Найти тему

Туман в море. Что делать на яхте во время тумана?

Не стоит недооценивать опасность тумана. В сложных и оживленных судоходных районах туман может стать настоящей проблемой.

Лучшее, что вы можете сделать – избежать попадания в туман, отложить движение до момента прояснения видимости. Но туман может застать яхту в открытом море, поэтому важно следить за прогнозом погоды и иметь четкий план действий на случай её ухудшения.

Что делать на яхте во время тумана?
Что делать на яхте во время тумана?

Какие же основные шаги по обеспечению безопасности на борту во время тумана?

1. Безопасность экипажа превыше всего – позаботьтесь, чтобы все члены экипажа были полностью собраны и одеты в спасательные жилеты и пояса.

2. Все члены экипажа должны подняться на палубу и нести вахту. Расположите команду на носу, корме, правому и левому борту – обеспечьте максимальный обзор. Раз в 15-20 минут члены команды должны менять друг друга на посту для сохранения нужного уровня концентрации. Экипаж должен оповещать шкипера о любых потенциально опасных объектах в воде.

3. Каждый член экипажа должен проверить свои страховочные тросы и ремни, а также иметь при себе аварийный маяк на случай падения за борт. Остальное спасательное оборудование (плоты и прочее) должно быть готовым к использованию.

4. Включите радиолокационный отражатель, чтобы минимизировать риск внезапного столкновения с другим судном. Для наибольшей эффективности отражатель должен находиться как можно выше на мачте, в идеале – на ее топе.

5. Включите ходовые навигационные огни.

6. Используйте радар и плоттер, но учитывайте, что дальность их “видимости” снижается во время тумана.

7. Дополнительно можно использовать систему AIS, которая покажет ближайшие суда вокруг вас. Это обеспечит более полное представление о текущей обстановке и поможет проложить более безопасный курс.

8. Держите рацию под рукой – дополнительный способ связи лишним не будет.

9. Используйте звуковые сигналы, чтобы оповещать о своём место нахождении.

10. Всё члены экипажа должны слушать, нет ли звукового оповещения от других кораблей. Эти сигналы помогают определить размер и расстояние до другого судна. Например, чем больше судно, тем более низким будет его звуковой сигнал.

Плавание в тумане – достаточно рискованное занятие, поэтому даже опытные яхтсмены стараются избегать тумана. Основная проблема туманной погоды заключается также в том, что навигационная аппаратура может давать сбои. Например, при неправильной настройке чувствительности радар может показывать несуществующие препятствия или, наоборот, не обнаруживать реальную опасность.

Для успешного прохождения туманного участка важно обладать отточенными навигационными навыками, включая умение ориентироваться на море без помощи навигационного оборудования. Некоторые из этих навыков можно развить в процессе сейлинга и круизов, однако навигация в условиях ограниченной видимости требует практики именно в реальных условиях тумана.

Помните, что безопасность экипажа – превыше всего.

Центр морского права