8 августа исполнилось бы 71 год заслуженному артисту России Виктору Авилову. О нем вспоминает вторая его супруга, актриса Галина Галкина.
- Мы познакомились в конце 1970-х, когда оба только пришли в театр-студию на Юго-Западе. И я, и Виктор еще создавали себя, как актеры, под руководством нашего наставника, режиссера Валерия Беляковича. Ведь мы пришли, буквально с улицы, из самодеятельности, у нас не было специального актерского образования, - вспоминает Галина Анатольевна. – Витя тогда не был каким-то необыкновенным, это потом начал в себя, как губка впитывать актерское мастерство. Начинали с веселых спектаклей, водевилей, а уже потом была постановка «Носороги» по пьесе Ионеско, где Авилов сыграл Беранже. Зрители ночами стояли в очереди, ждали открытия кассы, чтобы попасть на этот спектакль. Затем Виктор сыграл на сцене и Мольера, и Ланцелота, и Гамлета, и Калигулу, и Воланда… И, конечно, публика ломилась, чтобы увидеть его в этих ролях... Мы с ним на сцене часто играли влюбленных друг в друга героев. Но по-настоящему чувства вспыхнули, наверное, вне работы. В 1980 году мы с театром ездили в Крым, - показывали на площадях спектакль «Лекарь поневоле». Это было сумасшествие такое, бродячий уличный театр! Вот в этой поездке и начался наш роман.
Витя был в жизни сдержанный в эмоциях человек. Он любил рыбалку, - это многое говорит о характере человека. У него были какие-то свои чемоданчики с крючочками, с блеснами, с лесками, и все так аккуратненько сложено. Это был его мир, в который он никого не пускал. Уединение. Нет, Витя не был романтичным, да нам и не надо было этого, каких-то ухаживаний, нам в театре хватало своей романтики. Знаете, в жизни Витя был простым, обыкновенным человеком, в быту абсолютно не прихотливым. Если нужно было, с нашими двумя дочками оставался, и мусор выносил, и на кухне готовил. Но, когда мы переступали порог театра, то становились уже другими, как будто закрывали за собой домашние, бытовые двери. Семейные проблемы в театр не таскали.
- Думаю, после того, как Витя стал популярным после съемок в кино, он изменился. Ведь театральный мир отличается от кинематографического. В театре ты сам следишь за собой, а в кино, мне кажется, тебя больше обхаживают, носят на руках. И в эти моменты с каждым человеком происходят, так называемые, «медные трубы». Конечно, он стал понимать, что не похож ни на кого и стал более серьезно относиться к себе в работе. Но в театре он не «задирал нос». А я начала понимать: расстраивать его по пустякам уже нельзя. Старалась Витю оградить от бытовых мелочей, жалко было его время, его «золотые» руки… Многое стала прощать ему за талант. Он же играл такие эмоционально тяжелые роли! Вы можете себе представить, какой это огромный труд?! Но перед каждой работой самое главное для него было, - выучить текст. А потом он уже пускался в полет.
- Может, когда-то у него и были какие-то стеснения, что какое-то необыкновенное лицо. А мне казалось, что это так красиво, так интересно. Возможно, кто-то его в жизни и боялся, но, когда Витя выходил на сцену, он преображался, от него глаз не оторвать, как он красив! Красота тысячелетняя, вечная! Лицо человека, который должен жить всегда.
- Галина Анатольевна, говорят, что Авилов любил выпить?
- А какой актер, с такой тяжелой эмоциональной работой с этим не сталкивался?! Но, бывало столько много работы, что и выпить ему было некогда. Хотя, это правда, проблемы с алкоголем были.
- После того, как Виктор ушел из вашей семьи и женился на другой девушке, он как-то сказал, что пожалел об этом. Это правда?
- Да, он мне говорил об этом. Но, понимаете… Конечно, в какой-то момент находятся более молодые, более красивые девушки. И мужчина может не устоять. Сейчас к этому я отношусь спокойно. Признаться, я понимала, что это неизбежно, потому что Витю нельзя было не любить. И вот такое случилось…
- После развода мы остались в хороших отношениях. А как не общаться, если, например, мы играли вместе в спектакле «Дракон»?! Моя героиня - Эльза кричит ему – Ланцелоту: «Я люблю тебя еще больше!» Или в «Мольере» мы с ним продолжали играть любовь… Сложно было? А что тут сделаешь?! Ничего. А потом, кто сказал, что, уходя от человека, можно перестать его любить?! Можно продолжать его любить. Просто, по-другому… После нашего расставания Витя продолжал общаться с нашими дочками Олей и Аней. Он их любил, с нежностью к ним относился всегда. И они его любили, несмотря ни на что. Ольга стала актрисой, сейчас работает в нашем театре на Юго-Западе. Ее выбор в профессии мы с Витей не осуждали, говорили: «Пробуй!» И у нее, мне кажется, получается, - на сцене по актерскому темпераменту Ольга Авилова очень похожа на своего отца...
В последний раз мы виделись месяца за три до его ухода из жизни. Витя уже тяжело болел онкологией, но работал. И вот после его гастролей на Дальнем Востоке он мне позвонил и сказал, что привез нашим дочкам икры, чтобы я вышла из подъезда и взяла у него гостинец. Он сидел в такси, тихий, бледный, уставший. И меня, как в тихую погоду, словно ветром… Я все поняла… «Пока» - «До встречи!» И больше мы не виделись. Когда сегодня показывают фильмы с его участием, всегда смотрю. Особенно люблю картину «Узник замка Иф», где он играл графа Монте-Кристо, когда еще был Витя МОЙ.
Подписывайтесь на канал "Пераново перо", ставьте лайки и оставляйте комментарии, потому что любое мнение интересно для нас.
Олег Перанов