Любое явление и любой процесс имеют свое начало. Театр, как известно, начинается с вешалки. А с чего начинается роботизация бизнес-процесса?
Логично предположить, что с самих бизнес-процессов. А точнее, с их аудита. Чаще всего RPA-интеграторы слышат от своих клиентов не: «Давайте роботизируем обработку документов», а «Да, роботы интересная тема, хотим, но не знаем, куда именно». Поэтому первое, что мы должны сделать в такой ситуации – провести аудит. Необходимо тщательно изучить бизнес-процессы клиента, чтобы найти их узкие места. Какие задачи требуют слишком много исполнителей? Где процесс замедляется из-за большого количества повторяющихся действий? Как часто возникают ошибки, связанные с человеческим фактором? И куда, в конечно счете, уходят ресурсы компании?
Впрочем, вариант «давайте роботизируем *здесь может быть ваш процесс*» тоже требует аудита. Для начала, а можно ли вообще роботизировать данный конкретный процесс? Да, роботы могут очень и очень многое. Но назвать их всемогущими будет ошибкой. Процессы, требующие творческого подхода и экспертизы, процессы с высоким процентом вариативности, процессы с большим количеством исключений, по-прежнему подвластны только человеку. Во-вторых, насколько выгодно передавать процесс роботу? Конечно, практически все кейсы внедрения роботов обеспечивают от 25% сокращения расходов. Однако, случаи, когда для роботизации предлагается нерентабельный процесс, тоже существуют, поэтому, надо убедиться, что это не так. И наконец, насколько процесс формализован? Это чрезвычайно важный вопрос. Роботы превосходят людей в исполнении рутинных задач, потому что способны исполнять одну и ту же последовательность действий десятки и сотни раз в день, каждый раз точно следуя заданному алгоритму. Но здесь кроется и подвох. Роботу необходим алгоритм. В отличие от человека, он не способен сейчас исполнить задачу одним способом, через час другим, а завтра вообще третьим. Поэтому во многих случаях процессы нуждаются в формализации и оптимизации, что тоже является задачей аудита.
Итак, зачем нужен аудит, мы выяснили. Следующий вопрос, а кто же должен этим заниматься? Конечно, RPA-интегратор может держать собственный штат бизнес-аналитиков. Но найти действительно хорошего аналитика – задача не простая. И стоит он дорого. А значит, пропорционально увеличивается стоимость внедрения робота. Что противоречит одной из наших главных целей – помочь нашим клиентам сократить расходы
Поэтому гораздо выгоднее работать в партнерстве с консалтинговыми компаниями. Давайте разберемся, что в такой схеме выигрывает каждая сторона. Клиенты получают гарантированно высокое качество аудита. При этом они могут сами выбрать консалтинговую компанию, основываясь на стоимости услуг, репутации, отзывах и так далее. Ну и потом, компании, которые специализируются на конкретном виде услуг, чаще всего предлагают наиболее выгодные цены.
Консалтинговые фирмы, очевидно, получают дополнительную прибыль от партнерских программ. Кроме того, одна из их основных задач – оптимизация бизнес-процессов у клиента. А роботы – прекрасный инструмент для исполнения этой задачи. Лучшая услуга привлекает больше клиентов, соответственно, растут доходы.
Ну а RPA-интегратор получает список наиболее подходящих для роботизации процессов, расписанных в виде четкого алгоритма. Кроме того, мы сокращаем расходы на собственный штат бизнес-аналитиков. А значит, можем разрабатывать и внедрять роботов быстрее, предлагать нашим клиентам более выгодные цены и направлять сэкономленные ресурсы на улучшение наших услуг.
Подписывайтесь на самые свежие новости из мира роботизации:
Железный руководитель PRO100ROBOT
👇🏻Напишите комментарий «Хочу консультацию!»
#Бизнес #Технологии #RPA #Автоматизация