К большому сожалению, сегодня на нашем автомобильном рынке не так много альтернатив среди новых автомобилей. Конечно, если взять все китайские марки, то выбор среди них довольно богатый, но хотелось бы иметь выбор не только среди китайских автомобилей.
Да, у нас есть наша Lada, но АвтоВАЗ последние годы слишком сильно заигрался с повышением цен. Многим людям сегодня не по карману даже самая простая Lada Granta. Еще бы, ведь наш седан в самом доступном исполнении стоит от 911 тысяч рублей, что не так уж и доступно. Плюс ко всему, если раньше многие люди покупали автомобили в кредит, то сегодня про него тоже можно забыть с нынешней процентной ставкой.
Остается одно — копить деньги и покупать автомобили за наличные. Благо те времена, когда дилеры отказывали людям продавать автомобили за наличные, уже прошли. Но проблема в том, что купить новый автомобиль за наличные могут позволить себе далеко не все люди.
А есть ли сегодня еще выбор на нашем рынке, кроме китайских и наших автомобилей? На самом деле выбор есть, но все равно он не такой богатый, как раньше.
Новые японские автомобили у нас продаются, но все они привезены к нам по параллельному импорту. И стоит понимать, что никакой заводской гарантии на эти автомобили нет. Кроме японских автомобилей, также есть европейские — опять же, выбор довольно большой, но гарантии нет. И да, все эти автомобили везут к нам из Китая.
Если же смотреть только на официальные автомобили, то есть у нас европейский кроссовер Citroen C5 Aircross. Машинокомплекты для его сборки поставляют к нам из Китая и на нашем заводе в Калуге все это собирают воедино. Кроссовер неплохой и довольно хорошо оснащается, но его стоимость заставляет задуматься о целесообразности такой покупки. Все-таки 4 миллиона рублей захочет отдавать далеко не каждый, тем более за кроссовер с передним приводом.
За такие деньги люди лучше купят какой-нибудь китайский кроссовер. Например, за 4 миллиона рублей можно купить Geely Monjaro или Geely Tugella. Оба кроссовера зарекомендовали себя в нашей стране очень хорошо, по технической части к ним нет никаких претензий. Плюс ко всему, оба кроссовера полноприводные. Так и зачем брать европейский кроссовер с менее богатым оснащением, если есть китайские кроссоверы?
Но помимо европейцев и китайцев, на нашем рынке сегодня официально продаются и самые настоящие мастодонты нашего рынка. Когда-то давно они смогли в прямом смысле слова перевернуть ход игры на нашем автомобильном рынке, почти полностью подмяв его под себя со всех сторон. И да, речь идет про корейский концерн Hyundai/Kia, который сегодня официально продает у нас свои автомобили.
Корейский концерн Hyundai/Kia — один из немногих, кто по сей день официально не ушел с нашего рынка. Они не повелись на поводу у толпы и не ушли от нас вслед за Volkswagen, Skoda, BMW, Audi, Toyota и так далее. Напротив, корейцы до последнего пытались найти пути решения, как все-таки остаться на нашем рынке. Да, им пришлось остановить работу своего завода, так как их просто вынудили сделать этот шаг.
Но корейцы молодцы, спустя почти 2 года, как остановили завод, они все-таки смогли найти решение проблемы и перезапустили свой завод в нашей стране. Кто-то скажет, что завод сегодня принадлежит нашей компании «АГР». Да, это так, но только формально, чтобы обойти все ограничения. Все равно заводом продолжают рулить корейцы, и все решения принимают они. Про это уже много раз писали различные источники.
С начала 2024 года корейский завод в Санкт-Петербурге возобновил работу и начал собирать автомобили, которые и ранее сходили с конвейера предприятия. Правда, сегодня все четыре бестселлера него рынка продаются под маркой Solaris. И это была вынужденная мера, как вернуться на наш рынок — по документам завод принадлежит нашей стороне, название новое, а значит, с юридической стороны к корейцам не подкопаться.
Но проблема в том, что или сами корейцы, вместе с нынешним руководством завода ошиблись — цены на их автомобили слишком уж высокие. В продажи автомобили Solaris начали поступать еще весной 2024 года, и многие люди рассчитывали, что сейчас купят себе привычный Hyundai Solaris или Kia Rio за 1,5 миллиона рублей. Но, когда люди увидели цены у дилеров, то стало понятно — по таким ценам продажи автомобилей точно не пойдут.
Плюс ко всему, у дилеров долгое время не было нормальных скидок за трейд-ин и кредит. А сам кредит был под какие-то невероятные 20 процентов годовых. Когда у тех же китайцев по цене не самого дорого Hyundai Solaris можно было купить кроссовер, да еще и с хорошими скидками и по льготной процентной ставке. Естественно, что люди обходили новые корейские автомобили стороной.
Согласитесь, что отдавать вот такие деньги за довольно простую комплектацию корейского седана, как-то попахивает перебором. Особенно когда в голове осталась информация о том, что подобный автомобиль в начале 2022 года стоил чуть более 1 миллиона рублей. В январе 2022 года и правда Solaris с мотором 1,6 и автоматической коробкой передач, стоил почти в 2 раза дешевле, чем сегодня.
Ну и нет абсолютно ничего удивительного, что по таким ценам люди брать подобные автомобили не готовы. На самом деле 2,3 млн рублей — еще довольно неплохая цена, как бы смешно это сейчас ни прозвучало. Есть дилеры, которые подобный автомобиль, но в более богатых версиях продают за 2,8 млн рублей. А за эти деньги покупать корейский бюджетный седан, как по моему скромному мнению — вообще не лучшая затея.
Вот еще отличный пример того, за сколько реально сегодня некоторые дилеры продают эти корейские автомобили. Ну было понятно еще с самого начала, что по таким ценам автомобили брать не будут. За эти деньги уже можно купить хорошо оснащенный Haval Jolion или Belgee X50, он же Geely Coolray.
И, по всей видимости, корейцы поняли свою ошибку и дали указание дилерам — освобождать склады, продавать автомобили со скидками. Сегодня максимальная скидка на автомобили Solaris составляет до 300 тысяч рублей. Но для этого придется сдать свой автомобиль в трейд-ин и взять кредит под немалые проценты. Или можно взять кредит ради скидки и быстро его закрыть, чтобы не переплатить довольно много денег.
И на самом деле можно сказать так, что решение корейцев сработало, так как продажи пошли. Конечно, автомобили не скупают пачками, как это было еще пару лет назад, но все же. Так марка Solaris в июле даже смогла попасть в ТОП-10 марок по продажам. Всего в июле дилеры продали почти 2 тысячи автомобилей.
При этом корейские автомобили смогли обогнать по продажам такие марки, как: BAIC, Москвич, GAC, JAC, Toyota, SWM, Livan и так далее. Конечно, 2 тысячи автомобилей — это тоже не самый лучший показатель, но, учитывая стоимость автомобилей, для самой марки, это уже хорошо.
Особенно если учитывать тот факт, что собирают сегодня значительно меньше автомобилей, чем раньше. Пока корейский завод в Санкт-Петербурге выпускает всего одну модель — Solaris HS или Hyundai Solaris. Остальные модели, которые и ранее выпускал завод, будут восстановлены уже в начале осени.
Но, как по мне, даже с такими скидками покупать эти автомобили, затея — не самая лучшая. Да, машины надежные, но нет в них ничего, чтобы за некогда бюджетный седан отдавать столько денег.
Как по мне, лучше рассмотреть к покупке более современный автомобиль. Хотя опять же, каждому свое.