Часть 1 «Время для ученика»
Глава 1
Новосибирск…один из немногих крупных городов в Сибири. Занимает третье место по численности населения в России. Город ещё совсем молодой, ему даже нет двухсот лет. Здесь и театры, и фонтаны, и красивые архитектурные сооружения. Но самая главная достопримечательность- матушка Обь. Она простирается на тысячи километров и конца и края её не видно.
И живёт в этом прекрасном городе мальчик- Кирилл Круглов. Подросток шестнадцати лет с ярко выраженными чертами лица. У юноши высокий открытый лоб. Густые каштановые волосы, зачёсанные на бок, лежат небрежно. Такого же оттенка и толстые брови на лице. Глаза лазурного цвета. Взгляд у парня добрый и приветливый. Нос очень аккуратный, хоть и широкий. На нём виднеются едва заметные веснушки. И лишь толстые губы портят весь образ. По своей натуре Кирилл очень любознательный и жизнерадостный парень, а также хороший друг . Он всегда поддержит и придёт на помощь в любую трудную минуту.
Мальчик увлекается футболом: играет за городскую команду уже шесть лет. Поначалу Кириллу этот спорт вообще не нравился, и он ходил на него, чтобы не расстраивать родителей. Но через два года еженедельных тренировок и игр во дворе, команда мальчика смогла выиграть чемпионат между Новосибирском и соседним городом Омском. С тех пор юноша заинтересовался футболом и полюбил его. Он, как и отец, хочет стать мастером спорта. Сейчас у Кирилла первый юношеский разряд.
Учится парень неплохо, но при этом, он и не отличник. Он только что закончил девятый класс с синим аттестатом, но, не смотря на это, ещё не определился куда пойдёт учиться дальше. Все тесты на профориентацию показывают, что у него математический склад ума (но и правда, он любит точные науки), что ему надо идти либо инженером, либо программистом. Юноше всё это не интересно, он хочет приключений. У Кирилла есть мечта- научится путешествовать во времени. «Интересно было бы посмотреть на мир через 100-200 лет! Вдруг люди и в правду изобретут летающие машины. Или миром уже будут управлять роботы…-думал как-то мальчик после школы- Или наоборот, вернутся в прошлое и разобраться, почему же распался СССР или почему Пётр Первый так любил европейскую культуру? Было бы здорово пожать руку самому Иосифу Сталину или Леониду Брежневу! Вот бы изобрести машину времени и путешествовать, а потом рассказывать людям про светлое будущее!» Тут мальчику невольно вспоминается история про школьные будни:
Как-то раз, на уроке алгебры ребята решали квадратные уравнения. Учитель стал вызывать учеников к доске. Кирилл, как всегда, задумался и опомнился уже тогда, когда над ним смеялся весь класс. Почему же? Юноша назвал учителя Эйнштейном. Но правда, он был чертовски похож на гениального профессора: такие же усы и волосы почти до плеч. В мечтаниях конечно можно спутать! С тех пор парень старался больше не отвлекаться на уроках.
Растёт юноша в небогатой, но и не в бедной семье (среднего достатка). Живёт семья Кругловых на окраине города, в хрущёвке. Недавно ремонт сделали, а то было всё по-старому, ещё советскому стилю. Знаете, когда ещё ковры на стенах висели. Теперь их квартира выглядит, как среднестатистическое российское жильё. Мама у парня работает учительницей начальных классов. Мягкая и добрая женщина тридцати пяти лет. В учительницы пошла по стопам своей бабушки (она в войну преподавала русский язык. Говорили, что женщина и пленных немцев учила по-русски разговаривать). Отец- простой рабочий. Он- механик. Тоже, человек мягкий, доброжелательный. На вид ему не больше сорока лет. Кирилл в семье единственный сын. Мальчик очень любит и уважает своих родителей. Юноше нравится разговаривать с дедом: он рассказывает про прошлое, чаще всего про Великую Отечественную войну.
-Да, были же бои в сорок первом под Москвой!- рассказывал как-то дед- А сколько солдат на Орловско-Курской дуге полегло… Или, люди в блокадном Ленинграде боролись с голодом, как могли. А всё равно поставки на фронт оттуда шли! Вот он русский дух! Прадед твой не любил про войну рассказывать, но что-то видишь, знаю.
-Дедушка, а как на фронте победу праздновали?
-Радостью. И эта радость делилась на всю страну. Кто-то конечно и скорбил по умершим в боях товарищам. Но в основном все были счастливы.- тут из глаз старика брызнули слёзы. Он вспомнил как всё это рассказывал ему отец.
Кирилл увлекается чтением. У него много книг на разные темы, которые ему подарил дедушка. А также, помимо книг, у него есть дюжина значков из СССР: с Владимиром Ильичом, с персонажами из мультика «Ну, погоди!», с автомобилем, с революцией и много других. Кирилл их хранит, как семейную реликвию.
Однажды, гуляя с другом, мальчик попадает в совершенно незнакомое для него место. Вокруг лесополоса, поле и какое-то заброшенное двухэтажное здание из бетонных плит. Вид у него очень суровый: облезшая краска, выбитые окна… Поначалу юноше становится страшно, но какая-то неизвестная сила тянет его зайти внутрь этой постройки. Любопытство берёт вверх, и Кирилл решает, что вернётся сюда завтра уже один и заглянет внутрь. Он уверен, что ему хочется туда неспроста.
#новинка #фантастика #коридорывремени