Найти тему
Мама билингва

Рассказываем билингву о карнавале в Ноттинг-Хилле

Мне, как англомаме, кажется важным знакомить ребёнка со знаковыми культурными мероприятиями Великобритании и их историей. Одно из них – это карнавал в Лондоне в районе Ноттинг-Хилл. Общую информацию о нём вы сами без труда найдёте в какой-нибудь Википедии. Мне интереснее поразмышлять, как мы можем её обыграть. Опять же, речь идёт, скорее, о разговорах с подростками. Детям помладше достаточно информации о том, что есть такой известный район в Лондоне и там устраивают карнавал. И красивых фото с видео.

Вот такая красота там творится
Вот такая красота там творится

Итак, в зависимости от возраста, развития мышления и уровня языка можно:

❇️Спросить ребёнка, что он слышал о карнавалах и с какими странами у него ассоциируется это слово. Знает ли он о карнавале в Британии. Посмотреть вместе какое-нибудь Best Compilation видео, а после попросить ребёнка загуглить историю всей этой красоты, сославшись на собственное незнание.

❇️После краткой исторической сводки обсудить, действительно ли подобные мероприятия могут решить межрасовые конфликты и подружить национальности. Посмотреть статистику по этническому составу Великобритании, Англии, Лондона.

❇️«Погулять» по самому району с помощью Google Maps или видео. Узнать, хотел бы ребёнок там жить. После рассказать ему об истории района, о его недавнем благоустройстве ради уничтожения центра межэтнических конфликтов. Показать трущобы, которые были на его месте, попробовать поразмыслить, почему среди мигрантов там постоянно вспыхивали войны.

Подвести к одному из полезных нам мотивирующих выводов: чем лучше мы знаем язык и культуру другой страны, тем лучше мы друг друга понимаем.

❇️При желании можно в ближайший выходной посмотреть фильм «Ноттинг Хилл», ненавязчиво обращая внимание на архитектуру и атмосферу района. Подумать, была бы возможна эта история в то время, когда на этом месте были трущобы для мигрантов. Поразмышлять над важностью благоустройства.

Понимаю, что темы поднимаются серьёзные, но это нам на руку. Подобное заставляет задуматься, развивает критическое мышление, вызывает интерес к истории. А ещё, общаясь на равных с подростком на подобные темы, вы показываете, что его мнение ценно для вас.

Приписка для учителей. Темы межэтнических конфликтов можно выносить и с очень сильными учениками на дебаты в старших классах. Также (в давние далёкие времена) после текста о карнавале в Ноттинг-Холле моя знакомая организовывала целый проект по этническому составу современного Лондона у учеников с уровнем А2+: каждая группа учеников представляла доклад об одной из национальностей. Кто-то говорил об индийцах, кто-то о ямайцах, кто-то о белых британцах. На материале закрепляли лексику «страна-язык-национальность», повторяли цифры, проценты. Процесс сопровождался презентациями, фото, отрывками интервью, плакатами и прочими наглядными материалами. Вышло здорово.