В жизни BMW M5 в этом году происходят принципиальные перемены: в июне представили новое поколение, ставшее гибридным и самым мощным в истории. Но то был седан. А теперь появился еще универсал. Между прочим, универсалов М5 не было очень много лет.
Если точнее — с 2010 года. Напомним, что cпортседаны — это традиционно сильная сторона немецких производителей, а спортивные универсалы — это особый жанр. Марка Audi давно делает ставку именно на версии «универсал» — Avant.
А вот, например, BMW всегда делала свои М5 только в кузове седан, кроме двух исключений, и выпускались они мелкими сериями. Речь про BMW M5 Touring в кузове E34 (1992—1995 гг.), который вышел тиражом 891 экземпляр, а также про универсалы поколения E61 (2007—2010 гг.), которых сделали немногим всего 1025 штук.
И вот, встречайте новый BMW M5 Touring в кузове G99. Кстати, у текущей М3 тоже есть вариант в кузове универсал, так что это тенденция.
По технике тут нет отличий от нового седана М5: гибридная силовая установка состоит из битурбомотора V8 4.4 (585 л.с., 750 Нм) и электродвигателя (197 л.с., 280 Нм), встроенного в восьмиступенчатый автомат.
Суммарная отдача системы — 727 л.с. и 1000 Нм.
На разгон до «сотни» универсал тратит 3,6 с, что на 0,1 с хуже показателей седана. Это объясняется большей массой: 3050 кг против 2940.
Максимальная скорость у них одинаковая в базовой версии — 250 км/ч (ограничена электроникой), но с опцией M Driver’s Package ее можно поднять до 305 км/ч.
В чисто электрическом режиме новинка способна проехать 67 км, что сравнимо с показателями седана.
Привод тут — полный, но как и в случае с седаном, можно использовать чисто заднеприводный режим. При его активации еще и отключается система стабилизации, что должно дарить особо яркие эмоции тем, кто хочет поездить боком.
Какой вообще смысл в невероятно мощном спортивном универсале? Багажник тут — на 500 литров. Не особо много. Для сравнения: у обычной «пятерки» в кузове Touring — 570 л.
Возможность заказать штатный фаркоп и буксировать прицеп? Да, можно. Прицеп до 2 тонн. Но и седан М5 это позволяет.
Объяснение в другом. Могучий универсал занимает промежуточное место между родственным седаном и мощными кроссоверами BMW: новый M5 Touring практичнее четырехдверки, но при этом он будет определенно более драйверским, чем кроссоверы.
Старт продаж нового BMW M5 Touring намечен на ноябрь. Цены уже известны. Такая версия дороже седана: 146 тысяч евро против 144 тысяч.