Я нередко играю в довольно простые семейные игры, и вот недавно мне удалось провести несколько партий за настолкой «Динокости», причём «диаметральными» составами — на двоих на и пятерых.
Диапазон у игры именно 2—5, и, конечно, ощущения от партий получились крайне разными, поэтому и хочу ими поделиться.
ПРАВИЛА
В игре «Динокости» каждый берёт на себя роль палеонтолога, который хочет откопать как можно более интересный динофонд:), чтобы сделать самый ценный вклад в музей истории динозавров.
В свой ход вы используете долота, чтобы разбивать сложные породы и «откалывать» кусочки плиты, где происходят раскопки. Если вы делите «отколовшуюся территорию» с кем-то из игроков, то придётся делиться и трофеями, причём больше всего с тем, кто внёс в раскопки самый весомый вклад.
Не все участки раскапываются одинаково просто — если на границе есть камни, то за каждый такой камень вам нужно отдать дополнительное долото, чтобы устроить там разлом.
Если вы откололи кусочек территории от «общей карты», считается, у кого сколько выложено на месте раскола долот, и участник, взявший мажорити, открывает все плиты и выбирает половину из них в свой запас. Таким образом у вас даже может сразу собраться динозавр (ну если очень повезёт). Тот, кто на втором месте, может забрать половину тайлов от оставшегося — и так далее. Последний оставшийся жетон уходит руководителю раскопок — и его потом можно будет при желании выкупить за кусочек янтаря:)
Тайлы в игре, как вы уже поняли — части скелета динозавров. Если вы собираете «полного» динозавра, то получаете за него сильно больше ПО и 1 янтарь, поэтому вам всегда хочется это делать.
В игре есть три «джокера» — груды костей, которые могут заменить любую диночасть, и жетоны растений, которых если уж собирать, то много, чтобы заработать тучу ПО (прогрессирующий в ПО сет-коллекшн).
И есть много птеродактилей — наименее ценных экспонатов, которые просто приносят по 1 ПО.
Из вы обычно особым действием продаёте руководителю экспедиции за янтарь, который даёт вам в ход возможность раскалывать более сложные породы, использовать дополнительные долота и покупать жетоны костей у руководителя раскопок.
Игра заканчивается, когда вся территория расследована, и тот, кто набрал больше всего очков за найденные кости, растения и полученный янтарь, становится победителем.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Партия в «Динокости» длится совсем недолго — в районе получаса, причём на любой состав участников.
Эту настолку смело можно было бы назвать филлером, если бы не довольно мощный для такой игры продакшен: немаленькие толстые тайлы территорий, объёмные памятки и планшеты участников — в общем, размахнулись здесь на славу, и игра в итоге занимает прилично места на столе.
В плане продакшена, конечно, постарались: здесь классный и оригинальный жетон первого игрока (пластиковый «янтарь» с комаром внутри), выборочная лакировка на жетонах, толстый картон и приятные «камушки» янтаря.
Несмотря на песочную тональность, все изображения рассматривать интересно, а персонажей на планшетах наделили характером (жаль, что не добавили асимметрии хотя бы на продвинутом уровне сложности).
После нескольких партий у меня сложилось убеждение, что лучше всего играть где-то вчетвером — при большом составе игра позволяет вам даже немного договариваться и кооперироваться при откалывании породы: это забавный момент, который не факт, что был задуман авторами в игре в принципе.
То есть у нас были ситуации типа «давай помоги расколоть здесь, а я тебе за это оставлю растение» или «ты давай добей вот здесь, иначе игрок Х заберёт непозволительно много».
При игре вдвоём игра скорее напоминает сложные крестики-нолики и не содержит такой напряжённости, которая ощущается на больший состав, — а здесь всё-таки хочется влезать в каждую ситуация раскола, чтобы заработать хотя бы 1 жетон (1 ПО, как говорится, это 1 ПО).
«Динокости» на любой состав вряд ли игра для гиков: на пятерых здесь, например, довольно много рандома, и часто побеждает тот, кому в определённый момент удалось взять первым более удачные жетоны.
Я скорее представляю эту игру как вариант семейных посиделок с не очень маленькими детьми (лет с 8, не знаю, кстати, почему маркировка на коробке настолько высокая).
В «Динокостях» есть где посчитать, пытаясь вклиниться в чужие раскопки, и это приятное соприкосновение интересов, есть где подумать в выборе костей, ориентируясь на то, что собирают соперники («Мне нужны ножки Тр и хвостик Бр», — смешно размышляет Маша, потому что в игре динозавры подписаны сокращениями аки химическими элементами).
Скорее всего, игра может зайти любителям недолгих партий с неплохим взаимодействием, которые котируют археологическую тематику и не боятся рандома. Кстати, в игре есть более просчитываемый вариант стартовой раскладки — с частью открытых жетонов на поле, и вы можете его использовать, если вам не нравится полное неведение в откапываемом и хочется больше контроля над происходящим.
В плане вариативности здесь поработали неплохо: есть два варианта раскладки + возможность играть с картами инвентаря, дающими разовое преимущество в партии — вовремя воспользовавшись такой картой, можно неплохо так повернуть ситуацию в свою пользу.
Ну а реиграбельность достигается разными раскладками поля и поведением игроков в партии, но, конечно, в этой игре тактика «сделай всё сам» вообще не работает:) — «Динокости» про умение вовремя присоседиться к делёжке самого жирного куска территорий на поле.