Я вам расскажу еще одну историю, которая описывается в Пуранах и произошла в Сатья-югу миллионы лет назад (описано в Шримад Бхагаватам, песнь 7).
Один великий святой царь Прахлад Махарадж объезжал землю и искал великих святых в своем обществе. Развитие цивилизации, счастье общества начинается с великих святых, и он искал самого великого святого на земле, а святые себя не выставляют напоказ, они прячутся и скрываются от взора обычных людей. Даже если вы сейчас поедете в Индию, вы можете не найти святого человека, потому что они себя не рекламируют, нужно потрудиться чтобы найти их.
Прахлад Махарадж искал, видел много людей, которые изучают Веды, практикуют аскезы, занимаются йогой, контролируют ум, изучают священные писания, проникают в тайны мышления Абсолютной истины. Это ему все нравилось, но он хотел найти самое лучшее. Однажды он увидел, что в лесу под деревом лежит один человек, почти без одежды, вокруг ничего нет, ни вещей, ни хижины, по нему было видно, что он тут лежит очень давно, покрытый пылью и в полном блаженстве. Поскольку Прахлад Махарадж был святым, он понял, что этот человек не имеет никаких обязанностей, то есть он освобожден, ничего не делает, просто лежит.
Если вы отказываетесь от обязанностей, не будучи освобожденным, то будете страдать. Одна из причин, почему люди угрюмые – они не выполняют своих обязанностей. Веды говорят, что если вы достигаете духовного сознания, сознания Бога, то вы все свои обязанности уже выполнили, вы полностью счастливы, вам ничего не нужно. По этому человеку было видно, что он отшельник, преданный Богу, что он в блаженстве, лежит и не имеет никаких обязанностей, но, почему он такой толстый, подумал Прахлад Махарадж? Как же он питается вообще? По нему видно, что он не работает, семьи нет, никаких связей. Ведь если мы в этом мире живем, то у нас должны быть связи, деньги, дом, жена и образование, внешняя красота, тогда конечно можно иметь такую полноту.
Прахлад Махарадж подошел к нему, сложил ладони и очень смиренно спросил: «Я вижу, кто ты, но я не могу понять одну вещь, почему ты такой толстый?». В обычной жизни мы бы обиделись, если нам задали такой вопрос: «Почему ты такой толстый?», а в данном случае вопрос был очень важный, и подразумевал под собой, что за образ жизни ведет этот святой человек, откуда он берет пищу? А святой просиял, когда услышал вопрос и он понял, что перед ним не просто любопытный человек, а человек, который ищет смысл жизни. И он сказал: «Я принял образ жизни питона – аджагара-врити, поэтому мне ничего не нужно делать, ко мне все приходит само по себе».
Какова жизнь питона? Прежде всего, что такое питон? У него есть только голова для еды и хвост для отбросов. Это называется йога питонов, у них нет ни рук, ни ног, главным образом все сознание сосредоточено на пищеварении. Питону достаточно просто посмотреть на свою пищу и пища, когда видит его уверенный взгляд, подходит сама, и это не гипноз, он просто сильно сосредоточен. Это сила желаний, питоны не бегают по лесу как сумасшедшие, но пищи у них достаточно. Когда питон проглатывает пищу, он сворачивается и целый месяц находится в йога-нидре – это йогическое состояние, в котором он переваривает пищу. На этом вся его концентрация: только осязание и пищеварение, он достиг в этом совершенства.
Также орел сосредоточен на зрении, все остальные органы чувств у него не так развиты, собака сосредоточена на обонянии, а у человека примерно одинаково развиты пять органов чувств, и шестой, это ум. У нас всегда много проблем, чем нам заниматься, может что-то посмотреть, с кем-то поговорить, кого-то послушать, может поесть, выпить, покурить или просто погулять, поэтому мы не сможем жить таким образом, так как не можем сосредоточиться на чем-то одном. У питонов таких проблем нет, только прямая кишка, никто не мешает. Так и этот святой принял образ аджагара-врити, просто думает о Боге, а все остальное приходит само по себе!».
Иисус сказал: «Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно». Об одном нужно думать всю жизнь. Это тоже йога. Нужно только понять, о чем нужно думать: о деньгах, о женщине, о мужчине или еще о чем-то? Вот в чем наше предназначение! Веды говорят, что человек должен найти Сверхдушу в собственном сердце. Наше тело – это готовый храм, там есть все необходимое, только сначала нужно его очистить, потом мы увидим, что в нашем сердце, абсолютно у каждого есть Сверхдуша.
Иисус приводил такую притчу. Отец раздал своим трем сыновьям по одному динару (золотая монета), старший сын пошел, проел и прогулял его. Другой сын подумал: «Отец дал мне этот динарий, я, конечно, могу использовать его для себя, но мне кажется, что я должен также и вернуть что-то отцу». Он заработал еще один динарий и вернул его отцу. Третий сын подумал: «Отец меня вырастил, воспитал, всю жизнь посвятил. Еще и динарий золотой дал!». Он пустил его в оборот и заработал сто динариев. Он все отдал отцу, сто один динарий, ничего для себя не оставил! Иисус спрашивает: «Кому из трех сыновей отец доверит наследство?».
Все в теории выглядит красиво и трогательно, но в жизни нужно точно знать, как совершить такую жертву в своей жизни, чтобы мы с вами тоже не проиграли, чтобы не было все в пустую, чтобы все было в знании!
Если мы с вами примем образ жизни аджагара-врити, то нас сразу же заберут в милицию. В горы мы тоже с вами не пойдем, мы же не глупцы, там мы точно умрем. Даже в городе жить, как аджагара-врити мы не сможем, потому что нам никто не даст поесть и для нас это сейчас неприемлемо. Для такого образа жизни нужна специальная подготовка, чтобы жить на таком свободном уровне и ничего не бояться.
Когда мы начинаем идти по своему предназначению, мы учимся ходить заново, потому что мы лишаемся стереотипов. Это не так-то просто как кажется, потому что все сложно в нашем уме, все сложно в нашей жизни из-за кармы. Нам нужно очищение и помощь, которая называется милость и поддержка, то есть ангел-хранитель, нам нужен путеводитель. Это духовный наставник, духовный учитель, это священные книги, это опыты предыдущих святых людей. Святым должен быть каждый человек, это не профессия. Святость – это просто чистота, и чистота это наша сила. В этом секрет могущества, поэтому аскезы, которые мы принимаем, они очищают наш разум, чувства, ум и дают силу убеждать, говорить.
В старые советские времена был такой актер, мастер-рассказчик Андроников. Мой отец его слушал, а я немножко. Он был великолепный рассказчик, но не профессионал, он просто случайно на сцене оказался, но поскольку он так заводил публику, что его приглашали снова и снова, он часами мог говорить, и все было очень связанно, без текста, спонтанно, просто потрясающе. По его словам можно было книгу писать, причем без редакции. Несомненно, люди сразу замечают все ваши лучшие способности и указывают на них.
Если вы бескорыстны и не преследуете никакой выгоды, люди будут с серьезностью слушать, что вы говорите и верить вам, но если мы на этом будем зарабатывать деньги, то это не тот путь, это не ваше предназначение, это мошенничество. Мошенничество не наш удел, оно не приносит счастья.
Веды утверждают, что наша природа быть не просто счастливыми, а безгранично счастливыми. Ананда-чин-майа-раса. Безграничное счастье, вот наш удел и на духовном уровне так оно и есть, а на материальном уровне все ограничено чувствами, умом, стереотипами, ярлыками и недостатками, от этого нужно освобождаться.
Как найти свое предназначение в материальном смысле слова, открыть в себе способности? Все способности человек теряет тогда, когда злоупотребляет ими, и все способности восстанавливаются, когда он занимается служением. Пока человек господствует, он злоупотребляет, и он теряет все. Как только он переходит в настроение служения, он снова все приобретает. Все лучшие качества развиваются в сознании служения, слуга внимательный, чуткий, быстрый. Чем бы вы ни занимались, даже если вы руководитель всей страны, вы должны знать, что это ваше служение, а не господство.
Ваш путь к процветанию лежит через принцип служения. Если мы все господа, мы просто будем мешать друг другу. Слуга не конфликтует, а господа конфликтуют. «Мы слуги Бога», наше умонастроение должно быть таким.
Говорится, что если вы приходите в зал собрания, где собираются люди, не садитесь на первый ряд, сядьте на последний ряд. Так Иисус говорил: «Если придут более уважаемые люди, вас попросят пересесть подальше», и вам будет стыдно, неловко, но если вы сядете на последний ряд, и вам скажут: «Вы такой уважаемый человек, сядьте поближе», это уже будет более приятный вариант.
Если мы лезем вперед, нам всегда скажут: «Давай-ка, подвинься немножко!». Если мы начинаем со служения, то говорят: «Последний станет первым», и нас сами продвигают. Людей любят смиренных, кротких, добрых. Продвигают тех, кому доверяют, а доверяют только бескорыстным людям. Никогда не доверяют тому, у кого есть выгоды. Вот так люди нам сами укажут наше предназначение. Вот он Путь.
Александр Хакимов