Оставшиеся дни пролетели так быстро, что я не успела и оглянуться, все-таки шесть дней – это очень мало.
Утро – всегда начиналось с моря, и это минимум полтора часа (пока позволяла кожа), и да, мне не было скучно на берегу – я почти никогда не брала с собой телефон, и книги у меня тоже не было – я просто наслаждалась красками воды, камней, неба, впитывала теплые прикосновения солнца и прохладные – моря. Хотелось сохранить впечатления настолько долго, насколько возможно. Так жаль, что фотографии не передают и десятой доли того, что ощущается там, на берегу. Можно сказать, что это была моя медитация, перезагрузка сознания и эмоций. Там, на берегу, никаких лишних мыслей не возникало, я просто наслаждалась шумом моря. Вечером я тоже ходила на море, но все-таки вечерами людей больше, хоть и не очень критично, но все-таки начинают работать вечерние бары на берегу – на тот момент их было два, и они как будто соревновались между собой в громкости колонок. И все равно это не слишком портило впечатление от моря.
В самый последний день я ходила и утром, и вечером, попрощалась с морем, и утром, уже в восемь меня ждала машина – обратно на поезд билетов не было категорически, поэтому я просто заказала трансфер до Адлера.
Водитель попался замечательный, мы разговорились по дороге, я получила несколько полезных советов по прохождению таможни, и в итоге прошла ее за пятнадцать минут. Правда, водитель, его звали Владислав, сказал, что я «чертовски везучая», потому что на таможне не было бесконечной очереди из машин, а те, что были, он обрисовал как «ни о чем».
В Адлере я была уже в девять тридцать, и на выходе из кондиционированной машины меня ждало наше краснодарское пекло – температура была выше той, которая была в Алахадзы, на 7 градусов сразу. Сумка была тяжелой, я протащила ее на второй этаж, но там тоже было душно. Трубы-ветродуйки были направлены на средний сегмент вокзала, где, собственно, сидеть было негде – все было заставлено торговыми павильонами. Сидеть мне предстояло до часу дня, когда должна была подойти моя «Ласточка» Адлер-Краснодар.
Наконец, после двух бутылок минералки, мороженого по страшной цене и непонятной булки-бутерброда, я таки дождалась поезда. На перрон, слава Богу, был эскалатор, так что сумка не слишком оттянула мне руки.
Дальше было интереснее – подъехал поезд, в котором не было моего вагона. Я, как и множество людей, едущих до Краснодара, кинулись к ближайшему проводнику, уже проверяющему билеты у других пассажиров. Пояснили, что сейчас подцепят еще один состав, всех посадят в вагоны и поедем. Буквально через несколько секунд вся наша обеспокоенная толпа увидела приближающийся состав второго поезда, который подползал к месту сцепки вагонов. Пара минут работы железнодорожников, и вот уже проверяют наши билеты. Все немного на взводе, потому что очень жарко, и при этом с перрона отчетливо видно машущую лохматыми листьями пальму, песок и проблески моря – этакий контраст с повседневной жизнью. В вагоне было прохладно, я с удовольствием устроилась в своем кресле у окна (специально выбирала), и долго-долго еще вдоль дороги стелилась полоса песчано-каменистого побережья. Вода была разной – там, где долго не было рек, впадающих в море – она становилась прозрачно-голубой, а сразу у реки – грязно-серой, и эта мрякость тянулась еще с километр от места впадения реки в море. Потом море сменилось горами, снова густо поросшими лесом, порой было видно «острова» небольших поселков. Связи не было совсем, но я заранее накачала музыки в телефон, и просто слушала любимые треки, глядя в окно.
Дальше была каменная жаровня привокзальной площади Краснодара и недолгое ожидание автобуса – еще немного, и я дома. Удивительно, но не было пробок на выезде, и дорога уложилась в полтора часа, прибыли на автовокзал Усть-Лабинска точно по расписанию.
Такси, открытые окна машины, вечерняя смесь горячего и прохладного воздуха, сумерки над полями, редкие огни трассы – и я дома, а спина вышла из чата.
Душ, наскоро разобранная сумка, долгие-долгие обнимашки с дочерью, раздача нехитрых подарков и спать…
В общем – я влюбилась в Абхазию. Надеюсь, что еще вернусь туда с дочкой и мамой.
С уважением, Ваша Кристина)