ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ (начало здесь)
Даша сочетала в себе много противоречивых качеств.
Она была доброй и щедрой девушкой.
Помню, свой первый в жизни ноутбук (пусть и небольшой) я получила на День рождения в подарок именно от Даши. Довольно не дешевый презент от человека, который еле-еле сводит концы с концами.
Или, бывало, в период, когда Даша работала в магазине одежды, она регулярно мне оттуда что-то дарила - то кофточку, то футболочку принесет.
То же самое происходило, когда Даша трудилась в популярной сети фастфуда из курицы: как ни зайду к ней на работу - кладет на поднос с едой в два раза больше заказанного.
Азы финансовой грамотности постигнуты не были. Даша действовала импульсивно, во многом ей не хватало аналитического подхода.
На работе Даша была достаточно скандальной особой - именно по этой причине она редко где надолго задерживалась.
Даша была достаточно принципиальным и гордым человеком. Помню, она мне говорила, что "никогда не опустится до того, чтобы работать в самой популярной сети фастфуда" (где мы с ней, кстати, и познакомились) - при этом человек спокойно трудился в аналогичном месте. Особой разницы между этими ресторанами, честно говоря, я не вижу. А она видела. Как и предмет для гордости, который, на мой взгляд, "высосан из пальца".
Я старалась подбодрить эту девушку, оказывала ей моральную поддержку, коротала с ней досуг, познакомила со своими близкими людьми.
Мы с Дашей и ещё одной моей подругой пару раз сходили в клуб потанцевать.
В том числе именно Дашу я пригласила на ту самую репетицию к ребятам, где познакомилась с Димой.
Мы даже вместе отмечали Новый год в одной компании с Дашей и моими приятелями.
В какой-то момент Даша посетовала мне на то, что ей предстоит переезжать: хозяйка гонит ее из комнаты.
Я знала, что одна моя знакомая пара ищет, с кем бы им снимать квартиру. Я была хорошо знакома с этими ребятами, да и с Дашу они уже тоже знали.
Я предложила им снимать квартиру вместе. Все обрадовались и, что называется, ударили по рукам, после чего Даша переехала в мой подмосковный город, где находилось съёмное жилье.
Конечно, это была не Москва, и не совсем ближайшее Подмосковье, но, как говорится, не до жиру: зато аренда дешевле.
Прошло время, Даша сказала, что ей не нравится жилье: ездить далеко, да и отношения с другими квартирантами испортились (подробностей я не знала, правда вскроется несколько позже)... И она приняла решение вернуться в Москву.
Как говорится, хозяин - барин, мы тогда с Дашей общались уже сильно меньше - началась моя апатия, которую описывала в статье про общение с Димой.
Спустя несколько месяцев я узнаю, что пара моих хороших знакомых рассталась.
Причиной тому послужило то, что Даша соблазняла их обоих по очереди: пока одна была на работе - Даша искушала второго. Пока он был в командировках - соблазняла первую.
И если девушка "устояла" - то парень нет. Он несколько месяцев изменял своей девушке с Дашей.
Расставание было громким и очень тяжёлым: ведь дело там шло к свадьбе...
В какой-то момент я почувствовала на себе вину за произошедшее: именно я познакомила Дашу с ребятами.
Но, конечно, причина расставания была не во мне. Во-первых, Даша и ребята друг друга узнали, прежде чем съехаться. Во-вторых, никто не мог отвечать за поведение Даши - как и за реакции ребят, кроме них самих.
Даша позиционировала себя исключительно как представительницу нетрадиционной любви. Казалось бы, парню следовало опасаться за свою девушку. Но не тут-то было: беда пришла, откуда не ждали.
Надо ли говорить, что после того случая мы с Дашей не общались: я была шокирована ее двуличностью и подлостью?..
Нисколько не оправдывая поступок Даши, я - тем не менее - осознаю, насколько тяжёлыми были условия жизни у этой девушки.
Человек, выросший в детдоме, очень ловко умеет приспосабливаться. Даша была просто на удивление "живучим" человеком, начиная с рождения и в течение всей своей жизни: она бомжевала, голодала, ее избивали, у нее не было ни одного родственника или друга (разве что, кроме того многолетнего поклонника из "ментовки", однако с которым она почти перестала общаться на момент, когда мы с ней дружили). У нее не было дома. У нее было ничего.
Знаете, есть такое выражение "я себя не на помойке нашел!" - Даша не могла сказать о себе даже этого...
При таких обстоятельствах она ещё очень даже неплохо сохранилась: ее оптимизм, пусть и граничащий с дурашливостью, был мощнейшим механизмом защиты собственной психики от суровой реальности. Я думаю, только поэтому Даша до сих пор не сошла с ума. Ведь, если осознать всю катастрофичность собственного положения, "остается одно: только лечь, помереть"...