Найти тему

Этот навык - ваш ключ для карьерного роста.

Представьте себе молодую женщину, руководителя отдела в крупной компании. Назовем её Марина.

Уже третий раз за месяц она остаётся допоздна, выполняя задачи, которые не входят в её прямые обязанности. Но руководитель просит помочь и Марина не может отказать. В итоге, её баланс межу работой и личной жизнью разрушается. И она чувствует себя вымотанной, у неё нет времени на себя.

Как думаете, какая бы суперсила помогла бы ей изменить ситуацию?Сегодня мы завершили работу с клиенткой и она разрешила мне обсудить её запрос.

Удивительно, но некоторые до сих пор верят в миф, что чем чаще мы говорим «да» и берём больше чужой ответственности, тем лучше это для нашей карьеры.

«Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем так и не стала».Очень отрезвляющий вопрос – вы лошадь или наездник?

А на самом деле это ведёт к перегрузке, выгоранию и, как ни парадоксально, к снижению уважения со стороны коллег и руководства. Сотрудник как будто не знает цену своим компетенциям и навыкам.

Плюс, когда мы говорим «да» всем и каждому, то упускаем свой стратегический рост, т.к. нет времени об этом думать.

Я сейчас говорю про адекватную оценку своих компетенций.

коллаж автора
коллаж автора

Почему умение говорить «нет" может стать секретным оружием в карьере:

  • Удивительно, но когда Марина начала говорить «нет» на просьбы о дополнительной работе, коллеги стали воспринимать её как человека, который умеет расставлять приоритеты. Отстаивает свои границы.
  • Отказавшись от участия в чужих проекте, Марина сфокусировалась на ключевых задачах и повысила результативность своего отдела. И руководство это отметило.
  • А «нет» работе в выходные улучшило эмоциональное состояние.

****

Было непросто. Шли через сильное внутреннее сопротивление.

  • Марина сначала боялась, что её отказы не поймут. Училась формулировать фразы так, чтобы отказ звучал конструктивно и подкреплялся уважением к целям компании. Потребовалось время на преодоление этого страха.
  • Другой страх — риск упустить возможности. Здесь она училась выбирать проекты, которые соответствовали её карьерным целям. А перед этим эти цели важно было сформулировать.

Умение говорить «нет» помогает сохранять фокус на действительно важных задачах и экономить ресурсы.

Если вы замечаете, что говорите «да» в ущерб себе, может пора развивать эту суперсилу? Самое простое — скажите «нет» тому, что не ведёт вас к вашим целям.

А если вам нужна помощь, пишите! Помогу научиться управлять своими границами и карьерой.

А ещё мои личные «грабли» из найма. Когда постоянно бежишь по лезвию дедлайна из-за многозадачности, сотрудники пользуются этим.

И мне иногда было проще и быстрее переделать само́й, чем добиться нужного результата от подчинённых. Не делайте так. Садятся на шею)

Если было полезно, поддержите статью и ПОДПИСЫВАЙТСЬ и поделитесь в комментариях, как у вас обстоят дела с границами на рабочем месте?