Найти тему
BUYPROFIT

ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО КОМПАНИИ “VOLKSWAGEN” ЗА 2021 – 2024 гг.

Отчет по компании Volkswagen.

Актуален на 1 квартал 2021 года – 1 квартал 2024 года.

Информация о компании:

Немецкий автомобильный концерн. Штаб-квартира находится в городе Вольфсбурге, Германия. Концерн назван по марке Volkswagen. Компания Volkswagen Aktiengesellschaft, известная под аббревиатурой VAG, возглавляет концерн, в который на конец 2021 года входило более 1500 дочерних компаний, совместных предприятий и партнёрств. Компания выпускает автомобили под брендами Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Scania, MAN и Navistar, а также мотоциклы Ducati. Контрольный пакет акций Volkswagen AG принадлежит компании Porsche Automobil Holding SE.

Основные финансовые показатели компании:

Показатель 2021 2022 2023 2024

Выручка, млн. EUR 250 200 279 050 322 284 75 461 Себестоимость, млн. EUR 205 681 229 535 263 621 63 082 Валовая прибыль, млн. EUR 44 519 49 515 58 663 12 379 EBITDA, млн. EUR 30 901 34 790 34 786 8 697 Чистая прибыль, млн. EUR 15 382 15 443 16 599 3 429 CAPEX, млн. EUR 4 063 7 970 4 708 4 763 Активы, млн. EUR 528 609 564 772 600 338 622 207 Обязательства, млн. EUR 382 455 386 444 410 426 427 729 Чистые активы, млн. EUR 146 154 178 328 189 912 194 478

Дивиденды:

Компания Volkswagen выплачивает дивиденды по своим акциям с 2000 года по настоящее время.

Описание дивидендной политики:

Дивидендная политика Volkswagen соответствует их финансовой стратегии. В интересах всех заинтересованных сторон они стремятся к постоянному росту дивидендов, что позволяет акционерам надлежащим образом участвовать в успехе их бизнеса. Таким образом, предлагаемые дивиденды отражают цели финансового управления Компании — в частности, обеспечение прочной финансовой основы в рамках реализации их стратегии.

В стратегии Volkswagen поставили себе цель достичь коэффициента выплат не менее 30%. Коэффициент выплат основан на прибыли после уплаты налогов, причитающейся акционерам Volkswagen AG. Это составляет 28,3% за отчетный год и 29,4% в предыдущем году.

Принципы дивидендной политики:

Согласно версии предложения 2 раздела 58(4) Закона об акционерных обществах Германии (AktG), дивиденды подлежат выплате на третий рабочий день после принятия решения годовым общим собранием акционеров, то есть 4 июня 2024 года. Дивиденды будут выплачиваться депозитарными банками через Clearstream Banking AG после общего вычета 25% налога на доход от источника (налога на доход от капитала) и 5,5% надбавки к налогу на доход от капитала (в общей сложности 26,375%), а также, если применимо, церковного налога на налог на доход от источника.

Условия выплаты дивидендов:

Платежным агентом по дивидендам является Commerzbank AG во Франкфурте-на-Майне.

В случае акционеров, находящихся в Германии, дивиденды будут выплачиваться без вычета налога на доход от капитала, надбавки за солидарность и, если применимо, церковного налога, если они представили в свой депозитарный банк “Non-assessment note”, выпущенный ответственным налоговым органом. То же самое относится полностью или частично к акционерам, которые выдали своему депозитарному банку приказ об освобождении, при условии, что сумма освобождения, указанная в этом приказе, еще не была использована другими доходами от капиталовложений.

В случае акционеров, находящихся за пределами Германии, налог на доход от капитала, включая удержанную надбавку на солидарность, может быть уменьшен в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения, действующими между Федеративной Республикой Германия и соответствующим государством.

Порядок определения размера дивидендов:

Годовое общее собрание компании 29 мая 2024 года постановило использовать нераспределенную чистую нераспределенную прибыль за 2023 финансовый год в размере 4 525 522 523,61 евро следующим образом:

Распределение дивидендов в размере 9,00 евро на одну обыкновенную акцию, имеющую право на получение дивидендов 2,655,808,362.00 евро Распределение дивидендов в размере 9,06 евро на одну привилегированную акцию, имеющую право на получение дивидендов 1,868,221,331.70 евро Сумма, подлежащая переносу на новый счет 1,492,829.91 евро

История дивидендных выплат:

Выплата за год: 2021 2022 2023 2024 план Дивиденд, $/акцию 4,8 26,56 8,7 9,0 Див. доход % 1,72% 19,4% 5,64% 6,47% Дивиденды/прибыль, % 25,4% 29,4% 28,3% 30% Див. выплата, млрд ₽ 357,7 414,2 423,6 450,0

Внешние факторы:

По итогам января 2024 года компания Volkswagen стала лидером авторынка Китая. Немецкий бренд опередил китайский концерн BYD, который занимал первое место 11 месяцев подряд. Об этом 8 февраля сообщает CarNewsChina со ссылкой на Китайскую ассоциацию легковых автомобилей (CPCA).

Продажи Volkswagen в первый месяц года составили 209,5 тыс. машин (доля рынка — 10,29%), тогда как BYD реализовал 191,1 тыс. автомобилей (9,39%). Третье место заняла Toyota (141,7 тыс. ед.; 6,96%), далее расположились Changan, Honda, Geely, Wuling, BMW, Chery и Nissan.

Всего в январе в Китае было реализовано 2,04 млн новых легковых автомобилей, что на 57,4% больше по сравнению с январем 2023 года и на 13,9% меньше, чем в декабре прошлого года. Доля электромобилей и гибридных машин составила 33,8% от общего объема.

Самыми популярными моделями на рынке КНР в январе стали Changan CS75 Plus, Volkswagen Lavida и BYD Song Plus. Десятку замкнули Nissan Sylphy, Aito Wenjie M7, Tesla Model Y, BYD Qin Plus, BYD Seagull, Volkswagen Sagitar и Honda CR-V.

Операционные факторы:

Компания считает, что риски, которые могут помешать или замедлить положительный рост мирового экономического производства, возникают в первую очередь из-за дальнейшей эскалации российско-украинского конфликта, конфронтации на Ближнем Востоке, нестабильности на финансовых, энергетических и других товарных рынках, а также дефицита поставок в связи с дисбалансом между спросом и предложением. Эти риски также возникают из-за усиливающихся протекционистских тенденций и структурных дефицитов, которые представляют угрозу для эффективности отдельных развитых экономик и развивающихся рынков. Кроме того, существуют растущие экологические проблемы, которые в разной степени влияют на отдельные страны и регионы. Глобальный переход от экспансионистской к более ограничительной денежно-кредитной политике вместе с устойчиво высокой инфляцией также представляет риски для макроэкономической среды. Высокий уровень задолженности частного и государственного секторов во многих странах омрачает перспективы роста и может также вызвать негативную реакцию рынков. Демографические изменения также могут сдерживать рост. Снижение темпов роста в ключевых странах и регионах часто оказывает непосредственное влияние на состояние мировой экономики и, следовательно, представляет собой центральный риск.

Экономические факторы:

Руководство немецкого концерна VW признало, что высокие издержки и низкая эффективность производства делают автомобили компании неконкурентоспособными. Автопроизводитель намерен резко сократить расходы, в том числе за счет увольнения части персонала. Помимо проблем в маркетинговой и производственной стратегиях нынешние трудности концерна связаны с уходом с российского рынка, а также с введением ЕС антироссийских санкций, считают эксперты.

Свой вклад в непростое положение VW внесли и антироссийские санкции ЕС, в частности отказ от использования российского газа, отмечают эксперты. Из-за этого, по данным Bloomberg, Volkswagen в прошлом году рассматривал вопрос переноса производства машин из Германии в страны Юго-Западной и Северной Европы, которые расположены ближе к морским терминалам по перекачке сжиженного газа, а также в США.

Технологические факторы:

Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen стремится сократить расходы и повысить прибыль, чтобы конкурировать с успешными электромобильными компаниями вроде Tesla. В связи с этим, компания объявила о дополнительных сокращениях рабочих мест. Гендиректор Томас Шафер прямо признал: «Мы больше не конкурентоспособны». Более высокая инфляция и процентные ставки, конкуренция, а также прекращение субсидий на электромобили в Германии поставили VW в сложную ситуацию. Выход из кризиса лежит через оптимизацию производства и сокращения, иначе компания не выдержит на рынке давления со стороны Tesla и китайской BYD.

Чтобы изменить ситуацию, в июне бренд представил новую программу сокращения расходов, призванную сэкономить €10 млрд к 2026 году. Генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм намерен повысить доходность бренда VW до 6,5% в течение следующих трех лет. На данный момент этот показатель составляет около 3,6%.

Экологические факторы:

Компания Volkswagen решила до конца не отказываться от использования дизельного топлива. Однако специалисты разработали двигатели, которые смогут использовать модифицированный дизель, в состав которого будут входить биокомпоненты. Такие моторы, работающие на парафиновом топливе, снизят выбросы углекислого газа на 70–95 процентов по сравнению с традиционным дизелем. Причем добавлять биологические вещества можно в неограниченном количестве.

Как и большинство мировых автопроизводителей, Volkswagen развивает линейку электрического транспорта. В планах компании к 2030 году сократить выбросы углекислоты на 40 процентов, а к 2050-му полностью отказаться от использования традиционных ДВС. В то же время марка пока не может исключить применение классических двигателей, поэтому все «Фольксвагены» с моторами TDI, выпущенные с конца июня этого года, могут работать на парафиновом синтетическом дизеле стандарта EN 15940, а для более ранних агрегатов подойдут смеси Diesel R33, V-Power Diesel, OMV MaxMotion и Aral Ultimate Diesel.

Социальные факторы:

Компании Rivian Automotive (NASDAQ:RIVN) и Volkswagen Group (VWAGY) сегодня объявили о своих планах по созданию совместного предприятия под совместным контролем и владением (СП) для разработки передовых электрических систем и программного обеспечения высшего уровня.

Ожидается, что это сотрудничество ускорит создание программного обеспечения как для Rivian, так и для Volkswagen Group. Оно призвано объединить их уникальные сильные стороны, снизить стоимость одного автомобиля за счет увеличения объемов производства и способствовать быстрому технологическому прогрессу во всем мире. Предполагается, что существующие зональные аппаратные разработки и интегрированная технологическая платформа Rivian, успешно представленные на рынке, станут основой для будущих программно-определяемых автомобилей (SDV) в СП. Они будут внедрены в транспортные средства обеих компаний. Rivian намерена поделиться своими знаниями в области электрических систем и планирует предоставить совместному предприятию доступ к своим соответствующим патентам и технологиям.

Целью обеих компаний является выпуск автомобилей, в которых будут использоваться технологии, разработанные в рамках совместного предприятия, во второй половине 2020-х годов. Ожидается, что на начальном этапе совместное предприятие позволит Volkswagen Group внедрить существующие электрические системы и программные платформы Rivian. Цель партнерства – ускорить реализацию проектов SDV Volkswagen Group и перейти на полностью зональную схему электрической системы. Каждая компания сохранит независимое функционирование своих подразделений по производству автомобилей.

Политические факторы:

Выборы в Мексике, Индии и Европе привели к потрясениям на мировых фондовых рынках в этом году. В США инвесторы, столкнувшиеся с неопределенностью, связанной с инфляцией, процентной ставкой и геополитикой, уже готовятся к волатильности, которая может сопутствовать президентской кампании и ноябрьским выборам, пишет Bloomberg.

Но хотя рынки, как правило, не любят неопределенности, а волатильность может повысить риски, история и прочие факторы говорят о том, что нет никакой уверенности в том, что даже острая конкуренция будет вредна для акций. Два кандидата в президенты США — действующий президент Джо Байден и предполагаемый кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп — провели первые президентские дебаты в четверг, 27 июня.

Форс-мажорные обстоятельства:

Нижегородский суд арестовал активы Volkswagen в России по иску ГАЗа, который обвинил немецкий концерн в расторжении соглашения о сборке автомобилей в Нижнем Новгороде, из-за чего компания понесла убытки в размере 15,6 млрд руб.

Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил ходатайство ГАЗа об аресте имущества немецкого концерна Volkswagen (VW) в России в рамках дела о взыскании с компании 15,6 млрд руб. убытков за расторжение соглашения о контрактной сборке в Нижнем Новгороде. Соответствующий иск был подан 14 марта. Документ размещен в картотеке арбитражных дел.

В частности, суд наложил арест на следующее имущество VW:

  • доля 28,06% Volkswagen Aktiengesellschaft в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус»;
  • доля 16,8% Skoda Auto A.S. в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус»;
  • доля 55,14% Volkswagen Dinance Luxemburg S.A. в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус»;
  • 11 объектов недвижимого имущества ООО «Фольксваген Груп Рус», а также производственное оборудование и прочее движимое имущество компании;
  • доля ООО «Фольксваген Груп Рус» в уставном капитале ООО «Фольксваген КС», ООО «Скания Страхование» и ООО «Скания Финанс».

Помимо этого суд запретил ФНС осуществлять любые регистрационные действия, связанные с ликвидацией, реорганизацией, изменением состава участников, увеличением и уменьшением уставного капитала в ООО «Фольксваген Груп Рус» (ФГР), ООО «Скания Страхование» и ООО «Скания Финанс».

В определении суда сказано, что ГАЗ подал иск о наложении на VW обеспечительных мер после того, как немецкий концерн расторг соглашения от мая 2017 года о контрактной сборке автомобилей под торговыми марками VW на предприятии ГАЗа в Нижнем Новгороде. Соглашение о контрактной сборке действовало до конца 2025 года, однако в прошлом марте концерн публично объявил о решении приостановить производство своих автомобилей в России, подчеркивает истец.

ГАЗ считает, что из-за решения VW понес убытки в размере около 15,575 млрд руб., из-за чего предложил арестовать 100% уставного капитала «Фольксваген Груп Рус», а также недвижимого имущества компании и принадлежащих ей долей в уставном капитале дочерних российских юридических лиц.

Внутренние факторы:

Компания выполнила свою ответственность в интересах поколений, для поколений. Бренды и продукты Компании должны быть жизнеспособными для будущего. Чтобы достичь этого, Компания должна сделать серьезные инвестиции в будущее. Она должна быть в состоянии финансировать эту цель, поэтому она согласовала четкие цели со всеми брендами и запустила эффективные программы повышения производительности. Эти программы предназначены не только для экономии средств: они представляют собой уникальную возможность формировать вещи. Компания хочет подготовить бренды к будущему успеху, что включает в себя новые источники дохода. Речь идет об устойчивом увеличении прибыльности.

Трудовые и пенсионные риски:

Компании Volkswagen Group предоставляют профессиональные пенсии как по планам с установленными взносами, так и по планам с установленными выплатами. В случае планов с установленными взносами Компания делает взносы в государственные или частные пенсионные схемы на основе юридических или договорных требований, или на добровольной основе. После уплаты взносов у Volkswagen Group нет дальнейших обязательств. Текущие взносы признаются пенсионными расходами соответствующего периода. В финансовом году 2023 года они составили в Volkswagen Group в общей сложности 3 061 млн евро (в предыдущем году: 2 846 млн евро). Из этой суммы взносы в обязательную государственную пенсионную систему Германии составили 1 963 млн евро (в предыдущем году: 1 854 млн евро).

Покупатели:

Заказы, полученные на средние и тяжелые грузовики, автобусы и коммерческие автомобили серии MAN TGE van, снизились на 21% в годовом исчислении до 264 798 автомобилей в 2023 году. Преобладающая неопределенность относительно экономического развития и более сложные условия финансирования привели к нормализации спроса, особенно в Европе. В Северной Америке входящие заказы резко сократились по сравнению с предыдущим годом, в основном из-за продолжающегося ограничительного приема заказов, вызванного очень высоким объемом невыполненных заказов. Входящие заказы в Южной Америке были значительно ниже показателя предыдущего года в результате эффекта перетягивания в связи с введением нового стандарта выбросов в Бразилии в начале 2023 года. Сегмент серии MAN TGE van также зафиксировал значительный спад.

В автобусном бизнесе зафиксировано заметное снижение заказов в годовом исчислении. Заметно более высокий объем заказов был зафиксирован в регионе ЕС27+3. Это объясняется, среди прочего, продолжающимся медленным восстановлением рынка автобусов. Напротив, входящие заказы в Южной Америке были резко ниже показателей предыдущего года.

Поставщики:

Закупочные организации в Volkswagen Group являются неотъемлемой частью стратегии NEW AUTO Group. Ключевой задачей является укрепление закупочной сети и усиление сотрудничества между брендами и регионами. Использование глобальной синергии также создает потенциал для долгосрочного снижения затрат на сырье, компоненты и услуги.

Частота, продолжительность и интенсивность кризисов и вызванные ими сбои в цепочке поставок значительно возросли с начала 2020-х годов. Как следствие, закупочные организации намерены работать вместе с внутренними партнерами по интерфейсу и поставщиками для укрепления устойчивости поставок. Путем разработки стратегий и инструментов, и предоставления дополнительных возможностей для стратегического и риск-анализа цель состоит в том, чтобы обеспечить перспективный и всесторонний мониторинг цепочек поставок в соответствии с определенными критериями, такими как факторы политического влияния, экономические события или экологические риски.

Трансформация автомобильной промышленности в сторону электромобилей означает, что закупочные организации должны адаптировать свою сеть поставщиков. То, как Volkswagen Group работает с этими поставщиками, будет формироваться на индивидуальной основе через стратегические партнерства, рассматривая трансформацию как совместное начинание. Расширение партнерских отношений, как правило, является еще одной областью внимания в сфере закупок, как внутри компании в форме сотрудничества между брендами и отделами, так и за ее пределами с поставщиками Volkswagen Group. Цифровизация и эффективные процессы являются основой всех таких стратегических мер. В этом отношении особенно примечательны развертывание новой цифровой платформы поставщиков для взаимодействия и успешное подключение кросс-секторальной сети передачи данных Catena-X в 2022 году.

Конкуренты:

В 2023 году Volkswagen Group China продемонстрировала силу своего портфеля в рыночной среде, которая была сформирована интенсивной ценовой войной с более чем 100 местными конкурентами. Строго следуя устойчивой бизнес-модели, Volkswagen Group China и ее китайские совместные предприятия поставили 3,2 млн автомобилей (включая импорт) на китайский рынок в отчетном году, что на 1,6% больше, чем в 2022 году. Доля рынка составила 14,5 (15,1%).

В сегменте премиум-класса и спортивных автомобилей Audi поставила 728 575 автомобилей клиентам в Китае, что на 13,5% больше по сравнению с прошлым годом.

Volkswagen Group China продолжает продвигать свою кампанию по электронной мобильности в соответствии со своим системным подходом «В Китае для Китая». В сегменте аккумуляторных электромобилей (BEV) поставки увеличились на 23% до 190 820 единиц. Основными драйверами этого успеха стали модели ID.3 и ID.4 бренда Volkswagen Passenger Cars и модели Audi e-tron. ID.3 не только стал одним из самых продаваемых электромобилей с объемом продаж около 75 000 единиц, но и возглавил рейтинг в сегменте компактных автомобилей в четвертом квартале. ID.4 вошел в пятерку лучших в классе компактных внедорожников благодаря поставкам около 60 000 единиц. Поставки ID.7 начались в конце 2023 года. Бренд хочет выйти на сегмент среднего размера с этой моделью и охватить больше групп клиентов в Китае. Модели Audi e-tron продемонстрировали очень сильный рост в 2023 году, увеличившись до более чем 30 000 единиц за первый полный год продаж.

Сегмент двигателей внутреннего сгорания (ДВС) продолжает обеспечивать надежную основу для долгосрочного развития бизнеса Volkswagen Group в Китае. Благодаря поставкам 2 997 184 автомобилей с ДВС Группа увеличила свою долю рынка до более чем 20% в 2023 году. Высокие объемы продаж и хорошая структура затрат на модели с ДВС позволяют Volkswagen Group China укрепить свое финансовое положение для ускоренной трансформации и сделать следующий шаг в области инноваций в рамках своего подхода «В Китае для Китая».

Риск на используемое сырье:

Общая позиция Volkswagen Group по рискам и возможностям вытекает из конкретных рисков и возможностей, показанных выше. Мы создали комплексную систему управления рисками, чтобы гарантировать, что эти риски контролируются. Наиболее существенные риски для Volkswagen Group по всем категориям рисков возникают из-за негативной тенденции на рынках и в объемах продаж, в отношении качества и кибербезопасности, а также из-за неспособности разрабатывать продукты в соответствии со спросом и требованиями, особенно с учетом электронной мобильности и цифровизации. Volkswagen Group продолжает подвергаться рискам, связанным с дизельным топливом. В 2024 году неблагоприятное воздействие может возникнуть из-за сохраняющейся ограниченной доступности деталей, энергии и другого сырья, а также из-за геополитической напряженности и конфликтов, включая российско-украинский конфликт и конфронтацию на Ближнем Востоке. Принимая во внимание всю известную нам на данный момент информацию, не существует рисков, которые могли бы представлять угрозу для дальнейшего существования значимых компаний Группы или Volkswagen Group.

Валютный анализ рынка:

Компания может подвергаться валютному риску. Чтобы защитить валовую прибыль от колебаний обменных курсов иностранных валют, Компания может заключать форвардные контракты, опционные контракты или другие инструменты.

График выхода наиболее важных экономических новостей (месяц):

Технический анализ рынка EUR/RUB:

-2

Заключение по валютному анализу:

Исходя из технического и фундаментального анализа EUR/RUB

Текущая цена 93,556 руб.

В краткосрочной перспективе можно рассматривать сделки на продажу до уровня цены 100,486 руб.

Потенциальная прибыль в краткосрочной перспективе на 1,00 лот составит 100,486 – 93,556 = 6,93 руб. * 100 000 = 693 000 руб.

За месяц 693 000 / 3 = 231 000 руб.

В среднесрочной перспективе можно рассматривать сделки на продажу до уровня цены 101,339 руб.

Потенциальная прибыль в среднесрочной перспективе на 1,00 лот составит 101,339 – 93,556 = 7,783 руб. * 100 000 = 778 300 руб.

За месяц 778 300 / 6 = 129 716,6 руб.

В долгосрочной перспективе можно рассматривать сделки на продажу до уровня цены 109,490 руб.

Потенциальная прибыль в долгосрочной перспективе на 1,00 лот составит 109,490 – 93,556 = 15,934 руб. * 100 000 = 1 593 400 руб.

За месяц 1 593 400 / 12 = 132 783,3 руб.

Технический анализ рынка EUR/USD:

-3

Заключение по валютному анализу:

Исходя из технического и фундаментального анализа EUR/USD

Текущая цена 1,080 $

В краткосрочной перспективе можно рассматривать сделки на покупку до уровня цены 1,068 $

Потенциальная прибыль в краткосрочной перспективе на 1,00 лот составит 1,080 – 1,068 = 0,012 $ * 100 000 = 1200$ * 86,62 руб. = 103 944 руб.

За месяц 103 944 / 3 = 34 648 руб.

В среднесрочной перспективе можно рассматривать сделки на продажу до уровня цены 1,095 $

Потенциальная прибыль в среднесрочной перспективе на 1,00 лот составит 1,095 – 1,080 = 0,015 $ * 100 000 = 1500$ * 86,62 руб. = 129 930 руб.

За месяц 129 930 / 6 = 21 655 руб.

В долгосрочной перспективе можно рассматривать сделки на покупку до уровня цены 1,046 $

Потенциальная прибыль в долгосрочной перспективе на 1,00 лот составит 1,080 – 1,046 = 0,34 $ * 100 000 = 3400 $ * 86,62 руб. = 294 508 руб.

За месяц 294 508 / 12 = 24 542,3 руб.

Технический анализ рынка USD/RUB:

-4

Заключение по валютному анализу:

Исходя из технического и фундаментального анализа USD/RUB

Текущая цена 86,625 руб.

В краткосрочной перспективе можно рассматривать сделки на продажу до уровня цены 93,070 руб.

Потенциальная прибыль в краткосрочной перспективе на 1,00 лот составит 93,070 – 86,625 = 6,445 руб. * 100 000 = 644 500 руб.

За месяц 644 500 / 3 = 214 833,3 руб.

В среднесрочной перспективе можно рассматривать сделки на продажу до уровня цены 94,437 руб.

Потенциальная прибыль в среднесрочной перспективе на 1,00 лот составит 94,437 – 86,625 = 7,812 руб. * 100 000 = 781 200 руб.

За месяц 781 200 / 6 = 130 200 руб.

В долгосрочной перспективе можно рассматривать сделки на продажу до уровня цены 100,401 руб.

Потенциальная прибыль в долгосрочной перспективе на 1,00 лот составит 100,401 – 86,625 = 13,776 руб. * 100 000 = 1 377 600 руб.

За месяц 1 377 600 / 12 = 114 800 руб.

Обязательства. Кредитная нагрузка.

Показатель 2021 2022 2023 2024 Краткосрочные обязательства, млн. EUR 164 393 182 992 205 874 220 343 Долгосрочные обязательства, млн. EUR 218 062 203 452 204 552 207 386 Итого обязательства, млн. EUR 382 455 386 444 410 426 427 729

Все финансовые обязательства по справедливой стоимости через прибыль или убыток относятся к производным инструментам, не обозначенным как инструменты хеджирования в учете хеджирования.

Справедливая стоимость, как правило, соответствует рыночной или котируемой рыночной цене. Если активного рынка не существует, справедливая стоимость определяется с использованием других наблюдаемых исходных данных, насколько это возможно. Если наблюдаемые исходные данные недоступны, справедливая стоимость определяется с использованием методов оценки, таких как дисконтирование будущих денежных потоков по рыночной процентной ставке или с использованием признанных моделей ценообразования опционов, и, насколько это возможно, проверяется подтверждениями от банков, которые обрабатывают транзакции.

В случае текущей финансовой дебиторской задолженности и обязательств амортизированная стоимость, как правило, соответствует основной сумме или сумме погашения.

Ожидаемые события по обязательствам компании:

Обязательства, возникающие в результате продаж, содержат резервы, покрывающие все риски, связанные с продажей транспортных средств, компонентов и оригинальных деталей вплоть до утилизации транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации. Они в основном включают гарантийные обязательства, рассчитанные на основе убытков на сегодняшний день и предполагаемых будущих убытков. Они также включают резервы на скидки, бонусы и аналогичные льготы, которые возникают после даты баланса, но по которым существует юридическое или конструктивное обязательство, относящееся к выручке от продаж до даты баланса.

Резервы на расходы на сотрудников признаются для премий за выслугу лет, кредитов по времени, частичных пенсионных соглашений, выходных пособий и аналогичных обязательств, среди прочего.

Помимо остаточных резервов, связанных с дизельным вопросом, резервы на судебные разбирательства и юридические риски содержат суммы, связанные с большим количеством юридических споров и официальных разбирательств, в которые компании Volkswagen Group вовлекаются в Германии и на международном уровне в ходе своей операционной деятельности. В частности, такие юридические споры и другие разбирательства могут возникать в отношении поставщиков, дилеров, клиентов, сотрудников или инвесторов.

Существенные судебные процессы (требования более 1% от размера активов компании):

18 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публично объявило в «Уведомлении о нарушении», что нарушения в отношении выбросов оксида азота (NO x ) были обнаружены в ходе испытаний выбросов на некоторых транспортных средствах Volkswagen Group с дизельными двигателями объемом 2,0 л в США. В этом контексте Volkswagen AG объявила, что заметные расхождения между показателями, зарегистрированными в ходе испытаний, и показателями, измеренными в реальных условиях эксплуатации на дорогах, были выявлены в дизельных двигателях типа EA 189 и что этот тип двигателя был установлен примерно на одиннадцати миллионах транспортных средств по всему миру. 2 ноября 2015 года EPA опубликовало «Уведомление о нарушении», утверждая, что нарушения были также обнаружены в программном обеспечении, установленном на американских транспортных средствах с дизельными двигателями типа V6 объемом 3,0 л.

Так называемая дизельная проблема коренится в модификации частей программного обеспечения соответствующих блоков управления двигателем, что, согласно правовой позиции Volkswagen AG, является незаконным только в соответствии с законодательством США, для дизельных двигателей типа EA 189, которые Volkswagen AG разрабатывал в то время. Эта программная функция разрабатывалась и внедрялась с 2006 года без ведома на уровне Совета директоров. Члены Совета директоров не знали о разработке и внедрении этой программной функции до лета 2015 года.

Кроме того, нет никаких выводов о том, что после публикации в мае 2014 года исследования Международного совета по чистому транспорту лицам, ответственным за подготовку годовой и консолидированной финансовой отчетности за 2014 год, было раскрыто незаконное «устройство подавления» в соответствии с законодательством США как причина высоких выбросов NO x в некоторых американских транспортных средствах с дизельными двигателями типа EA 189 объемом 2,0 л. Напротив, во время подготовки годовой и консолидированной финансовой отчетности за 2014 год лица, ответственные за подготовку этих финансовых отчетов, оставались под впечатлением, что проблема может быть решена с относительно небольшими затратами. Однако в течение лета 2015 года отдельным членам Совета директоров Volkswagen AG стало все более очевидно, что причиной расхождений в США была модификация частей программного обеспечения блока управления двигателем, которая позже была идентифицирована как незаконное «устройство подавления», как определено законодательством США. Это привело к раскрытию Volkswagen «устройства подавления» Агентству по охране окружающей среды и Калифорнийскому совету по воздушным ресурсам (CARB), департаменту Агентства по охране окружающей среды штата Калифорния, 3 сентября 2015 года. Согласно оценке, проведенной на тот момент ответственными лицами, занимающимися этим вопросом, масштаб ожидаемых расходов для Volkswagen Group (расходы на отзыв, расходы на модернизацию и финансовые штрафы) принципиально не отличался от тех, что были в предыдущих случаях с участием других производителей транспортных средств. Поэтому в целом это казалось управляемым, учитывая деловую активность Volkswagen Group. Эта оценка Volkswagen AG основывалась, помимо прочего, на совете юридической фирмы, работающей в США по вопросам нормативных разрешений, согласно которому подобные случаи в прошлом разрешались мирным путем с властями США. Публикация EPA «Уведомления о нарушении» 18 сентября 2015 года, чего Совет директоров не ожидал, особенно в то время, затем представила ситуацию в совершенно ином свете.

Члены правления AUDI AG, действовавшие на тот момент, также заявили, что им не было известно об использовании программного обеспечения «устройства обхода блокировки», запрещенного законодательством США в двигателях V6 3,0 л TDI, до тех пор, пока Агентство по охране окружающей среды не выпустило в ноябре 2015 года «Уведомление о нарушении».

В составе Volkswagen Group компания Volkswagen AG отвечает за разработку четырехцилиндровых дизельных двигателей, а AUDI AG — за разработку шести- и восьмицилиндровых дизельных двигателей.

В результате дизельного вопроса в разных странах были инициированы многочисленные судебные и нормативные разбирательства. Volkswagen тем временем удалось добиться существенного прогресса и прекратить многие из этих разбирательств. В США Volkswagen AG и некоторые аффилированные лица достигли соглашений об урегулировании с различными государственными органами и частными истцами, последние были представлены Руководящим комитетом истцов в многоокружном судебном разбирательстве в американском штате Калифорния. Упомянутые соглашения включают различные частичные постановления о согласии, а также соглашение о признании вины, которое урегулировало некоторые гражданские иски, а также уголовные обвинения в соответствии с федеральным законодательством США и законами некоторых штатов США в связи с дизельным вопросом. Хотя Volkswagen твердо привержен выполнению обязательств, вытекающих из этих соглашений, нарушение этих обязательств не может быть полностью исключено. В случае нарушения могут быть наложены значительные штрафы, как предусмотрено в соглашениях, в дополнение к возможности дополнительных денежных штрафов, уголовных санкций и судебных запретов.

По согласованию с соответствующими ответственными органами Volkswagen Group делает технические меры доступными по всему миру практически для всех дизельных автомобилей с двигателями типа EA 189. Для всех кластеров (групп транспортных средств) в пределах своей юрисдикции KBA определило, что реализация технических мер не приведет к каким-либо неблагоприятным изменениям в расходе топлива, выбросах CO2, мощности двигателя, максимальном крутящем моменте и уровне шума.

После исследований, проведенных AUDI AG для проверки всех соответствующих дизельных концепций на возможные нарушения и потенциал модернизации, меры, предложенные AUDI AG, были приняты и предписаны KBA в различных приказах об отзыве, касающихся моделей транспортных средств с двигателями V6 и V8 TDI. AUDI AG по-прежнему ожидает, что общая стоимость, включая расходы на отзыв, продолжающейся в основном программной программы модернизации, которая началась в июле 2017 года, будет управляемой, и признала соответствующие положения о рисках баланса. AUDI AG тем временем разработала обновления программного обеспечения для многих затронутых силовых агрегатов и, после одобрения KBA, уже установила эти обновления на автомобили большого количества затронутых клиентов. Одобрение KBA по-прежнему ожидается для небольшого числа обновлений программного обеспечения, которые все еще ожидают рассмотрения.

График выхода ожидаемых корпоративных событий:

Бренд Volkswagen инвестирует около 18 миллиардов евро в электромобильность, гибридизацию и цифровизацию к 2026 году. Чтобы управлять этими инвестициями, мы стремимся к достижению устойчивой операционной маржи не менее 6 процентов к 2023 году.

Volkswagen изменится с самого начала. Бренд будет выступать за экологически чистую электромобильность, как никакой другой, за захватывающий цифровой клиентский опыт, за новые бизнес-модели и за автономное вождение по всем направлениям. За последние несколько лет мы создали прочную отправную точку. С помощью «ACCELERATE» мы теперь даем цифровизации бренда дополнительный импульс.

Стратегия развития компании:

В контексте быстро меняющейся среды и проблем, возникающих в связи с этим, Совет директоров Группы принял стратегию Группы «НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ – Мобильность для будущих поколений» в мае 2021 года с одобрения Наблюдательного совета. Основное внимание в стратегии уделяется миру мобильности в 2030 году.

По мере развития технологий автомобильная промышленность стремительно продвигается вперед в своем преобразовании в сторону электронной мобильности и цифровизации. Поэтому мы ожидаем, что рынок электромобилей продолжит расти в ближайшие несколько лет, а это означает, что экономически эффективное и устойчивое производство аккумуляторных систем и расширение инфраструктуры зарядки будут иметь решающее значение для успеха.

Перспективы развития компании:

Для Volkswagen Group регион Северной Америки, и в частности США, имеет большой потенциал роста, особенно в том, что касается электромобилей. Мы намерены сделать Северную Америку нашим третьим основным регионом наряду с Европой и Китаем к 2030 году. Наша цель — достичь очень сильного увеличения общей доли рынка для Volkswagen Group к тому времени.

Мы стремимся и дальше расширять свое присутствие в регионе за счет сильных брендов и готовимся к будущему, предлагая продукцию, ориентированную на конкретные рынки.

Мы также хотим участвовать в непропорционально большой степени в росте все более электрифицированных рынков в США и Канаде. Поэтому мы существенно расширим наш ассортимент полностью электрических моделей по всей Группе и разработаем модели специально для этих рынков. С нашим новым автомобильным брендом Scout мы намерены охватить основные сегменты североамериканского рынка электромобилей с помощью индивидуальных продуктов. Доля аккумуляторных электромобилей в наших продажах в США и Канаде должна увеличиться до 55% к 2030 году.

Текущие проекты, затраты на проекты и ожидаемый результат:

Важные проекты Volkswagen в 2023-2024 году:

В 2023 году Volkswagen представил новинки:

  • Электромобиль 4
  • Внедорожники Atlas и Atlas Cross Sport
  • Хэтчбек Golf GTI и Golf R
  • Лифтбек Arteon
  • Седан Jetta и Jetta GLI
  • Внедорожники Taos и Tiguan

Бренд Volkswagen Passenger Cars выведет на рынок полностью электрический ID.7 Tourer в 2024 году. Модели T-Cross и Tiguan получат обновление продукта. Также будет запущено девятое поколение Passat, которое основано на усовершенствованном Modular Transverse Toolkit (MQB Evo). Обновление последнего поколения культового Golf ознаменует 50-летие бестселлера.

Ожидается, что мировая экономика будет расти в 2024 году, хотя и более медленными темпами. Глобальный спрос на легковые автомобили, вероятно, будет варьироваться от региона к региону и немного увеличиваться из года в год.

Руководство компании:

ФИО Должность Опыт Ханс Дитер Потч Председатель Наблюдательного совета 21 Йорг Хофманн Заместитель председателя наблюдательного совета 9 Даниэла Кавалло Член Наблюдательного совета 3 Мансур Ибрагим Аль-Махмуд Член Наблюдательного совета 2 Карина Шнур Член Наблюдательного совета 1 Гюнтер Хорват Член Наблюдательного совета 1 Фердинанд Оливер Порш Член Наблюдательного совета 15 Ханс Мишель Пих Член Наблюдательного совета 15 Марианна Хейсс Независимый член Наблюдательного совета 6 Харальд Бак Член Наблюдательного совета 2 Штефан Вайль Независимый член Наблюдательного совета 11 Матиас Карнеро Сохо Член Наблюдательного совета 3 Конни Шенхардт Член Наблюдательного совета 5 Хесса Султан Ж.М. Аль-Джабер Независимый член Наблюдательного совета 8 Арно Хомбург Член Наблюдательного совета 2 Даниэла Новак Член Наблюдательного совета 2 Юлия Вилли Гамбург Член Наблюдательного совета 2 Херардо Скарпино Член Наблюдательного совета 1 Рита Бек Член Наблюдательного совета 0

Взгляд сотрудника, подготовившего отчет:

Volkswagen – перспективная, развивающаяся компания. Дивиденды по акциям выплачиваются. Акции Volkswagen, можно рассматривать как на покупку, так и на продажу. Постоянное внедрение новых идей, технологий и реализация задуманного позволяет считать компанию надежной.

Технический анализ движения котировоки акции VOWG:

-5

Заключение по акциям VOWG:

Исходя из технического и фундаментального анализа VOWG:

Текущая цена 110,08 EUR

В краткосрочной перспективе можно рассматривать сделки на продажу до уровня цены 143,94 EUR

Потенциальная прибыль в краткосрочной перспективе на 1,00 лот составит 143,94 – 110,08 = 33,86 EUR * 100 = 3386 EUR * 93,55 руб. = 316 760,3 руб.

За месяц 316 760,3 / 3 = 105 586,7 руб.

В среднесрочной перспективе можно рассматривать сделки на продажу до уровня цены 151,55 EUR

Потенциальная прибыль в среднесрочной перспективе на 1,00 лот составит 151,55 – 110,08 = 41,47 EUR * 100 = 4147 EUR * 93,55 = 387 951,8 руб.

За месяц 387 951,8 / 6 = 64 658,6 руб.

В долгосрочной перспективе можно рассматривать сделки на продажу до уровня цены 151,55 EUR

Потенциальная прибыль в долгосрочной перспективе на 1,00 лот составит 151,55 – 110,08 = 41,47 EUR * 100 = 4147 EUR * 93,55 = 387 951,8 руб.

За месяц 387 951,8 / 12 = 32 329,3 руб.

The post ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО КОМПАНИИ “VOLKSWAGEN” ЗА 2021 – 2024 гг. first appeared on BUYPROFIT.