В Лужском районе Ленинградской области 8 августа торжественно открыли для движения транспорта участок федеральной трассы Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия» со 157-го по 169-й км. Дорогу расширили до четырех полос. Подробнее – в материале «ДорИнфо».
В церемонии открытия объекта приняли участие министр транспорта России Роман Старовойт и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
«Это один из примеров того, как преображаются наши федеральные трассы. По поручению Президента готовится новый национальный проект, подписан указ Президента нашей страны «О национальных целях», где обозначены показатели по приведению трасс в нормативное состояние к 2030 году. Большая работа предстоит – более 60 тыс. км федеральных дорог. И конечно трассы, которые сегодня уже имеют интенсивность движения более 5 тыс. автомобилей в сутки, – требуется их уширение, устройство осевого барьерного ограждения. Как раз автомобильная дорога «Санкт-Петербург – Псков» и далее к государственной границе уже давно требовала такого внимания, поэтому наша совместная работа с правительством Ленинградской области позволяет реализовывать такие масштабные проекты. В целом у нас план – полностью автомобильную дорогу в пределах Ленинградской области привести в ближайшее время до четырех полос движения. Это не только скорость и удобство, но и в первую очередь, самое главное, обеспечение безопасности», - отметил министр транспорта РФ на церемонии открытия.
Участок автодороги расширили в рамках капитального ремонта в пределах полосы отвода. Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», в ходе работ на объекте расчистили полосу отвода, устроили насыпь, подстилающий слой из песчаного грунта и слои основания, уложили два слоя асфальтобетонного покрытия общей площадью свыше 200 тыс. кв. метров. Для пропуска воды под насыпью смонтировали новые водопропускные трубы суммарной длиной более 360 метров. В деревнях Жглино и Городец для удобства местных жителей построили пешеходные тротуары с тактильной плиткой, отделенные перильным ограждением, а также установили пять светофоров с кнопкой вызова на наземных переходах. На всем протяжении участка установлены новые дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесено более 11 тыс. кв. метров различной разметки из термопластика. В домах вдоль трассы выполнено шумозащитное остекление.
Встречные транспортные потоки на всем протяжении участка дороги разделены металлическим барьерным ограждением, развороты обеспечены через пересечения со светофорами. Установленные на них контроллеры и датчики мониторинга позволяют оценить обстановку в режиме онлайн и при необходимости скорректировать режимы работы светофора. Кроме того, на участке установлена автоматическая дорожная метеостанция, которая позволит дежурно-диспетчерским службам получать информацию о температуре воздуха и осадках на участке. Также установлен радиолокационный датчик учета трафика.
На 167-м км трассы капитально отремонтировали мост через ручей Городецкий. Ширину проезжей части переправы увеличили с 15,36 метра до 25,8 метра, на сооружении установили новые опорные части, пролетное строение, сделали мостовое полотно, гидроизоляцию, устроили новые резинометаллические деформационные швы и ограждение. Также на мосту построены тротуары и лестничные сходы.
Проведенный капитальный ремонт позволит увеличить пропускную способность трассы Р-23, улучшить транспортную доступность населенных пунктов в Лужском районе, сократить время поездок, а также обеспечить больший комфорт и безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
Масштабное преобразование автодороги Р-23 ведется несколько лет и будет продолжено, работы на ней – среди ключевых задач федеральных дорожников. Так, в 2017 году было открыто движение по первому участку заново построенного обхода Гатчины протяженностью 12 км. Этот участок возведен в обход населенных пунктов Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя от населенного пункта Дони до существующего обхода. В 2020 году открыли второй участок обхода – реконструированную и расширенную до шести полос трассу до населенного пункта Большие Колпаны. Осенью 2023 года движение запустили по участку автодороги на въезде в Ленобласть со 169-го по 178-й км, который расширили за три года до четырех полос в рамках капитального ремонта. Сейчас завершены работы на отрезке со 157-го по 169-й км. Продолжаются реконструкция дороги с 54-го по 80-й км со строительством обходя Лядино в Гатчинском районе и капитальный ремонт с расширением до четырех полос на участке с 80-го по 111-й км от Рождествено до Мшинской. В 2025-2027 годах планируют заключить контракт на капитальный ремонт трассы на участке со 112-го по 138-й км, а в 2027-2029 годах ‒ на участке со 138-го по 157-й км. По результатам масштабных работ трасса Р-23 до 80-го км будет иметь шесть полос движения, а далее от Рождествено в сторону Пскова – четыре полосы.
Федеральная трасса Р-23 соединяет три субъекта – Санкт-Петербург, Ленинградскую и Псковскую области и остается одним из самых загруженных направлений на подъезде к северной столице. Ранее в ФКУ «Северо-Запад» сообщали, что по данным датчиков учета интенсивности движения по участку на границе Ленинградской и Псковской областей в среднем проезжает более 10 тыс. автомобилей в сутки, а трафик в районе Гатчины летом достигает 50 тыс. машин. Часть автомобильного потока – «дачные» поездки, а часть – транзитные грузовики. Проведенные на трассе работы повысят доступность населенных пунктов Ленобласти, существенно сократят временные затраты дачников и путешественников в летний сезон, обеспечат больший комфорт перевозок. Кроме того, капремонт и реконструкция существенно повышают безопасность дорожного движения, главным образом за счет разделения встречных автомобильных потоков.