Найти тему
Авто+

Toyota Camry XV40

Toyota Camry XV40: классика бизнес-строения

Лет 15 назад я считал, что к 30 годам буду состоявшимся человеком с большим штатом сотрудников в подчинении, трехкомнатной квартирой в центре и автомобилем бизнес-класса в гараже. Даже в ICQ, которая недавно бесследно ушла, в разделе «О себе/Автомобиль» я ставил Toyota Camry V6 3,5. Считал, что это статусно.

Только спустя несколько лет я понял, что такое управляемость и удовольствие от управления автомобилем — все это никак не вязалось с Camry того времени в кузове V40.

История Toyota Camry

Что такое Toyota Camry в России до 2022 года:

  • лидер сегмента по продажам на протяжении более 10 лет
  • неизменный спутник всех корпоративных парков и правительственных гаражей.

Словом, автомобиль для тех, кто не рулит, а сидит сзади. Именно поэтому в старших версиях следующего поколения V50 появилась luxury фича — пульт управления мультимедиа в подлокотнике заднего ряда.

Camry XV40 покоряла другим — комфортом и неприхотливостью. При этом еще одним важным рынком для Camry был и остается США. Только в 2008 году там было продано 500 000 штук этой модели. В том же году Camry впервые сошла с конвейера на заводе марки в Санкт-Петербурге, а ее продажи стартовали 31 марта. До этого два года седан продавался на территории РФ строго японской сборки.

Комплектации и техника Toyota Camry

-2

Базовая комплектация Toyota Camry предлагает:

  • атмосферный четырехцилиндровый двигатель 2,4 л мощностью 167 л.с.
  • механическую коробку передач
  • тканевый салон.

И все это за 790 000 рублей (около 33 000 долларов США по курсу 2008 года). При этом автомобиль обладал внушительным набором опций:

  • легкосплавные диски
  • климат-контроль на две зоны
  • подогрев передних сидений
  • мультируль.

Без системы стабилизации, но с датчиками дождя и света.

-3

Следующая по стоимости комплектация — Комфорт+. Она оснащалась строго автоматической коробкой передач и была дороже лишь на 28 тысяч рублей (около 1000 долларов по курсу того времени).

Комплектация Элеганс за 877 000 рублей уже могла похвастать кожаной обивкой сидений с электроприводом передних кресел, а Престиж — ксеноновыми фарами, системой ESP, TCS и круиз-контролем.

Старший мотор — прерогатива только самой топовой модификации с наклонной спинкой заднего ряда. Речь про знаменитый движок Dual-VVTi V6 3,5 в 277 л.с. и динамикой в 6,9 секунд до 100 км/ч. Показатель вполне достойный — примерно так разгонялась спортивная Mazda 6 MPS. Правда погонять можно было только на прямой — в поворотах Camry V40 изрядно кренилась. Платформа со стойками МакФерсон спереди и сзади все же располагала более к комфортному перемещению, чем к динамичному.

В ходе рестайлинга 2009 года техника изменений не претерпела, а вот внешность чуть подправили: иными стали цветовые решения задних фонарей, а также форма решетки радиатора и переднего бампера.

Неисправности Toyota Camry XV40

-4

Несмотря на общепринятое мнение о надежности и неприхотливости, свои недостатки есть и у Toyota Camry.

Главный из них — распространенность модели и, как следствие, популярность у угонщиков. Каждый автомобиль перед покупкой нужно проверять по всем доступным базам данных, остановившись отдельно на проверке владельца. После — каждый понравившейся экземпляр тщательно осматривать с экспертом на предмет вваренных или измененных номеров кузова.

Есть и другие минусы.

  • Слабое лакокрасочное покрытие, которое плохо сопротивляется царапинам и реагентным зимам. Если состояние кузова и оптики в идеальном состоянии, стоит обратить внимание на историю кузовного ремонта, а также не полениться заглянуть под войлочный локер под крыльями. Там зачастую скрываются сильные очаги коррозии. Фары за 15 с лишним лет эксплуатации, скорее всего, помутнеют, если только владелец не менял стекла на оригинал. Если установлен дубликат — это потенциальный признак участия автомобиля в ДТП.
  • Некачественные детали интерьера. Внутри авто тоже не блещет износостойкостью: кожа на руле и селекторе КПП вытирается уже к первой сотне тысяч км пробега, а при условии распространенности Camry в корпоративных парках и гаражах администрации пристальное внимание стоит уделить и состоянию кресел: как водительского, так и пассажирских.
-5

Базовый четырехцилиндровый мотор практически вечный, но при условии его регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. Он требователен к топливу и регулярной замене масла, которую производитель ограничивает в 10 000 км пробега. При несоблюдении этого регламента произойдет следующее:

  • протечет масло
  • засорится муфта системы VVT-I
  • выйдет из строя катализатор, что в конечном итоге приговорит и мотор.

Привод ГРМ — цепной, и цепь может проходить спокойно 200-300 тысяч км, а вот гидронатяжитель может сдаться уже через 100 тысяч км.

На мощном двигателе 3,5 цепи растягивается на пробегах под 150 тысяч километров. Плюс, у этого движка недолговечны помпа, катализатор и свечи, а их замена в круг обойдется в более чем 100 000 рублей. Бонус у более мощного автомобиля — агрессивный стиль вождения, что вкупе с ненадлежащим регламентом обслуживания ведет к повышенному расходу масла и скорому капитальному ремонту двигателя.

Динамичная езда на Camry 3,5 негативно сказывается и на работе коробки передач — рваный стиль движения с резкими ускорениями может быстро привести к пинкам при переключении, что грозит капитальным ремонтом коробки. В свою очередь тяжелый шестицилиндровый мотор быстро выводит из строя опоры двигателя и ШРУС, который производитель рекомендует менять целиком с полуосью, что крайне не бюджетно.

Искать базовую версию с механической коробкой передач нет особого смысла — автоматическая коробка передач не менее надежна. К подвеске и рулевому управлению особых нареканий нет: рейка служит более 200 тысяч км. Единственный расходник — это втулки стабилизатора и тормозные колодки.

Кратко

Toyota Camry XV40 — образец надежности, но при условии, что это младший мотор с автоматической коробкой передач. Именно такой автомобиль рекомендован к приобретению. Остальные — только в случае надлежащего ухода и беспроблемного владения предыдущим собственником.

Сейчас на вторичке живых авто без пробега за 200 тысяч км довольно мало. А если есть, то километраж, вероятно, скрученный или тот, который подолгу работал на холостых оборотах, когда водитель ждал босса с важной встречи. В общем, готовьтесь к долгим поискам и вдумчиво принимайте решение о покупке достойной Камри.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Toyota
286,7 тыс интересуются