Найти тему
Хозяйка пера Феникса

- Доченька, откажись от своей доли в квартире. Зачем тебе беременной туда-сюда мотаться? – увещевала мать

- Ты же все равно моя единственная дочка, никуда квартира не уйдет. А тебе по такой жаре ездить на автобусах опасно, - женщина подвинула дочери стакан с водой. – А на такси не наездишься! Дорого.

Лера отпила воду и вздохнула. Это лето действительно било все рекорды по температуре! Жара пришла в самом начале июня и вот уже целых 2 месяца не сдает своих позиций – с самого утра уже +35. Рука рассеянно гладила живот. В другое время Лера радовалась бы такой погоде и не вылазила бы с пляжа, но на 8-ом месяце беременности жара выматывала и приносила одни проблемы. Врач на каждом приеме грозилась положить ее в больницу из-за отеков и сильно ограничивала будущую маму в приеме жидкости. Поэтому помимо жары Лера постоянно страдала от жажды – больше литра в сутки ей было запрещено и каждый глоток обычной воды она смаковала как самый изысканный напиток в мире. В свете всего происходящего мамино предложение звучало очень разумно.

- Ну что? Мы договорились? Сходим завтра к ближайшему юристу, ты подпишешь отказ от доли и дальше я сама разберусь с наследством. Придется, конечно, поездить… С моим-то больным сердцем, - вздохнула женщина. – Ну уж лучше я, чем ты. Мало ли что с малышом!

- В принципе я не против, - голова раскалывалась от жары и мозги скрипели.

- Только тебе еще выписаться придется.

- Зачем? – удивилась Лера.

- Ну как же? Отказ ты напишешь, выпишешься – комар носа не подточит, и нотариус спокойно оформит наследство на меня. А потом мы уже с тобой разберемся.

- Мам, а как я без прописки рожать буду? – непонимающе уставилась на мать девушка. – Мне как-то не улыбается ложиться в отделение со всякими найденными на улице. У меня проблемы будут.

- Пусть Кирилл тебя пропишет, он же муж и отец в конце концов, - назидательный тон говорил о том, что женщина нервничает.

- Он сам у родителей прописан, ты же знаешь, что мы снимаем. Это же проблематично – идти к его родителям, объяснять, уговаривать… - Лера поморщилась от ощутимых пинков в живот.

- ОН отец! – Инга Сергеевна неожиданно повысила голос. – А он куда собирался сына прописывать? Ко мне? Я, конечно, не откажу, но, Лерочка, он должен тоже проявить ответственность и позаботиться о вас. Так мы договорились?

- Договорились, - продолжать спор не было сил.

Мама всегда была излишне авторитарна и деспотична. Лера временами думала, что будь она послабее характером, ее сломали бы еще в самом раннем детстве. А так… отношения у них были сложные, но девушка никогда не сомневалась в том, что мама ее любит. Практически все она делала ради дочери и не давала даже шанса не заметить своей заботы – любые ее помощь и забота становились достоянием общественности. Это Леру коробило и, выйдя замуж, она быстро перешла на «самостоятельные рельсы», не позволяя ничем помогать молодой семье.

В целом ее жизнь складывалась успешно. Хорошая и перспективная работа, любимый муж Кирилл и скоро на свет появится желанный малыш. Кажется, что омрачить счастье просто нечем!

Но у судьбы свои планы на всех и все! Она решила, что для бабушки Леры пришел свой срок и правнука она уже не увидит. Галина Степановна заболела, едва узнав о беременности внучки, и в считанные недели «сгорела», успев составить завещание. Она всегда была дамой обстоятельной и решила все сделать по правилам, поэтому после похорон дочка и внучка Галины Степановны узнали о том, что квартира, в которой они все жили, по завещанию переходит к женщинам в равных долях. Лера даже не обратила на это внимания. Тем более, что после свадьбы она съехала на съемную квартиру, и планировала оставаться там, пока они с Кириллом не найдут способ приобрести свое жилье. А вот Инга Сергеевна, увидев завещание, нахмурилась и начала искать юристов, как она сказала дочери для того, чтобы удостовериться в юридической весомости документа. Лере было не до этого и к вопросу о квартире они не возвращались до сего дня.

- Кирилл, твои родители смогут прописать меня и малыша на первое время? – между делом поинтересовалась она через несколько дней.

- А что случилось? – Кирилл мгновенно перестал есть.

- Понимаешь, я выписалась от мамы и отказалась от наследства, чтобы проще было оформлять. Я же у нее единственная, она меня не обманет, а трястись по жаре на автобусах мне тяжело.

- Ты уже все подписала? – мужчина отодвинул тарелку. – Лера! Почему ты не посоветовалась со мной?

Накатила обида. Девушке не нравился этот разговор, вопросы и тон мужа.

- Ты что думаешь, моя мама мошенница? – взвилась она.

- Я не это хотел сказать, - устало вздохнул Кирилл, - просто ты забыла, что мои родители уехали вчера в санаторий и вернутся только через месяц. А без них я смогу прописать только малыша, но не тебя. А тебе скоро рожать.

Лера закусила губу и виновато посмотрела на мужа.

- Ладно, я маме позвоню. Может она еще ничего не отвезла нотариусу.

- Лерочка, деточка, ты что? – засмеялась Инга Сергеевна. – Сегодня все и отдала уже. Нет, нет, ничего назад не повернешь. Как-нибудь все уладится, ты не беспокойся!

Но Лера беспокоилась. Она месте себе не находила в последние недели перед родами. Ее сильно ранила мамино безразличие. Казалось, та вообще не замечает, что дочь нервничает и пребывает исключительно в отличном расположении духа.

С врачами в роддоме Лере повезло – никто не обратил внимания на то, что девушка без прописки. И вскоре они с Кириллом погрузились в заботы о маленьком сынишке. История с квартирой отошла на второй план и вновь всплыла, когда свекр со свекровью сделали молодым интересное предложение:

- Ребята, - торжественно начал Игорь Карпович, - мы тут с женой посовещались и решили, что вам нужна своя квартира. Как вы на это смотрите?

- Отец! – Кирилл даже растерялся. – Мы-то руками и ногами за, но Лера в декрете и откуда денег взять.

- Вот это самое главное, - хитро подмигнул мужчина. – У нас скопилась небольшая, но весьма приятная сумма. Мы готовы вам ее подарить на квартиру. Припоминаю, что у Леры тоже есть право на часть бабушкиной квартиры. Если мама отдаст ей причитающуюся долю, то вам вполне хватит на свое жилье. Пусть на вторичке, но зато свое!

- Да вы у меня просто мировые родители! – Кирилл кинулся обнимать отца, Лера обняла и поцеловала довольно улыбающуюся свекровь. О своем жилье они мечтали, но на то, что мечта может осуществиться так быстро, даже не надеялись! После ухода гостей окрыленные ребята проговорили почти всю ночь – о ремонте, детской для малыша, просторной и светлой кухне. Идеи рождались одна за другой!

На утро Лера поехала с разговором к маме и натолкнулась на категорический отказ.

- Нет, Лера! – женщина повысила голос. – Я не буду продавать эту квартиру и искать деньги на выплату твоей доли тоже не стану!

- Но мам! Почему? – ошарашенно спросила девушка.

- А потому! – отрезала та. – Ишь, какие шустрые. Это твое наследство, и оно к мужу твоему не имеет никакого отношения. А сейчас скинетесь, потом разведетесь и полетишь ты с сыном на улицу!

- Мама, ты о чем? Родители Кирилла тоже дают нам денег, это будет нашей общей квартирой. И в конце концов ты не можешь распоряжаться моей долей! Бабушка оставила ее мне.

- Разве? – спокойно спросила Инга Сергеевна. – И где это написано в документах? Это моя квартира.

Лера отшатнулась, пораженная услышанным. У нее в голове не укладывались слова матери.

- Это нечестно, - прошептала она и поспешила уйти. Ей было стыдно перед свекрами и мужем. Как рассказать им все? Объяснений поступку всегда любящей мамы у нее не было. Уже у дома расстроенную Леру догнал звонок:

- Лера, ты не сердись. Я просто не хочу, чтобы тебя обманули. Давай так – я дам вам деньги, но квартиру вы оформите на меня.

- С чего это?

- Посуди сама – ты недавно родила, мало ли что - загуляет твой Кирилл и будет потом права качать. А так ты в своем жилье, которое при разводе не будет делиться. В общем поживете годок-другой, убедишься, что он никуда бежать не собирается и перепишу на тебя обратно.

- Мам, Кирилл меня любит, - Лера чуть не кричала в телефон. – С чего ты взяла, что он на сторону смотрит?

- Опыт, доченька, опыт. Все они такие, а потом проблемы решать! В общем я свое слово сказала, а там ты сама решай.

До вечера Лера не находила себе места и, едва Кирилл переступил порог квартиры, вывалила ему весь разговор с эмоциями и слезами. Он ожидаемо отверг идею тещи, ругался и возмущался, но через неделю ребята были вынуждены принять это предложение – иного варианта у них попросту не было. Между собой они договорились ничего не рассказывать родителям Кирилла, которые явно не позволили бы влезть в такую авантюру.

Квартира была куплена, семья радостно обустраивалась в новом жилье и наслаждалась каждым уголком собственного дома. Но у тещи было свое мнение на этот счет.

- Лера, почему ты поставила здесь цветы? – вещала Инга Сергеевна, заглянув на «огонек». – Лучше вот там!

- Мне нравится здесь, - упрямилась Лера.

-Лера, а почему Кирилл пришел домой и завалился на диван отдыхать? – отчитывала она дочь, в очередной раз заявившись к ребятам без предупреждения.

- А почему нет? – недоумевала девушка. – Он что в своем доме спрашивать должен?

- Так то в своем! – замечала женщина.

Лера недоумевала – мама ходила к ним как на работу! Причем помощи с маленьким Илюшкой от нее не было никакой, а вот критики и ехидных намеков хоть отбавляй. В какой-то момент стало казаться, что она выживает ребят из дома. Они неимоверно устали от назойливой родительницы и решили продать квартиру, чтобы взять что-то побольше. Кирилла повысили на работе, и теперь они вполне могли осилить доплату за более просторную квартиру. Они все обговорили, и Лера сообщила новость маме.

- Нет! – вновь отрезала она.

По спине пробежал холодок, и девушка напряглась

- Что значит нет? Мама, это наша квартира и мы решили продать ее.

- Это моя квартира! – с нажимом и ничуть не стесняясь ответила женщина. – И эта, и та, в которой я живу.

- Мама! А где тогда моя? – Лера подавила гнев и постаралась перевести разговор в конструктивное русло. – Ты же отлично понимаешь, откуда взялась квартира. Ты говорила, что перепишешь ее на нас с течением времени. Что изменилось?

- Ничего, - Инга Сергеевна пожала плечами. – Говорила, а сейчас не хочу. И не порти мне настроение – я своего мнения не поменяю. Не нравится, уезжайте. Не хотите, так живите по моим правилам. А ты, будь хорошей девочкой, и забудь о своих нелепых идеях.

Она погрозила дочери, как нашкодившему ребенку, и покинула квартиру. Лера проревела до вечера, а к приходу с работы Кирилла у нее созрел план по возвращению своего жилья.

Забегая вперед, скажу, что ребятам пришлось не легко! Они поделились всем с родителями Кирилла и те помогли найти опытного юриста. С его помощью Лера подала на мать в суд. Она откровенно рассказала свою историю – о завещании, обмане во время беременности и смогла доказать, что свекры финансировали покупку квартиры. Спустя долгие 7 месяцев суд вынес решение в пользу Леры и Кирилла.

С Ингой Сергеевной они не общаются уже 5 лет. Всем родственникам, соседям и друзьям она рассказывает о неблагодарных детях, опорочивших ее честное имя в суде. Впрочем, Лере все равно. Она вычеркнула мать из своей жизни и не жалеет об этом.

Спасибо, что читаете мои истории))

Подписывайтесь на канал, оставляйте свои впечатления от прочитанного в комментариях, а я буду радовать вас новыми интересными рассказами.