Найти тему
Медиапалуба

Объединенная судостроительная корпорация примет участие в Форуме «Арктика – Регионы»

Делегацию ОСК на II Форуме «Арктика – Регионы» возглавит заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию Василий Бойцов. Он станет спикером конференции «Северный морской путь – арктическая связь регионов», которая состоится на площадке Форума в Архангельске и расскажет о вкладе корпорации в освоение Арктики и Антарктики.

ОСК принимает активное участие в освоении и развитии Арктики. На Балтийском заводе мы построили три ледокола и продолжаем строительство серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220, там же создан и уже длительное время снабжает электричеством потребителей в Певеке атомный плавучий энергоблок «Академик Ломоносов». Специалисты Адмиралтейских верфей построили ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» и приступили к строительству нового уникального научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». И это далеко не все предприятия корпорации, которые вовлечены в процесс освоения и развития Арктического региона, – отметил Василий Бойцов.

В рамках выставочной экспозиции Центр пропульсивных систем Центра судоремонта ОСК «Звездочка» станет экспонентом коллективного стенда Правительства Архангельской области.

    Фото: ОСК
Фото: ОСК

ЦПС специализируется на проектировании, изготовлении, сервисном обслуживании гребных винтов, движительно-рулевых колонок (ДРК) и подруливающих устройств (ПУ) механического типа для судов всех классов и назначений. Практически все суда ледокольного флота России, в том числе крупнейшие в мире атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Таймыр», «Вайгач», «50 лет Победы», оснащены гребными винтами, изготовленными Центром судоремонта ОСК «Звездочка».

Специалисты Центра пропульсивных систем разработали проекты ДРК толкающего типа мощностью от 3 МВт ледового класса Ice3 до 4,5 МВт ледового класса Arc5 и тянущего типа мощностью 9 МВт ледового класса Icebreaker7, ПУ мощностью 500 кВт, 700 кВт и 2 МВт и готовы предложить их заказчикам. Каждый проект движительно-рулевой колонки и подруливающего устройства адаптируется под проект судна с соблюдением принципа пирамидальной прочности конструкции. Гребной винт разрабатывается на основе результатов самоходных гидродинамических модельных испытаний судна. Наличие собственной сервисной группы ЦПС обеспечивает оперативное гарантийное и послегарантийное обслуживание ДРК и ПУ.

Делегаты II Форума «Арктика – Регионы» смогут лично посетить производственную площадку Центра пропульсивных систем ОСК «Звездочка» и осмотреть мощности инновационного предприятия.