Многие сейчас задаются этим вопросом и непременно хотят найти виноватых.
Проблема лишь в том, что современная война показала, что никто не готовился к такой.
Армия может обладать суперсовременными вооружением и техникой стоимостью в миллионы и миллиарды за одну единицу, которая оказывается беззащитной перед, в общем, копеечными дронами. Те же хуситы кустарными ракетами выводят из строя авианосцы США, каждый из которых стоит миллиарды долларов.
То есть вся техника, в т.ч. и авиационная, ракетная, бронированная, сложные системы оказываются простыми мишенями для дронов, которые отследить, в силу их размеров и траектории движения, слишком сложно, а уничтожить – слишком дорого. И на каждый такой дрон, к примеру, за 10 тысяч рублей надо потратить как минимум одну ракету за несколько миллионов.
И на первый, решающий план в новой войне снова выходят люди. Простые солдаты – правда, обученные, хорошо подготовленные и экипированные, умеющие воевать и выживать.
Таких солдат нужно много, особенно если учесть, что линия боевого соприкосновения на Украине составляет почти 2 тысячи километров.
По последним официальным данным, в районе СВО у нас сосредоточено до 700 тысяч человек. И 350 человек на 1 км этой линии – всё-таки совсем немного, особенно если учесть, что далеко не все из этих 350 являются непосредственно бойцами.
Естественно, что всю линию, в т.ч. и наименее напряжённые участки, держать весьма проблематично. И всегда будут сильные, укреплённые, и более слабые направления. Одно из последних и выбрал враг для прорыва.
Понятно, что это бросок обреченных, но он очень болезнен для нас. К тому же на момент написания материала ничего ещё не закончилось.
Впрочем, уже один вывод сделать можно однозначно: украинские войска нужно добивать до последнего, т.к. любой «договорняк» лишь отсрочит большую войну, к которой враг сможет лучше подготовиться и которая будет страшнее и непредсказуемее, чем эта (см. материал «Чего не понимают рядовые украинцы»).
Ну, а по поводу того, кто виноват, хочется сравнить нынешнюю вылазку врага с нашим резким и стремительным продвижением в глубь территории Украины. Тогда, если помните, наши войска были и под Киевом (Гостомель), и в Харькове, и под нашим контролем была значительная часть Черниговской, Сумской, Харьковской, Киевской областей, Чернобыльская АЭС.
Кто-то скажет: мол, мы их позорно сдали в результате «договорняка», прикрывшись объяснениями по поводу «жеста доброй воли».
Вообще, очень быстро совершить бросок и взять какой-то объект или территорию, можно. Но удержать этот объект или территорию – нужны большие силы и ресурсы, которых у нас на тот момент не было. Не отступи мы тогда, погубили бы армию.
Это потом случилась мобилизация, усиленный набор контрактников. Однако и сейчас численного состава в наших Вооружённых силах катастрофически не хватает для быстрого достижения всех целей СВО.
Всё-таки Украина – государство немаленькое. И она ставит под ружьё ежемесячно порядка 30 тысяч солдат. Качество этих солдат, конечно, сомнительное, а потому и потери в несколько раз выше наших. Но мобилизационный ресурс в Незалежной ещё не исчерпан, а оружие Запад исправно поставляет.
И это значит, что прорыв в Курской области может быть не последним.
А что же делать в такой ситуации?
Выходов мне видится несколько. Первый и самый простой – это дополнительная мобилизация, к примеру, полумиллиона человек. В этом случае через три-четыре месяца у нас будет подготовлена такая армия, которая дойдёт до границ Польши на западе Украины – её уже никто не остановит. Правда, потери будут велики. Да и организация самой мобилизации может вызвать в обществе большой негативный отклик, что может подорвать доверие к властям, а это в данной ситуации весьма рискованно.
Второй вариант – вести войну такими же темпами, отбивая атаки врага и продвигаясь медленно, но верно вперёд, выматывая противника и приближая его к точке невозврата.
Третий вариант - направить в бой армию срочников. Что, естественно, тоже вызовет негативный резонанс, причём на многие годы.
Есть и четвертый вариант – как поступает Израиль: ковровые бомбардировки, тотальное уничтожение военных, правительственных, промышленных объектов, мостов, дорог, портовой инфраструктуры и т.п. В принципе, такой подход многим был бы понятен и даже в глазах мировой общественности в свете последних событий вполне оправдан. Но потом мы получим многомиллионное население разрушенной и нищей страны, которое будет жить в ненависти к России и передавать эту ненависть в поколениях. И это в конце концов выстрелит – будет «подарок» нашим потомкам.
Как сейчас решит наше руководство, сказать трудно. События могут развиваться стремительно, и не всем решения могут понравиться.
Однако стоит понимать, что это активное противостояние, которое приносит столько бед и страданий обеим сторонам, нужно как можно скорее заканчивать. Хорошо бы, конечно, в районе Закарпатья, но – как Бог даст…
Скрин с видео Минобороны РФ