Мы сталкивались с разными страхами и предубеждениями, некоторые себя изжили, другие оказались невероятно стойкими. Какие опасения оправданы, а какие — миф
За 20 лет, которые работает бизнес-школа ITC Group, мы сталкивались с разными страхами и предубеждениями, некоторые себя изжили, другие оказались невероятно стойкими. Я собрала самые частые вопросы и сомнения клиентов бизнес-школы ITС Group и проконсультировалась с нашими экспертами-спикерами, какие опасения оправданы, а какие — миф.
1. За 16 академических часов невозможно научить профессии
Это правда, за 16 часов профессии научить невозможно, но, когда вы обращаетесь в бизнес-школу, надо понимать специфику. Все программы и курсы бизнес-школ направлены на повышение квалификации учащихся, на развитие конкретных навыков и усиление экспертизы в конкретных областях знаний.
Эта специфика определяет, в том числе, и требования к преподавателям. Серьезные бизнес-школы работают с практиками, академических знаний будет недостаточно, чтобы предложить ученикам материал больше и глубже, чем им уже знаком. Тут необходим актуальная практика и большой опыт решения реальных задач.
За 16 академических часов можно проработать сферы ключевого интереса, решить конкретные запросы и качественно освоить азы новой дисциплины, если она смежная с основной профессией. Например, для специалиста по рекламе разобраться в медиапланировании, для маркетолога «общей практики» внедриться в сферу стратегического маркетинга. Корпоративным юристам усилить компетенции в комплаенсе и т.д.
2. «Я 25 лет директор по Х, сомневаюсь, что меня можно еще чему-то научить»
Эти сомнения оправданы, если потенциальный участник мега активный профессионал с большим количеством свободного времени для постоянного изучения новых тенденций, обновления базовых знаний и так далее.
Задача семинаров в бизнес-школе, во-первых, выстроить логически, структурировать и обновить знания, которые есть со времен университета или получены эмпирическим путем.
Во-вторых, практический опыт в разных сферах у участников и преподавателя часто создает новое видение на месте старых знаний. Нередко участники находят новые подходы в привычных методиках и видят возможности как усилить полученные результаты.
В-третьих, задача спикера в бизнес-школе быть носителем самой актуальной информации по своему предмету. Никто из наших спикеров, например, не читает курс по одной и той же презентации (наполнение) больше 2-3 раз, они постоянно дорабатывают, обновляют, актуализируют материал. Об этом в интервью со спикеров рассказывает каждый из наших преподавателей.
3. Нам нужен релевантный опыт преподавателя в нашей сфере
Иногда, действительно, релевантный опыт и понимание специфики сферы необходимы для обучения, но для бизнес-образования это скорее минус, чем плюс. Эффективность бизнес-менеджмента, тем более в современном мире, где все больше ценится кросс-функциональность, именно в широком кругозоре и умении смотреть на ситуацию с разных сторон.
Если замкнуться внутри отрасли, обучаться у тех, кто также всю жизнь работал исключительно, например, в строительстве, вероятность найти новые решения минимальна.
Открытые семинары, где собираются участники из разных компаний востребованы именно потому, что многие руководители и менеджеры хотят общения и обмена опытом с людьми из разных сфер, чтобы найти что-то нетипичное и интегрировать в своей области. Например, большая часть программ в бизнес-школе ITC Group сформулирована по принципу универсальности, то есть востребована и применима в любой отрасли, где вообще востребована та или иная специальность. Например: новейшие технологии маркетинга и продаж, менеджмент качества, управление call-центром и т. д. Для корпоративных программ работает тот же принцип, разница в том, что спикер использует весь свой опыт в разных сферах, чтобы проработать и разобрать проблематику в отрасли компании-заказчика.