У нас не фэншую мебель
Конкуренты занимаются черной (белой, цветной и т. д.) магией
В чем сейчас признается сотрудник?
* В своем непрофессионализме.
Чего не знает сотрудник?
* Бизнес-инструментов!
Каковы цели сотрудника, когда он так говорит?
* Сидеть, ничего не делать, не работать.
* Оправдать свое бездействие.
* Улучшить рабочие показатели. Цель, которая должна быть, но, к сожалению, в такой манипуляции полностью отсутствует!
Что же делать руководителю?
1. «Василий, я правильно понимаю, что ты считаешь, что бизнес-показатели зависят от неких магических вещей?» Сотрудник оказывается заложником своей манипуляции. Потому что если он сейчас даст Вам отрицательный ответ, Вы смело продолжите: «Значит, дело не в том, что конкуренты занимаются черной магией... Тогда в чем? В профессионализме? Конкуренты более профессиональны? Что ты можешь сделать для повышения своего профессионального уровня?» Если же сотрудник дает Вам положительный ответ, соглашаясь с Вашим вопросом, утончите у него: «Раз в дело в фэншуе, тогда причины, по которым ты до сих пор еще не начал его изучать? Ты видишь решение проблемы, видишь путь, надо быстро осваивать технологию… чтобы догнать и обогнать конкурентов. Что же ты ничего не сделал в этом направлении?» Так мы вскрыли цель сотрудника — ничего не делать. После молчания сотрудника продолжаем: «Если ты ничего не делаешь по освоению этого метода, значит, дело не в нем. Давай-ка я подскажу тебе, в чем. В твоем профессионализме, в овладении бизнес-инструментами? Что ты можешь сделать для его повышения?»
2. «Елена, как Вы думаете, с учетом действий конкурентов, какие бизнес-инструменты мы могли бы у себя внедрить и обеспечить тем самым развитие и рост компании? Как, где, в какие сроки Вы могли бы их узнать и предложить на их основе программу действий?»
3. «Дмитрий, Вы хотели бы, несмотря на действия конкурентов, все же улучшить свои рабочие показатели? Что будете для этого делать?»