Автор Чупахина Ольга Геннадьевна
Практикующий психолог, эмоционально - образный терапевт
Пришла ко мне женщина Ирина 38 лет с запросом выстроить личные границы. Это была очень красивая женщина с очаровательной улыбкой и искрящимися глазами. Мне было трудно работать, так как я была очарована ее внутренним светом. Она напоминала мне Ирину Пегову, которая мне очень нравится. Но сейчас не обо мне.
В рассказе о себе на первой встрече Ирина поведала о том, что она никому не может отказать в помощи, хотя всегда себя ругает за то, что ей приходится терпеть неудобства- последствия ее согласия помочь. Этим пользуются все- родственники, коллеги, подруги. Чтобы понять почему она так себя ведет я предложила поработать со мной в методе моей работы -эмоционально-образной терапии, который позволяет быстро понять сценарий человека- план на жизнь, простроенный человеком ещё в раннем детстве. Ирина согласилась, и мы начали с того, что я предложила ей представить себе ту часть её личности, которая не может отказать никому в помощи.
— Это принцесса с белыми волосами в красивом розовом платье с милым личиком. Ей лет 20-23 на вид.
-И что Вы к ней чувствуете?
— Ну такая дурочка с переулочка. Все ей пользуются. Ну ничего такая. Она же никому не вредит, —сказала Ирина в снисходительном тоне.
-Сейчас мысленно сделайте шаг в сторону и оставьте на месте ту Вашу часть, которая говорит эти слова. Как она выглядит?
— Это такая стройная, слегка высокомерная женщина. Она идеально накрашена, с красным маникюром, холодная и высокомерная. Такая строгая училка.
-Она Вам никого не напоминает?
-Маму. Это она всегда такой была. Стройная. Хорошо накрашенная. Холодная.
-А Вы что чувствуете к своей принцессе?
-Нежность. Она такая милая. Я хочу о ней позаботиться.
-А к училке?
-Она мне и нравиться, и я её опасаюсь.
- А если ты станешь принцессой (как в театре) то, что ты чувствуешь учительнице?
- Страх, я ее боюсь. Если я что-то сделаю не так, то она меня накажет. А еще она может замолчать и тогда вообще непонятно, что не так и приходится гадать для того, чтобы мама простила.
-А сколько тебе здесь лет?
-Лет 10. Это такая легкость, ребячество, беззаботность. А если я смотрю на училку, то мне страшно и я в комок сжимаюсь, мне страшно.
-А если стать училкой, то, что ты чувствуешь к принцессе?
-Пренебрежение, раздражение и зависть. Я-то так не могу. Мне нужно быть серьезной. И я хочу сказать: «Хватит радоваться. Будь серьёзной. Не веселись. Надо то сделать и это. Что ты тут веселишься?»
Здесь я хочу отвлечься и обратить внимание на то, что мама дает дочке установку «не будь ребенком», «не будь собой», «не проявляйся».
В дальнейшем разговоре выяснилось, что мама Ирины Наталья сама росла со своей мамой в непростых условиях. Бабушка Ирины полностью руководила своей дочкой, одевала ее, говорила, как себя вести, как учиться. Наталья не смела ослушаться маму, т.к. она была строгая, контролирующая, говорила Наталье: «Ты должна быть лучшая везде!» Внимательно все отслеживала и не позволяла проявлять свою волю. Когда бабушка Ирины умерла, Наталья была абсолютно не приспособлена к жизни. По сути, она сама была ребенком и не готова была нести трудности материнства, не была готова дать опору и защиту своему ребенку, не могла выдерживать детские эмоции, последствия ребяческих шалостей, была ригидна, и сама пребывала в напряжении и страхах. Наталья все силы тратила на поддерживающую маску приличия и благополучности и к тому же призывала дочь. Поэтому Ирине с детства пришлось вести себя как взрослой. Таким образом она взяла на себя ответственность за мамины чувства. Ведь если малышка спокойна и не доставляет неудобств, то и маме не нужно быть устойчивой эмоционально.
Мы продолжили работу с Ириной, и я спросила её, когда она была в образе принцессы:
«Как ты решаешь себя вести дальше? От чего своего ты отказываешься?»
- Я буду угождать. Я буду удобной. Я не буду пацанкой. Хотя я так люблю бегать, лазать по деревьям и оврагам, вопить и дурачиться. Но если я буду делать так, как от меня требует мама и бабушка, то они меня похвалят, я получу хоть немного тепла от них.»
Так мы с Ириной поняли, как и в каких обстоятельствах в детстве она решила в своей жизни быть удобной. Затем уже во взрослой жизни образ мамы и бабушки был спроецирован на весь окружающий мир. Ведь мама, папа и бабушка для неё маленькой и был весь мир. И сейчас Ирина угождает всему миру в надежде получить похвалу, любовь и тепло, даже и не осознавая, что корни этого поведения находятся в её детстве, когда ей было 10 лет. Хотя я как специалист считаю, что эти решения были приняты и ранее, просто пока Ирина не готова пойти дальше в глубины подсознания.
Эта исследовательская работа была произведена за час консультации. Отдаю должное эмоционально-образной терапии! На следующей встрече мы договорились произвести коррекцию Ирининого эмоционального состояния. Хотя, даже просто выведя всю информацию о своих детских решениях на уровень осознания Ирине стало многое понятно. Она ушла с задумчивым и удивленным лицом.
Обычно мои клиенты еще на протяжении 3-4 дней обдумывают полученную информацию, у них идет трансформации, осознания и инсайты, как это модно сейчас называть. Поэтому часовые встречи раз в неделю многим вполне достаточны.
Хотите попробовать. Милости прошу ко мне на консультацию! Буду рада помочь!
Связаться с автором статьи можно через наш сайт https://www.psyforlife.pro или
Сайт: https://psiholog-msk.6hi.ru
B17: https://www.b17.ru/chupakhina1977/
Почта: o.chupakhina@mail.ru
Телеграмм: @PsikhologOlgaChupakhina
Записаться на консультацию к любому из наших специалистов можно НАЖАВ ЗДЕСЬ
Если у вас есть вопросы, которые Вы готовы задать психологу и повысить качество своей жизни, то обращайтесь к нам.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДЛЯ СТАТЬИ СОЗДАНА ИИ