Найти тему
Волгоград 24

Волгоградцам показали, как прокачали троллейбус «Тролза» и что ждет 46-летний трамвай «Татра Т-3»

Подарить вторую жизнь общественному транспорту. Такой шанс на восстановление получил троллейбус модели «Тролза». Специалисты провели капитальный ремонт, и совсем скоро он отправится в рейс. Прокачка коснулась и ветерана парка – трамвая «Татра Т-3», который почти 50 лет неустанно трудится на дорогах города. Какие изменения ждут жителей и гостей города?

Современный и комфортный. Этот троллейбус уже скоро выйдет на маршрут после «прокачки». Петр Кузнецов говорит, будто «небо и земля». Есть, с чем сравнить. Мужчина работает уже более 50 лет, и 11 из них – за рулем именно этого транспорта. Один из самых приятных бонусов как для него, так и для всех пассажиров – установлена система кондиционирования.

«У нас такое расположение города: поехал туда – солнышко в затылок, оттуда, с другой конечной идешь – тебе в лобовое светит солнышко, сидишь как на сковородке. Это очень хорошо для водителя, когда кондиционер. Да и пассажиры когда заходят с жары, тут хотя бы воздух холодный», – сказал водитель Петр Кузнецов.

За более чем 10 лет эксплуатации троллейбус прошел по волгоградским дорогам почти 400 тысяч километров. Ресурс практически полностью выработал. Тем не менее было принято решение машину обновить. Ключевой фактор – экономический. Купить одну новую единицу в несколько раз дороже, чем отремонтировать.

«Сейчас их восстанавливают, хотят восстановить, наладить поток, чтобы машина была нормальная. Она еще проходит столько же», – отметил водитель Петр Кузнецов.

Отделка кузова требовала частичной замены, а салон полного обновления: специалисты заменили напольное покрытие, обшивку и отремонтировали кресла. После такого капитального «вмешательства», говорят эксперты, троллейбус прослужит еще минимум семь лет, ходовая часть теперь тоже не вызывает нареканий.

«Заменили задний мост, внутренности заднего моста, заменили в круг все колеса, передний мост, колодки, накладки, суппорта не суппорта. Техосмотр проходит на базе троллейбусного парка. Техосмотр проходит, потом идет обкатка, настройки всего оборудования», – рассказал начальник трамвайно-троллейбусного участка Игорь Комиссаров.

Вторую жизнь дарят и ветеранам парка. Прокачки дождался чешский трамвай модели «Татра Т-3». В первый рейс он отправился еще в 1978 году. Проехал, только представьте, больше двух с половиной миллионов километров. За весь срок эксплуатации специалисты провели ремонт уже более 20 раз.

В рамках капитального ремонта вагона планируется замена внутренней и внешней обшивки, а также освещения. В этом трамвае прошлое тесно связывается с настоящим: впервые в таких моделях подвижного состава установят системы кондиционирования.

«Вагон 1978 года выпуска. Соответственно, все металлические конструкции были подвержены большой коррозии. Приходится все это дело вырезать, монтировать новое. То, что касается металла. А дальше – замена проводки, потому что она тоже свой срок службы отслужила. В общем, работы много, но думаю, мы ее осилим», – отметил главный инженер предприятия Сергей Сорокин.

Когда «Татра Т-3» выйдет на линию – пока неизвестно. А вот троллейбус модели «Тролза» после обкатки готов отправиться в рейс вновь по 9 маршруту.

Смотрим «Вести. Волгоград»: smotrim.ru/Volgograd Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен