Консолидированная выручка группы Ozon в отчетном периоде увеличилась на 30% - до 122,53 млрд рублей. Скорректированная EBITDA выросла на 7%, до 8,5 млрд рублей.
Российская интернет-компания Ozon, один из ведущих игроков в сфере онлайн-торговли, представила отчет о финансовых результатах за второй квартал 2024 года. Чистый убыток компании за период с апреля по июнь вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил почти 28 миллиардов рублей. В прошлом году убыток за этот же период составлял чуть больше 13 миллиардов рублей.
Компания связывает рост убытков с несколькими факторами:
- Ozon активно вкладывает средства в развитие своих технологий, логистических центров, а также в расширение ассортимента товаров и услуг. Эти инвестиции, хоть и обещают долгосрочную прибыль, пока что приводят к увеличению текущих расходов.
- Компания продолжает наращивать штат сотрудников, что приводит к увеличению заработной платы и социальных отчислений.
- Ozon также сталкивается с повышением финансовых расходов, связанных с кредитованием и лизингом, а также с увеличением амортизационных отчислений на активы компании.
Скорректированная EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) за первое полугодие 2024 года остается положительной, достигая 8,6 миллиарда рублей. Это свидетельствует о том, что инвестиции Ozon в развитие приносят свои плоды и компания продолжает генерировать денежный поток.
Ранее мы сообщали, что с начала текущего года объем средств физических лиц на депозитах в Яндекс Банке (компания «Яндекс») показал рост в 2,5 раза и достиг 37,4 млрд рублей на 1 июня. Озон Банк, принадлежащий маркетплейсу Ozon, за аналогичный период нарастил объем привлеченных вкладов в 2,1 раза, до 10,4 млрд рублей.
________________
Подпишитесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, этим вы поможете донести важную информацию до большего количества людей.