Toyota Camry XV40: классика бизнес-строения
Лет 15 назад я считал, что к 30 годам буду состоявшимся человеком с большим штатом сотрудников в подчинении, трехкомнатной квартирой в центре и автомобилем бизнес-класса в гараже. Даже в ICQ, которая недавно бесследно ушла, в разделе «О себе/Автомобиль» я ставил Toyota Camry V6 3,5. Считал, что это статусно.
Только спустя несколько лет я понял, что такое управляемость и удовольствие от управления автомобилем — все это никак не вязалось с Camry того времени в кузове V40.
История Toyota Camry
Что такое Toyota Camry в России до 2022 года:
- лидер сегмента по продажам на протяжении более 10 лет
- неизменный спутник всех корпоративных парков и правительственных гаражей.
Словом, автомобиль для тех, кто не рулит, а сидит сзади. Именно поэтому в старших версиях следующего поколения V50 появилась luxury фича — пульт управления мультимедиа в подлокотнике заднего ряда.
Camry XV40 покоряла другим — комфортом и неприхотливостью. При этом еще одним важным рынком для Camry был и остается США. Только в 2008 году там было продано 500 000 штук этой модели. В том же году Camry впервые сошла с конвейера на заводе марки в Санкт-Петербурге, а ее продажи стартовали 31 марта. До этого два года седан продавался на территории РФ строго японской сборки.
Комплектации и техника Toyota Camry
Базовая комплектация Toyota Camry предлагает:
- атмосферный четырехцилиндровый двигатель 2,4 л мощностью 167 л.с.
- механическую коробку передач
- тканевый салон.
И все это за 790 000 рублей (около 33 000 долларов США по курсу 2008 года). При этом автомобиль обладал внушительным набором опций:
- легкосплавные диски
- климат-контроль на две зоны
- подогрев передних сидений
- мультируль.
Без системы стабилизации, но с датчиками дождя и света.
Следующая по стоимости комплектация — Комфорт+. Она оснащалась строго автоматической коробкой передач и была дороже лишь на 28 тысяч рублей (около 1000 долларов по курсу того времени).
Комплектация Элеганс за 877 000 рублей уже могла похвастать кожаной обивкой сидений с электроприводом передних кресел, а Престиж — ксеноновыми фарами, системой ESP, TCS и круиз-контролем.
Старший мотор — прерогатива только самой топовой модификации с наклонной спинкой заднего ряда. Речь про знаменитый движок Dual-VVTi V6 3,5 в 277 л.с. и динамикой в 6,9 секунд до 100 км/ч. Показатель вполне достойный — примерно так разгонялась спортивная Mazda 6 MPS. Правда погонять можно было только на прямой — в поворотах Camry V40 изрядно кренилась. Платформа со стойками МакФерсон спереди и сзади все же располагала более к комфортному перемещению, чем к динамичному.
В ходе рестайлинга 2009 года техника изменений не претерпела, а вот внешность чуть подправили: иными стали цветовые решения задних фонарей, а также форма решетки радиатора и переднего бампера.
Неисправности Toyota Camry XV40
Несмотря на общепринятое мнение о надежности и неприхотливости, свои недостатки есть и у Toyota Camry.
Главный из них — распространенность модели и, как следствие, популярность у угонщиков. Каждый автомобиль перед покупкой нужно проверять по всем доступным базам данных, остановившись отдельно на проверке владельца. После — каждый понравившейся экземпляр тщательно осматривать с экспертом на предмет вваренных или измененных номеров кузова.
Есть и другие минусы.
- Слабое лакокрасочное покрытие, которое плохо сопротивляется царапинам и реагентным зимам. Если состояние кузова и оптики в идеальном состоянии, стоит обратить внимание на историю кузовного ремонта, а также не полениться заглянуть под войлочный локер под крыльями. Там зачастую скрываются сильные очаги коррозии. Фары за 15 с лишним лет эксплуатации, скорее всего, помутнеют, если только владелец не менял стекла на оригинал. Если установлен дубликат — это потенциальный признак участия автомобиля в ДТП.
- Некачественные детали интерьера. Внутри авто тоже не блещет износостойкостью: кожа на руле и селекторе КПП вытирается уже к первой сотне тысяч км пробега, а при условии распространенности Camry в корпоративных парках и гаражах администрации пристальное внимание стоит уделить и состоянию кресел: как водительского, так и пассажирских.
Базовый четырехцилиндровый мотор практически вечный, но при условии его регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. Он требователен к топливу и регулярной замене масла, которую производитель ограничивает в 10 000 км пробега. При несоблюдении этого регламента произойдет следующее:
- протечет масло
- засорится муфта системы VVT-I
- выйдет из строя катализатор, что в конечном итоге приговорит и мотор.
Привод ГРМ — цепной, и цепь может проходить спокойно 200-300 тысяч км, а вот гидронатяжитель может сдаться уже через 100 тысяч км.
На мощном двигателе 3,5 цепи растягивается на пробегах под 150 тысяч километров. Плюс, у этого движка недолговечны помпа, катализатор и свечи, а их замена в круг обойдется в более чем 100 000 рублей. Бонус у более мощного автомобиля — агрессивный стиль вождения, что вкупе с ненадлежащим регламентом обслуживания ведет к повышенному расходу масла и скорому капитальному ремонту двигателя.
Динамичная езда на Camry 3,5 негативно сказывается и на работе коробки передач — рваный стиль движения с резкими ускорениями может быстро привести к пинкам при переключении, что грозит капитальным ремонтом коробки. В свою очередь тяжелый шестицилиндровый мотор быстро выводит из строя опоры двигателя и ШРУС, который производитель рекомендует менять целиком с полуосью, что крайне не бюджетно.
Искать базовую версию с механической коробкой передач нет особого смысла — автоматическая коробка передач не менее надежна. К подвеске и рулевому управлению особых нареканий нет: рейка служит более 200 тысяч км. Единственный расходник — это втулки стабилизатора и тормозные колодки.
Кратко
Toyota Camry XV40 — образец надежности, но при условии, что это младший мотор с автоматической коробкой передач. Именно такой автомобиль рекомендован к приобретению. Остальные — только в случае надлежащего ухода и беспроблемного владения предыдущим собственником.
Сейчас на вторичке живых авто без пробега за 200 тысяч км довольно мало. А если есть, то километраж, вероятно, скрученный или тот, который подолгу работал на холостых оборотах, когда водитель ждал босса с важной встречи. В общем, готовьтесь к долгим поискам и вдумчиво принимайте решение о покупке достойной Камри.