Здравствуйте, дорогие друзья!
В связи с очень высокой стоимостью новых автомобилей в нашей стране и повышением кредитной ставки, новые автомобили, даже Лады, доступны далеко не всем людям. А многие, могли бы купить новую Ладу, но предпочитают ездить на своих старых, но комфортных иномарках.
К примеру, у меня сейчас в распоряжении есть автомобиль Сузуки Лиана 2007 года выпуска. Автомобиль очень хорошо сохранился, на кузове есть сколы и царапины, но нет коррозии. Салон практически как новый. Пробег, конечно, уже большой, 320 000 километров. Двигатель и коробка уже менялись на контрактные, но стоимость их была невелика. Двигатель обошелся в 50 000 рублей, пару лет назад. АКПП год назад покупалась за 37 000 рублей.
Многим людям, которые живут в больших и не очень городах, важно чтобы машина оснащалась именно автоматической коробкой передач, так как двигаться в пробках имея механическую коробку, крайне неудобно. Такие старые автомобили, например как моя Сузуки, имеют множество достоинств. Это часто вполне надежные автомобили, которые недорогие в обслуживании. Хорошие комплектации. В моей машине есть 4 подушки безопасности, климат контроль, подогревы сидений, обогрев зеркал, АКПП т.д. Многое из этого не найти в бюджетной Ладе.
Кстати, эти старые автоматические коробки, очень выносливые и ресурсные. А если еще правильно ими пользоваться и менять масло, то они могут "ходить" и по 400 000-500 000 километров. На многих старых АКПП можно найти кнопку, которая называется O/D Off (Over drive OFF). В дословном переводе, это означает "отключить самую высокую). Речь идет о передаче.
Когда вы нажимаете эту кнопку, на панели приборов загорается вот такой индикатор, который вы видите на картинке ниже.
Эта функция, запрещает АКПП включать последнюю передачу. Чаще всего она встречается на 4 или 5 ступенчатых автоматических коробках. Для того чтобы понять ее назначение, я предлагаю вам представить следующую ситуацию. Проведем аналогию с механической трансмиссией. Представьте, что вы движетесь по городу. У вас в распоряжении 5 передач. Чаще всего скорость в городе не превышает 70 км.ч, поэтому последнюю 5 передачу мы практически не используем. Это "длинная" передача, которую целесообразно в основном использовать только при движении по трассе. Если включить 5 передачу при скорости в 60 км.ч, будет очень маленькое количество оборотов, автомобиль практически не будет реагировать на педаль газа, что неудобно. При этом расход топлива практически не измениться. Будете вы ехать на 4 передаче или на 5.
Так вот у старых автоматических АКПП, последняя передача (4 или 5) и есть такая "длинная", скажем так, трассовая передача. При движении в городе, она практически не нужна. Но, коробка все равно стремится постоянно ее включить. Даже при скорости в 60 км.ч. В итоге, обороты очень низкие, при нажатии на педаль газа, чтобы автомобиль нормально поехал, коробке нужно включить пониженную передачу. При движении в городе, скорость очень часто меняется, вы притормаживаете и разгоняетесь. А коробка постоянно листает передачи.
Современные многоступенчатые коробки, уже более "умные" и адаптированные, а в старых коробках, придумали кнопку, которую идеально использовать при движении в городском цикле. Вы просто отключаете повышенную последнюю передачу и АКПП меньше будет листать передачи. А вам будет удобнее ехать, так как машина будет сразу отзываться на педаль газа, благодаря тому, что обороты не будут слишком низкие.
Это не спорт режим, как некоторые считают, это просто отключение последней передачи. Можно ли часто использовать этот режим в городе? Это частый вопрос. Не можно, а даже нужно.
Стоит ли использовать его на трассе? Нет, не стоит. Опять аналогия с МКПП, вы, когда-нибудь думали о том, чтобы не использовать на трассе пятую передачу? Думаю, нет. При обгоне, можно включить понеженную, но за тем, после обгона, снова включает повышенную последнюю передачу. Так же и с АКПП. Нужно обогнать, нажимаем на газ посильнее, включается пониженная, после обгона, снова повышенная. Запрещать коробке на трассе включать последнюю длинную передачу, нецелесообразно.
Итак, вывод. Включать режим O/D Off, а если по-русски - отключать последнюю передачу очень полезно в городе. Двигатель работает на нормальных оборотах, меньше коксуется. Коробка меньше листает передачи, соответственно увеличивается ее ресурс.
Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!