Резервы Вооруженных сил Украины (ВСУ), задействованные в атаке на Курскую область, были последними для Киева. Такое мнение выразил заместитель начальника главного военно-политического управления Вооруженных сил России (ВС РФ), командир спецназа «Ахмат» генерал-майор Апти Алаудинов. По его мнению, уничтожение этих резервов ВСУ позволит России открыть «финишную прямую» в ходе спецоперации на Украине. Действительно ли это так и для чего украинские резервы перебросили к границам Курской области, «Вечерняя Москва» обсудила с экспертами.
По словам капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина, резервы ВСУ небеспредельны. Но сложно оценивать, последние они или нет. При этом нет сомнений в том, что под Курск бросили подготовленных боевиков.
— Многое прояснится в ближайшие недели и месяцы. Это зависит от наших командиров и бойцов на фронте. В какой-то степени ВСУ сделали отвлекающий маневр, — считает собеседник «ВМ».
Дандыкин добавил, что ВСУ могут перебросить резервы с других фронтов и направлений к границам, но российские бойцы с ними справятся.
Политолог Сергей Маркелов отметил, что Украина наладила процесс мобилизации. Поэтому говорить о том, что на атаку Курской области бросили регулярные силы ВСУ, не представляется возможным.
— Основой нападения и на Курск, и на Белгород были бойцы так называемого Русского добровольческого корпуса* (террористическая организация, запрещенная на территории РФ). Он является частью ВСУ, но не в чистом виде. Хотя, конечно, его члены действуют при поддержке техники ВСУ. В любом случае на атаку были брошены не последние силы. Это нападение не является жестом отчаяния со стороны Украины, — заверил эксперт.
Вероятнее всего, атака задумана с целью усиления переговорных позиций — на это Киев сейчас бросил все свои пропагандистские, политические, международные и внутренние резервы, предположил политолог.
— Выделили сверхзадачу на ближайшие полгода: максимальной войти в переговорный процесс. Президент Украины Владимир Зеленский подтверждает слова российского лидера Владимира Путина о том, что к переговорам надо идти, чтобы не увеличивать количество жертв и других потерь, — подчеркнул Маркелов.
Украина и ее западные консультанты считают, что сейчас страна ослаблена и точно не должна вести переговоры. Хотя их можно было бы начать не в ноябре, когда пройдут выборы президента Соединенных Штатов Америки, а уже сейчас, заметил эксперт.
— Понятно, что их связывают с выборами в США. Но это геополитическая сторона вопроса. Украинская сторона слаба физически и политически, а в политике есть правило, что на переговоры надо выходить максимально усиленными. Атаки в Курской области — попытка показать свою силу и дерзость, — объяснил Маркелов.
По его словам, Украина пытается продемонстрировать своим союзникам победы и активность. Это могло бы послужить основой для отстаивания более серьезных претензий в рамках завершения конфликта.
— Слабая Украина может мечтать о чем угодно. Она уже выкатывала требования, которые не понравились ее партнерам, — заключил политолог.
*Террористическая организация, запрещенная в России.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
«Кармические партнеры»: почему отношения Дженнифер Лопес и Бена Аффлека подошли к разводу
«Невыносимые периоды»: как климатический перелом изменит погоду в Москве