С начала года объем импорта виски достиг почти 1,5 миллиона декалитров. По данным NielsenIQ, это сравнимо с досанкционным уровнем. Наибольшую долю на нашем рынке сейчас занимает Великобритания, оттуда поступает более половины продукции. На втором месте – США, на третьем – Ирландия.
Виски традиционно опережает другие виды алкоголя по импорту, отмечает член Российской ассоциации сомелье Эркин Тузмухамедов:
Если посмотреть на объемы изготовления водки, то ее производится в мире чуть больше, чем виски. Но доля в денежном выражении у виски больше, так как оно сложнее в изготовлении и дороже. Со значительным отрывом отстают от лидеров ром, джин и бренди.
Цены на виски, которое приходит с параллельным импортом, ниже примерно на 10-15%, чем два года назад, сказалось сокращение расходов на содержание зарубежных офисов в центре Москвы и завершение рекламных кампаний.
По словам Эркина Тузмухамедова, эти расходы составляли значительную часть цены. Там были шестизначные цифры в зарплатах многих менеджеров и огромные представительские расходы. Это, конечно же, дает очень большую маржу прибыли тем компаниям, которые занимаются параллельным импортом, потому что они не хотят слишком сильно снижать цены по сравнению с теми, которые были .
Сейчас в основном поставки идут через третьи страны, все логистические цепочки отлажены без сбоев. Подделок известных марок на рынке фактически нет. Поставщики, международные компании за этим строго следят, заверяет партнер агентства винного консалтинга DoubleMagnum Андрей Григорьев:
На заре рынка, двадцать лет назад, могли подделывать марки престижных напитков, особенно коньяков. Сейчас производители заинтересованы в отсутствии подделок и предоставляют все необходимые документы.
Производство вина конкретной марки жестко ограничено. Как правило, если речь идет о каком-то дорогом, престижном вине, оно ограничено площадью виноградника у винодела, и сильно увеличить объем производства нельзя. Что касается крепкого алкоголя, то здесь чуть проще. Тоже есть ограничения по качественному сырью, но, в принципе, увеличить объем не так уж и трудно, если это необходимо.
Как говорит Андрей Григорьев, когда возникла потребность в параллельном импорте, ничего не было сложного, в том, чтобы обратиться к дистрибьютору в Китае или Гонконге, или в любой третьей стране, и попросить у них перепродать в Россию какой-то объем. Дистрибьюторы из этой третьей страны увеличивает свой заказ производителю, производитель в течение полугода-года увеличивает квоту на эту третью страну.
#Виски #ВискиРоссия #ВискиИмпорт