Катя и Максим встречались уже полгода. Их отношение с самого начала стали стремительно развиваться. Поэтому их родители даже не удивились, когда, собравшись на природе Катя объявила:
— Мы с Максом решили пожениться.
Родные сразу принялись поздравлять их. Тут и там сыпались вопросы вперемешку с поздравлениями:
— Заявление уже подали?
— А когда свадьба будет?
— А место уже выбрали, где отмечать будем?
Ребята переглянулись. Потом Максим встал и сказал:
— Заявление еще не подали, но на следующей неделе в ЗАГС пойдем. А после того, как подадим заявление месяца через полтора и свадебку сыграем.
Лишь бабушка Максима резонно поинтересовалась, не вставая со своего места:
— А жить где собираетесь?
Парень немного стушевался, но Катерина быстро пришла ему на помощь:
— Есть у нас сбережения. Вот мы и подумали, купим небольшой участок. После свадьбы кредит возьмем. Строиться начнем.
— А платить за кредит чем будите? - вновь спросила бабушка.
Парень все же собрался с духом и ответил ей:
— Бабушка, хватит! Работать будем. А за год построимся, там уже полегче будет.
— Ну, ну. Посмотрим. - скептически отозвалась она.
Она то знала, как тяжело сохранить отношения.
Но вот пролетело время. Отгуляли свадьбу. Настало время молодым свое гнездышко обустраивать. Приобрели участок на сбережения. Целых шесть соток. А подаренные на свадьбу деньги решили пустить в строительство. Закупили кое-какие материалы. Сами решили дом свой строить. Не нанимать никого. Даже жилье поближе сняли. Чтобы удобно добираться было.
Но строительство сразу не заладилось. Начали копать фундамент, наткнулись на провода. Потом опалубку раздавило цементом. Максим все время на стройке проводил. Катя помогала ему как могла, только он нервный стал и от очередной неудачи на нее срывался:
— Ты только мешаешься. Нечего бабам ни на корабле, ни на стройке делать.
— Я помочь хочу, — отвечала она.
— Твое дело дом в порядке держать, да на кухне кашеварить, — отвечал новоиспеченный муж.
Катя пыталась пропускать мимо ушей его колкие высказывания. Но иногда они ранили настолько глубоко, что, приходя домой, она тихо плакала. Не понимала, как ее чуткий Максим мог стать таким. Лишь надеялась, что он снова станет прежним, когда они наконец достроят дом.
Прошло месяца два деньги начали заканчиваться, а Максим о работе и не думает, все на стройке пропадает. Катя пыталась несколько раз с ним поговорить, но вразумительного ответа не услышала. Надоедать тоже не хотелось. Да и стойка все затягивалась. Утром, за завтраком Катя все же решилась на разговор:
— Надо что-то думать. Материала не хватает, да и купить не на что.
— Кредит возьмем, как и хотели. — отстранено ответил муж.
Максим вообще в последнее время вел себя странно. Дома почти не появлялся. Вечером приходил с запахом алкоголя. На стройке тоже дела почти не продвигались. Кати иногда казалась, что он просто прячется там от нее. Но как же так. Они же мечтали вместе построить дом, обустроить его.
Еще через месяц Катя решила вновь поговорить с мужем:
— Максим, пора работу искать. Дом долго можно строить, особенно если не на что.
— Позже устроюсь, — отмахнулся он. — Сейчас главное основную часть сделать, а потом по мелочи останется.
— Нам в следующий месяц за квартиру платить не чем будет, не говоря о продуктах. Дальше тянуть некуда, разве ты не понимаешь?!
Максим ничего не ответил. Просто ушел, хлопнув дверью. А Катя вновь осталась одна. Она и так старалась как могла. Дома было всегда убрано и приготовлено. Старалась не беспокоить по пустякам. Подрабатывала, чтобы как-то сводить концы с концами. А Максим словно этого не замечал. Лишь все время выказывал недовольство. Не то сказала. Не то сделала.
А вечером того же дня Максим пришел очень поздно. Катя собиралась ложиться спать, когда услышала, что открылась входная дверь. Пошла в коридор и увидела, что муж еле стоит на ногах. От него разило так, словно упал в бочку со спиртом. Ошарашенная таким поведением, поинтересовалась:
— Ты где был? И почему в таком состоянии?
— О, явилась. — заплетающимся языком ответил Максим: — И вообще, я могу себе позволить отдохнуть. Я устаю на стройке. А ты все пилишь и пилишь. Гадюка.
Максиму наконец удалось снять ботинки и он, шатаясь, направился в зал. Катя последовала за ним, пытаясь поговорить:
— Когда ты уставать успеваешь? Как фундамент залили, так и стоит все. За три месяца можно было уже цоколь сложить.
Катя не на шутку разозлилась. Она старается как может. Поддерживает его. А он по дому не помогает. По строительству ничего не движется. Пристроился на всем готовом и хорошо. Создает видимость работы, да от нее прячется. Ей надоело нянчиться с ним:
— Максим, я тебя спрашиваю, как долго это будет продолжаться?
Но ее муж дошел до дивана и упал на него. После этого она услышала только его храп. Катерина еще какое-то время простояла около мужа. Она смотрела на своего суженного и не могла понять, как не замечала раньше. Максим же не мог скрывать свою натуру полгода пока они встречались. Или мог? Или он сейчас стал таким? Не найдя ответа на свои мысленные вопросы, она тяжело вздохнула и отправилась спать.
А утром ее разбудил Максим:
— Любимая, с добрым утром! — он принес ей кружку горячего кофе и с виноватым видом продолжил:
— Ты простишь меня за вчерашнее?
— А что вчера было?
Катя предпочла не устраивать разборки с утра, а сделать вид будто ничего и не было. Кому будет лучше от скандалов? Явно ни ей и их отношениям. И видя, как расплывается в счастливую улыбке лицо ее мужа поняла, что она сделала правильный выбор.
Прошло несколько дней. Максим вел себя так же, как тогда, когда они встречались. Они снова начали вместе ходить на свой участок. Катя помогала мужу. Наконец первый кирпич был положен на строительство дома. И работа закипела с новой силой. Катя была так счастлива. Это именно то, о чем она мечтала, выходя замуж за Максима. У них был словно медовый месяц. Муж то и дело обнимал ее со словами:
— Ты у меня сокровище!
Катя млела от подобных слов. За их короткую семейную жизнь он относился к ней так впервые.
— Завтра я не смогу пойти с тобой на стройку. — сообщила она Максиму перед сном. А видя его вопросительный взгляд добавила:
— Меня на подработку вызвали. Справишься без меня?
— Да чего уж там. — недовольно отозвался Максим.
После чего, пожелав спокойной ночи, отвернулся от нее. Катя не придала этому значения. Дни были напряженными и ее супруг правда устал. А утром, как и обычно они позавтракали и разошлись. Катя пошла на работу, а Максим на участок.
После работы возвращаясь домой, она зашла в магазин. Купила продуктов. По дороге обдумывая, что приготовить на ужин. Ее приподнятое настроение начало падать, когда, зайдя в квартиру обнаружила, что Макс нетрезв.
— Ты где шлялась? — начал кричать муж.
— На подработке. Я же тебе говорила, — ответила Катя, проходя на кухню.
Максим не отставал от нее и следил за каждым движением. Смотрел как она раскладывала продукты, убирала их в холодильник. А как только Катя повернулась, чтобы выйти с кухни и переодеться, преградил ей путь.
— И что же за подработка у тебя такая?
Муж начал теснить Катерину к столу. Она испугалась странного поведения мужа и попыталась его оттолкнуть. Но тот, словно скала, стоял не шелохнувшись.
— Да что с тобой происходит? — не выдержав напряжения крикнула она.
— Я спросил, где ты подрабатываешь? — чеканя каждое слово вновь спросил Максим.
— Я тебе уже рассказывала. Не помнишь? В магазине. Меня вызывают на замену.
— Что за магазин?
Катерине изрядно надоели его странные вопросы. Что творится у него в голове?
— Я что на допросе? — спросила она, и вновь сделала попытку его оттолкнуть.
— Отвечай! — крикнул Максим, ударив кулаком по стене.
Катя смотрела на мужа широко открытыми глазами. Она не могла понять, как он успел превратиться в тирана. Но поняла одно, если снова сделает вид, что ничего не случилось, будет только хуже. Поэтому крикнула в ответ:
— В Фортуне. Знаешь это такой магазин одежды на соседней улице. Доволен?
Максим убрал руку пропуская ее. Катя тогда выбежала из кухни и заперлась в ванной. Он напугал ее. Сильно. Она спустилась по стенке на пол и беззвучно заплакала. Ей было обидно. И больно. Словно часть ее выдрали с корнем. Максим предпринял несколько попыток поговорить с ней. Стучался. Просил выйти. Но Катя не стала реагировать на это.
Когда же в квартире стало тихо, она потихонечку открыла дверь и вышла из ванной. Максим похрапывал на диване. Чтобы его не разбудить, на цыпочках, прошла в спальню и достала свой рюкзак. Поскидывала в него самое необходимое: документы, вещи, зарядку. Быстро переоделась. Взяла в руки телефон и вызвала такси. А перед тем, как выйти из квартиры, посмотрела на спящего мужа.
Она приехала к родителям уже за полночь. Мама сразу почувствовала неладное, глядя в заплаканные глаза дочери:
— Что произошло? — спросила она ее, провожая в дом.
— Мам, я так устала. Давай завтра поговорим.
Катя еще не придумала, что сказать родителям. Да и стоило ли что-то говорить. Поэтому ей необходимо было время чтобы все обдумать.
— Хорошо. — согласилась с решением дочери Зоя Сергеевна.
Проснувшись утром, Катя обнаружила пропущенные звонки от мужа. И смс с просьбой простить его. Но она была не готова прощать. По крайней мере сейчас. А когда вышла к завтраку и увидела сердитого папу, и взволнованную маму. Они седели за столом и смотрели на нее.
— Что у вас произошло? — спросил папа, барабаня пальцами по столу.
— Ничего не произошло. Просто решила навестить родителей.
Катя слабо улыбнулась и села за стол.
— Доченька, нам Максим с утра позвонил и сказал, что тебя дома нет. Он не помнит, как домой вернулся. На стройке устал. Лег спать.
Радостная улыбка сползла с лица Кати. В ее голове пронеслось воспоминание о вчерашнем вечере. Она вздрогнула. Это не укрылось от глаз родителей.
— Он тебя обидел? — спросил папа и тут же добавил: — Я покажу этому щенку, где раки зимуют.
Отец, злясь на зятя, встал из-за стола. И Катя сдалась. Кратко рассказав про вчерашний вечер. Она не вдавалась в подробности. Даже сейчас пыталась защитить мужа. Когда она замолчала, мама сказала:
— И правильно сделала, что к нам приехала.
Прошла неделя. Максим продолжал звонить и писать, но Катя не отвечала мужу. Она боялась, если снова простит его, то будет, то же самое. И этот страх не давал принять решение. Родители Кати предпочитали не вмешиваться. По их мнению, молодожены должны сами разобраться в отношениях.
По истечении второй недели Максим подкараулил Катю возле подъезда. Она возвращалась с магазина, когда он окликнул ее:
— Катюша, постой! Ты не считаешь, что пора поговорить. Обсудить наши отношения.
Катя повернула голову и посмотрела на мужа:
— Нам не о чем говорить.
И хотя сердце ее екнуло при виде Макса. И она ужасно по нему соскучилась. Но все же была непреклонна. Поэтому бросила на него мимолетный взгляд и потянулась к ручке, чтобы открыть дверь подъезда. Но супруг обогнал ее и всей пятерней захлопнул дверь. Катя вздрогнула. А Максим, заметив это сразу затараторил:
— Милая, прости меня. Обещаю, что это больше никогда не повторится. Я и работу нашел. По вечерам и выходным на стройке. Я на что угодно готов, чтобы ты вернулась. Катя, я безумно тебя люблю.
Катерина не ожидала от своего мужа такой пламенной речи. Он казался искренним. И виноватым. Но простить его сразу же было не разумно.
— Словами ты уже не отделаешься. Нужно доказать их действиями.
Максим мотнул головой соглашаясь:
— Я готов доказывать всю оставшеюся жизнь.
— Но учти, я буду жить у родителей пока снова не поверю тебе.
Максим расплылся в счастливой улыбке:
— Пойдешь завтра со мной на участок? Покажу, что я успел сделать.
Катя только кивнула соглашаясь.
После разговора каждый из них возвращался к себе с надеждой на счастливое будущее. И сомнений в этом оставалось все меньше. А любящие сердца непременно справятся со всеми неурядицами и обретут спокойствие.