротив речного порта Чистополя. 4 июля на Каме в Тукаевском района спасли двух взрослых и двух детей, которые, по словам Венедиктова, вышли на воду ночью «неизвестно, с какой целью». 8 июня также в Тукаевском районе спасатели вытащили из Камы мужчину, который перевернулся на лодке в пяти километрах от берега.

СИЛЫ НАДО РАССЧИТЫВАТЬ

– Есть и случаи с трагическим исходом. В Зеленодольском и Лаишевском районах при эксплуатации маломерных судов погибли два человека. Причины происшествий – падение за борт в результате нарушения правил маневрирования, выход в темное время суток, отсутствие спасательных жилетов. И аварийная чека остановки двигателя не была пристегнута. Это элементарные меры безопасности, которые должен знать и соблюдать каждый судоводитель перед выходом на воду, – заявил спикер.

Чека аварийной остановки двигателя – это устройство, один конец шнура которого крепится на руке или на рукаве одежды. Таким образом, даже упав в воду, можно остановить движение лодки, нажав на кнопку.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

От несознательности водителей маломерных судов страдают не только они сами, но и окружающие. В Лаишевском районе пьяный водитель моторной лодки наехал на женщину, которая купалась в 20 метрах от берега в необорудованном месте. Купальщица с закрытой черепно-мозговой травмой попала в РКБ, судно виновника происшествия поместили на спецстоянку.

– 1 августа на реке Актай Алькеевского района погиб мужчина 1976 года рождения. Он поплыл за отвязавшейся лодкой и не рассчитал силы. Адреналин, испуг – и мужчина утонул, не доплыв до лодки, – вздохнул Венедиктов. – Надо рассчитывать свои силы.

Больше статей на сайте «Республика Татарстан»