С каждым днем, в нашем мире тренды являются огромной частью современной культуры питания. Они влияют на ингредиенты, которые встречаются у нас на полках в магазинах и какие блюда будут предложены вам в ресторане. Любой тренд может перевернуть индустрию, как это произошло с Hard seltzerв 2020 году. Скорее всего что-что подобное может произойти в 2024 году.
Интернет - это средство, с помощью которого набирают обороты большинство кулинарных трендов. Фудблогеры, а также блогеры из других структур в своих социальных сетях имеют особое влияние: беглый взгляд на TikTok покажет, что блогеры продвигают множество продуктов, включая суп, ароматизированную воду и один из главных трендов 2023 года - рыбные консервы.
Несмотря на свою мощь, блогеры не создают тренды в одиночку. Тренды также возникают в ответ на более широкое общество, включая текущий экономический климат, социокультурные изменения и тенденции, встречающиеся в других областях популярной культуры.
Хотя мы знаем, какое влияние оказывают пищевые тренды и откуда они берутся, научиться распознавать тенденции до того, как они появятся, - совсем другая задача. Несколько компаний, включая Whole Foods и Speciality Food Association, выпускают ежегодные отчеты, предсказывающие предстоящие тенденции, в то время как многие люди делают карьеру на том, чтобы выявлять тенденции. После изучения нескольких отчетов и прогнозов, сделанных этими компаниями и частными лицами, мы составили список кулинарных трендов, которые, по нашему мнению, все попробуют в 2024 году.
Гречневая крупа станет зерном будущего
Wellness продолжает оказывать огромное влияние на пищевую промышленность, во многом формируя то, что мы едим. Два самых больших влияния, которые wellness оказал на питание, - это повышенный спрос как на продукты без глютена, так и на пребиотические продукты. Первое связано с желанием ограничить воспалительные процессы, которые некоторые люди связывают с диетами, богатыми глютеном, в то время как второе основано на растущем интересе общества к тому, как поддержание здорового кишечного микробиома может улучшить общее состояние здоровья человека.
Гречневая крупа, не содержащая глютена и содержащая пребиотики, идеально соответствует текущим требованиям потребителей и, как ожидается, станет одним из крупнейших пищевых трендов 2024 года. Шансы на то, что это произойдет, значительно повышаются благодаря сходству гречневой крупы с широко потребляемыми злаками. Хотя на самом деле это семена, их можно использовать почти так же, как пшеничную, а гречневую муку используют для приготовления чего угодно - от вафель до хлеба. Более того, цельнозерновая гречневая крупа очень похожа на киноа по использованию, внешнему виду и вкусу. Это означает, что гречневую крупу в обоих ее видах можно легко включить в повседневную кулинарную практику человека. Наконец, гречневая крупа богата антиоксидантами и клетчаткой. Еще две причины, по которым потребители, заботящиеся о своем здоровье, в 2024 году с удовольствием добавят его в свой рацион.
Растительные компоненты станут обычными ингредиентами
Спрос на продукты, связанные с оздоровлением, в 2024 году также приведет к росту использования растительных компонентов - группы ингредиентов, включающих травы, коренья и цветы. Растительные компоненты, которые редко употребляются в пищу самостоятельно, все чаще добавляются в продукты, включая напитки и мюсли, для повышения их полезности и придания сложных вкусовых оттенков.
Что касается напитков, то растительные компоненты традиционно подают в виде чая. Однако инновационные компании добавляют растительные компоненты в популярные сегодня напитки, как пояснил Beverage Industry Лесли Галло, президент Artemis International: "Чаи из бузины, эхинацеи и лаванды всегда были популярным источником трав, растительных компонентов и адаптогенов. Но мы наблюдаем значительный рост производства инъекций от РДТ, соков, пробиотических напитков, а в последнее время и газированных напитков с использованием растительных компонентов, полезных для здоровья ".
Напитки от таких компаний, как Sparkling Botanicals, удовлетворяют спрос как на безалкогольные напитки, так и на тех, кто хочет улучшить вкус коктейлей с помощью захватывающего миксера. Ожидается, что моктейли продолжат впечатляющий рост в 2024 году, что еще больше укрепит позиции напитков на растительной основе.
Поскольку термин "растительные продукты" охватывает огромное количество различных трав, кореньев и цветов, их кулинарное применение практически безгранично. Такая универсальность, вероятно, приведет к появлению растительных компонентов в ассортименте продуктов питания, а также напитков в 2024 году, включая йогурт и коржи для пиццы. Такое разнообразие только сделает предстоящий тренд более устойчивым.
Мякоть какао будет широко использоваться
Долгое время какао-мякоть - белая слизь, окружающая какао-бобы, - считалась отходом процесса производства шоколада. Фактически, около 75% всей какао-массы по-прежнему выбрасывается сегодня. Растущее требование мирового сообщества сократить количество пищевых отходов привело к созданию нескольких продуктов, в которых используется выброшенная какао-масса. Многие люди предсказывают, что 2024 год станет годом, когда эти продукты войдут в моду.
Nestlé впервые начала использовать мякоть какао вместо рафинированного сахара в своих шоколадных батончиках в 2019 году. Это только верхушка айсберга. Ароматная мякоть какао все чаще используется для приготовления сока из мякоти какао, напитка с восхитительным фруктовым вкусом. Что делает сок из мякоти какао еще более трендовым, так это его полезные свойства. Напиток от природы богат клетчаткой, а также антиоксидантами.
Ожидается, что благодаря своему вкусу, свойству сокращать количество отходов и природной пользе для здоровья, сок Cacao pulp понравится огромному кругу потребителей в 2024 году, как подчеркнула Марика Ван Сантворт, основательница компании по производству соков из Cacao pulp Pacha de Cacao для кондитерских новостей: "[Сок] предназначен для людей, которым небезразлично, какую пищу они потребляют, и для тех, кто ведет очень активный образ жизни, кто живет в городах, кто заботится не только о своем здоровье и продуктах, но и об эстетике ".
Грибы будут использоваться инновационно
Грибы были в тренде уже много лет. New York Times назвала грибы ингредиентом года в 2022 году , и они неизменно отмечались как альтернатива мясу с 1980-х годов. Мы ожидаем, что в 2024 году грибы будут как никогда актуальны благодаря инновационному использованию грибов, которое становится популярным в Соединенных Штатах и за их пределами.
Одно из новейших кулинарных применений грибов представлено в виде грибного кофе. Это обычный кофе, смешанный с лекарственными грибами, такими как львиная грива. Энтузиасты утверждают, что грибной кофе снижает стресс, повышает иммунитет и поддерживает здоровье сердца. Таким образом, продукт хорошо соответствует нашей современной культуре питания, которая по-прежнему одержима оздоровлением. Неудивительно, что тенденция уже набирает обороты; видеоролики с грибным кофе набрали почти 8 миллионов просмотров на TikTok, и ожидается, что это число будет только расти по мере того, как продукт станет более популярным в течение 2024 года.
В других странах грибы по-прежнему будут использоваться в кулинарии в качестве заменителя мяса. Прогнозируется, что тенденция производства продуктов из искусственного мяса будет заменена приготовлением грибов и употреблением их в натуральном виде. Это подход "назад к основам", который прямо контрастирует с другими, все более сложными продуктами питания, наводняющими наши продуктовые магазины и рестораны.
Сочетания специй и сладких вкусов будут Безраздельными
С тех пор, как "Hot Ones" стал одним из крупнейших шоу на YouTube, пищевая промышленность была наводнена ассортиментом новых острых продуктов. Спрос и интерес к острой пище, по прогнозам, не замедлятся в ближайшее время. Для среднего потребителя 2024 год ознаменуется растущим интересом к продуктам, отличающимся сочетанием пряного и сладкого вкуса, известным в определенных кругах как "swicy". Это сочетание уже распространено в Соединенных Штатах: Shake Shack готовит некоторые бургеры с джемом из бурбонского бекона.
Другие ресторанные бренды, включая Momofuku, уже много лет продают сладкие и острые блюда. Маргарет Марискал, генеральный директор Momofuku и Momofuku Goods, объяснила, почему, по ее мнению, эта тенденция набирает обороты сегодня: "Когда вы смотрите на то, что является универсальным для различных видов кухни, вы видите, что идея сладкого тепла довольно последовательна. Именно тогда вы начинаете замечать тенденцию, еще до того, как это стало считаться трендом, потому что это просто то, что нравится людям. "
В 2024 году потребители смогут наслаждаться сладкими и острыми блюдами как дома, так и в ресторанах. Это происходит благодаря изобилию приправ и соусов, поступающих на рынок, таких как Momofuku's Chili Crunch Hot Honey. Благодаря подобным продуктам домашним поварам придется приложить минимум усилий, чтобы приготовить вкусные блюда своей мечты.
Напитки с низким содержанием сладости станут популярными
Напитки известны как одна из самых трендовых подгрупп во всей индустрии продуктов питания и напитков. В конце концов, кто мог забыть внезапный бум на рынке ароматизированной газированной воды, крепкого рутбира и крепкой сельтерской, произошедший в последние годы?
Как сообщает IFT, Джули Джонсон, президент фирмы, занимающейся маркетинговыми исследованиями, считает, что неизбежен еще один тренд на напитки, хотя и определяемый особым вкусовым профилем: "Потребители говорят, что хотят снизить сладость в пользу других вкусов, и мы видим это на рынке по мере перехода от сладких вкусов к насыщенным".
В этих смелых вкусах будут использованы другие тенденции, преобладающие в 2024 году, включая растущий спрос на полезные, функциональные ингредиенты. В результате популярные напитки, скорее всего, будут избегать сладких ингредиентов из-за сложных вкусовых качеств и полезных свойств растительных компонентов. Эти напитки будут иметь огромную привлекательность, поскольку они воспринимаются как полезные и угощающие. Таким образом, они будут регулярно нравиться широкому кругу потребителей в течение всего 2024 года.
Морепродукты на растительной основе утвердятся
В последние годы поступало множество сообщений о разработке продуктов из морепродуктов на растительной основе. Ни один из них не смог так эффективно имитировать внешний вид, вкус и текстуру животного происхождения, как продукты на клеточной основе. Это продукты, которые выращиваются в чанах с помощью процесса, известного как ферментация биомассы, в результате чего получаются целые куски, которые по виду, ощущениям и вкусу напоминают морепродукты. Основной проблемой, связанной с этими продуктами, была стоимость; ранее было подсчитано, что производство лосося для суши обходится Wildtype, известному производителю морепродуктов растительного происхождения, в 533 доллара за фунт. Но, по прогнозам, в 2024 году эти расходы продолжат снижаться по мере роста опасений по поводу чрезмерного вылова рыбы и этичности морепродуктов, выращенных на фермах. Результатом станет чистое увеличение количества потребляемых морепродуктов растительного происхождения.
В других отраслях промышленности другие морепродукты на растительной основе будут продолжать завоевывать популярность. Это подтверждается добавлением тунца растительного происхождения, приготовленного из горохового белка, в сети ресторанов, таких как Pokeworks в Соединенных Штатах. Подобный прогресс подтверждает прогноз Allied Market Research, согласно которому рынок морепродуктов растительного происхождения достигнет 1,3 миллиарда долларов к 2031 году при совокупном годовом темпе роста 42,3%. 2024 год, несомненно, составит значительную часть этого роста.
Продукты, изготовленные из пищевых отходов, будут становиться все более популярными
Решения потребителей о покупке все больше зависят от этических решений. По мере того, как люди становятся более экологически ориентированными, им требуются продукты, которые не только не усугубляют эти проблемы, но и активно помогают их решать. Что касается продуктов питания, то потребители впоследствии поддерживают бренды, которые активно борются с пищевыми отходами. Многие ожидают, что эта тенденция усилится в 2024 году.
Компании, производящие алкогольные напитки, входят в число лидеров в области гастрономии по кругу, особенно эффективной оказалась британская пивная компания Toast. Для приготовления пива в тостерах используются излишки хлеба, но не только в Соединенном Королевстве компании, использующие модель кругового приготовления, становятся все более популярными. В Соединенных Штатах есть несколько компаний, производящих напитки, которые используют излишки ингредиентов для производства превосходных продуктов, включая Misadventure & Co., компанию, производящую водку из излишков выпечки. Сингапурская компания Sachi также присоединилась к вечеринке, производя первый в мире соевый алкогольный напиток из соевой сыворотки, побочного продукта процесса приготовления тофу.
Такое множество компаний-единомышленников, решающих проблему пищевых отходов инновационными и вкусными способами, указывает на то, что напитки, приготовленные по круговой пищевой модели, станут огромным трендом в 2024 году и далее. В конце концов, проблема пищевых отходов никуда не денется в ближайшее время.
Лапша быстрого приготовления для гурманов останется популярной
В наши дни многие люди чувствуют, что у них нет времени перевести дух, не говоря уже о приготовлении пищи. В результате полуфабрикаты, такие как лапша быстрого приготовления, популярны как никогда. Сегодняшние потребители хотят не только удобства, но и вкуса. Домашние повара уже давно совершенствуют ассортимент лапши быстрого приготовления, но теперь многие компании начинают делать всю работу за них.
Эти продукты называются лапшой быстрого приготовления для гурманов и готовятся из высококачественных ингредиентов с огромной гаммой вкусов. В некоторых случаях эти продукты даже лучше, чем еда ресторанного качества, как отметил Taste блогер по лапше быстрого приготовления Ханс Лиенеш: "Я пробовал рамен из ресторанов в Соединенных Штатах, он был довольно вкусным. Существуют разновидности лапши быстрого приготовления, которые могут превзойти все остальные."
Эта лапша для гурманов не просто вкуснее других полуфабрикатов, в ней часто содержится меньше консервантов. Потребителей также привлекают относительно низкие цены на продукт. Даже великолепная лапша быстрого приготовления, такая как Nongshim's Spicy Pot-au-feu, стоит около 4 долларов за упаковку. Поскольку перспективы мировой экономики остаются мрачными, сочетание удобства, вкуса и цены лапши быстрого приготовления для гурманов гарантирует, что она останется чрезвычайно популярной в 2024 году.
Одноразовые угощения станут нормой
Как и во многих кулинарных трендах 2024 года, TikTok играет определенную роль в продолжающемся росте количества разовых угощений. Эти продукты - часто кусочки торта, пирожные или другие сладости - являются частью культуры маленьких угощений TikTok, образа жизни, в котором люди вознаграждают себя в течение дня. Эти покупки по своей природе небольшие и приносят короткий всплеск мгновенного удовлетворения.
Культура маленьких угощений уже оказала влияние на мир кулинарии. Многие кондитерские в городах по всей территории Соединенных Штатов сейчас активно торгуют отдельными порциями. Раньше основой бизнеса были продажи целых тортов. Другие пищевые компании быстро подхватывают эту идею, и сладости на одну порцию теперь заполонили полки продуктовых магазинов по всей стране.
Рост культуры угощений обусловлен неспособностью многих людей позволить себе или гарантировать большие радости жизни, как объяснил американец Жюль Цукер New York Times: "Мы живем в эпоху, когда безопасность и, если хотите, "большие радости" вообще не гарантированы. Итак, все, к чему нам остается прибегать, - это небольшие удобства. Это почти как гедонизм бедняка." 2024 год продолжит приносить трудности и неуверенность многим американцам из-за высокой стоимости жизни и многочисленных конфликтов по всему миру. Таким образом, маленькие угощения будут оставаться широко используемым средством оздоровления до 2024 года и далее.
Экологически Чистые энергетические напитки Наконец-то пробьют себе дорогу
Энергетические напитки обычно не считаются продуктом для здоровья. Долгое время на них смотрели как раз наоборот: опасные вещества, содержащие всевозможные неизвестные добавки. Несмотря на это, спрос на энергетические напитки остается высоким, тем более что очень многие люди в современном обществе чувствуют себя истощенными и переутомленными.
Современные потребители не только устают, но и заботятся о своем здоровье, что создало некоторый диссонанс, связанный с энергетическими напитками, как объяснила Just Drinks Сиан Эдвардс, менеджер group Insights: "Несмотря на потребительский спрос на бодрящие напитки и высокий рост категории, традиционные энергетические напитки рассматриваются некоторыми потребителями как вредные для здоровья, с высоким содержанием сахара и неестественные [...] Поэтому, хотя спрос на бодрящие напитки остается высоким, мы видим, что потребители ищут другой способ повышения цен".
Этот спрос приведет к тому, что чистые энергетические напитки, натуральные продукты, способные повысить уровень энергии, не перегружая организм сахаром или искусственными ингредиентами, наконец-то войдут в моду в 2024 году. В этих продуктах, примером которых являются продукты, произведенные компанией Tenzing, используются натуральные ингредиенты, которые потребители считают полезными, такие как зеленый чай и мед. Это позволяет этим продуктам быть на волне оздоровления, одновременно удовлетворяя потребности потребителей в приливе энергии. Более того, многие компании, производящие экологически чистые энергетические напитки, также рекламируют экологически чистые методы производства, что делает их еще более подходящими для современного потребителя.
Продукты здорового питания для женщин станут обычным явлением
Питание для женщин - продукты питания, разработанные специально с учетом физиологических потребностей женщин, - несомненно, станут одним из важнейших пищевых трендов в 2024 году. Мы уже видели зарождение этого тренда: рецепты, разработанные специально для женщин, такие как моктейль Sleepy Girl от TikTok, становятся невероятно популярными. Не отстают и специально разработанные продукты.
Специализированные продукты питания часто продаются женщинам на определенных этапах их жизни, например, во время беременности и после нее. Однако в 2024 году будут выпущены продукты, предназначенные для использования на протяжении всей жизни женщин. Анкита Сингал-Сарин, старший консультант подразделения по разработке продуктов, рассказала об этом Food Navigator: "Особая роль питания в женском здоровье, наконец, привлекает внимание. Целенаправленное питание может помочь женщинам на различных этапах жизни и при связанных с этим физиологических, неврологических и гормональных отклонениях. "
Примеры продуктов здорового питания для женщин, которые быстро завоевывают признание, включают шоколад производства Phasey, который устраняет болезненные побочные эффекты месячных благодаря включению таких ингредиентов, как конопля. Другой пример - смеси из семян, производимые Agni, которые основаны на традиционной китайской медицине для поддержки женщин во время цикла овуляции. Такое разнообразие продуктов гарантирует, что продукты здорового питания для женщин станут самостоятельной индустрией. Мы считаем, что 2024 год станет поворотным для развития этой отрасли.
Прочитайте оригинальную статью о ежедневном питании.