В «Победе в новой холодной войне» Фонда наследия описываются цели, пути и средства обеспечения будущего Америки, противостоя величайшей внешней угрозе, с которой США столкнулись после распада Советского Союза — Коммунистической партии Китая (КПК). Для успеха этого плана требуются реальный и устойчивый экономический рост США, большая политическая воля, более прочные внешние партнерства, синхронизированная экономическая и политика безопасности, устойчивые цепочки поставок и границы, адекватное военное сдерживание и американская энергетическая независимость. Он также требует поддержки со стороны всего американского общества. Для реализации общенациональной стратегии правительство США должно информировать американскую общественность и деловое сообщество, от Мэйн-стрит до Уолл-стрит, о масштабах угрозы со стороны КПК.
Предисловие
Кевин Робертс, доктор философии
Самая большая экзистенциальная угроза, с которой сталкиваются сегодня Соединенные Штаты, — это Китайская Народная Республика (КНР), возглавляемая и контролируемая Коммунистической партией Китая (КПК). Независимо от того, признают ли это политики и эксперты в Вашингтоне или нет, Соединенные Штаты находятся в состоянии новой холодной войны с КНР, противником, еще более способным и опасным, чем Советский Союз на пике своего могущества.
Причина этого двоякая.
Во-первых, во время Холодной войны Соединенные Штаты смогли собрать мощную международную коалицию стран, которые были привержены сдерживанию и победе над Советским Союзом. Сегодня такой коалиции не существует: Запад раздроблен по вопросу о том, как противостоять Китаю и как устранить растущую угрозу со стороны КПК.
Во-вторых, Соединенные Штаты и их союзники фактически разорвали свои экономические связи с Советским Союзом. Использование экономической войны в сочетании с американской мягкой силой оказалось необходимым при распаде СССР в 1991 году. Поскольку Китай теперь является крупнейшим торговым партнером для многих международных столиц, США не могут полагаться на свободный мир, чтобы экономически изолировать КНР так же, как они это делали с СССР.
В какой-то момент правительство США забыло уроки последней холодной войны, в то время как Китай стал более воинственным и использовал доступ к американскому финансированию и технологиям для подпитки своего экономического и военного подъема.
Вместо того, чтобы адаптироваться к угрозе, несколько администраций стремились к более тесному взаимодействию с КНР, все предполагая, что они могут направить Китай по пути к большей экономической открытости и, в конечном счете, большей политической свободе. Этот гамбит провалился с катастрофой. При генеральном секретаре Си Цзиньпине КНР стала более репрессивной внутри страны и более агрессивной за рубежом.
Стратегия вовлечения Америки, подпитываемая политикой торговли и производства, которая усилила КПК, сделала США зависимыми от китайской экономики. Критически важные цепочки поставок, от жизненно важных редкоземельных элементов до ключевых фармацевтических продуктов, остаются в значительной степени или полностью зависимыми от КНР. Пандемия COVID-19 показала, насколько экономика США зависит от КНР в плане основных товаров и услуг.
Хуже того, провалившаяся стратегия взаимодействия оставила американский народ открытым для широкого спектра вредоносных действий КПК здесь, на американской земле. КНР установила свое присутствие в кампусах колледжей США и управляет секретными полицейскими участками в американских городах. Популярные китайские приложения социальных сетей передают данные миллионов американских граждан обратно в Китай, в то время как китайские беспилотники-разведчики «дарятся» пожарным и полицейским управлениям в США.
Десятилетия системного, беспрецедентного корпоративного шпионажа КНР обескровили экономику США, лишив ее триллионов долларов в результате кражи интеллектуальной собственности. Хакеры КНР скомпрометировали конфиденциальные персональные данные десятков миллионов американцев.
Китайские «ассоциации дружбы» и агенты Объединенного фронта трудового департамента распространяют влияние в Вашингтоне и на Уолл-стрит вместе с финансируемыми КПК лоббистами и консалтинговыми фирмами. Между тем, фентанил и другие синтетические опиоиды, в основном поставляемые из Китая, способствовали общенациональной эпидемии наркомании и стали причиной более 70 000 смертей в США в 2021 году.
Эти уязвимости усугубляются гнусными способами, которыми КПК смешивает государственное управление с экономической политикой: законы о национальной безопасности Китая фактически делают каждую китайскую компанию и организацию подчиненной капризам и разведывательным запросам КПК. Между тем, якобы «американские» предприятия, особенно крупные технологические компании, похоже, рады пожертвовать конфиденциальностью, рабочими местами и безопасностью обычных американцев ради большего доступа к китайским рынкам.
В погоне за китайским финансированием и полной оплатой обучения китайскими студентами американские университеты обошли свои собственные обязанности по обеспечению того, чтобы кампус был безопасным местом для открытых академических дебатов, свободных от влияния иностранных противников. В погоне за прибылью Голливуд и крупные спортивные лиги, такие как Национальная баскетбольная ассоциация, подвергают цензуре голоса, критикующие плачевную ситуацию с правами человека в Китае. После многих лет противоречивого научного сотрудничества с китайскими коллегами американские эксперты в области общественного здравоохранения сводят на нет усилия по расследованию происхождения коронавируса и привлечению Китая к ответственности за его роль в пандемии.
Внутри Китая пространство для академической, религиозной, экономической и политической свободы испарилось. Геноцид уйгурского меньшинства Китая, жестокое обращение с христианами, тибетцами, жителями Гонконга и любыми формами политических диссидентов со стороны КПК стали более систематическими, а полицейское государство — более драконовским. Доступ к открытым рынкам не привел Китай к экономической и политической свободе. Он усилил полицейское государство и усилил контроль КПК над экономикой.
За рубежом КНР все больше стремится установить гегемонию, вытеснить лидерство США и запугать своих соседей по Индо-Тихоокеанскому региону, чтобы они подчинились. Она проводит имитационные блокады Тайваня, сталкивается с индийскими войсками в Гималаях и посылает истребители для зондирования воздушного пространства Японии. Она начала кампании экономического принуждения против Южной Кореи и Австралии, одновременно беря в заложники канадских граждан в качестве политических заключенных. Она поддерживает смертоносное вторжение России на Украину и удерживает на плаву преступный северокорейский режим.
КНР претендует на все Южно-Китайское море, а вместе с ним и на некоторые из важнейших в мире морских торговых путей, где она милитаризировала новые искусственные острова и развернула морскую милицию, чтобы запугивать своих соседей. Она преследовала американские военные самолеты и военно-морские суда, законно действующие в международных водах, в продолжающейся серии опасных столкновений. И совсем недавно китайский шпионский шар проник в американское воздушное пространство и пересек важные военные объекты, пересекая континентальную часть США.
Это не воображаемые уловки. Это поведение противника, а не конкурента. Коррекция курса давно назрела. На сегодняшний день реакция правительства США была неадекватной.
Пришло время признать реальность: Соединенные Штаты находятся в состоянии новой холодной войны с КНР. Давно пора разработать план — общеправительственный и общеобщественный — который послужит американским интересам и защитит американский народ и экономику от злонамеренных действий КПК. «Победа в новой холодной войне: план противодействия Китаю» Фонда Heritage Foundation, крупное исследовательское сотрудничество, отражающее вклад более двух десятков экспертов по внешней политике, праву, военным, экономическим и энергетическим вопросам из Heritage и других организаций, делает именно это. Это не конец нашей работы по борьбе с угрозой КПК, а ее начало.
Кевин Робертс, доктор философии, президент Фонда наследия.
Управляющее резюме
Победа в новой холодной войне: план противодействия Китаю
Проект Heritage Foundation «Победа в новой холодной войне: план противодействия Китаю» предлагает правительству США, деловому сообществу и гражданскому обществу комплексную политическую повестку дня для обеспечения процветающего будущего Америки в условиях противостояния самой большой внешней угрозе, с которой США столкнулись после распада СССР.
Этот план намеренно ссылается на наследие холодной войны. Хотя официальные лица США неохотно обрамляют соперничество с Китаем в таких терминах, их опасения игнорируют простую реальность: Китай давно принял стратегию холодной войны против США. «Нам невыгодно снова и снова повторять, что мы не стремимся к новой холодной войне, когда КПК [Коммунистическая партия Китая] уже много лет тайно ведет ее против нас», — дал показания бывший заместитель советника по национальной безопасности Мэтт Поттингер перед недавно созданным Комитетом Палаты представителей по стратегическому соперничеству между Соединенными Штатами и Коммунистической партией Китая в 2023 году.
Чтобы победить в Новой холодной войне, этот план призывает к устойчивому экономическому росту США, большей политической воле, более прочным внешним партнерствам, безопасным границам, синхронизированной экономической и политикой безопасности, устойчивым цепочкам поставок, усиленному военному сдерживанию и энергетической независимости США. Он формулирует шаги, необходимые для защиты родины, защиты процветания США, уменьшения способности Китая наносить вред США и привлечения его к ответственности, переориентации оборонной позиции Америки и осуществления мирового лидерства.
Наконец, этот план одновременно разоблачает агрессивную тактику Коммунистической партии Китая против США и представляет собой призыв к оружию для всех слоев американского общества, включая государственные и местные органы власти, частный сектор, американский народ, а также союзников и партнеров США за рубежом.
«Победа в новой холодной войне: план противодействия Китаю» состоит из трех частей.
Часть I описывает обоснование плана, рассматривая текущее состояние Новой холодной войны между Китаем и США, взвешивая соответствующие сильные и слабые стороны. Последние тенденции, побуждающие КПК действовать с большей агрессией за рубежом и большими репрессиями внутри страны, вероятно, продолжатся, особенно после того, как Си Цзиньпин получил третий срок в качестве главы Коммунистической партии в 2022 году, консолидировав власть и оттеснив то, что осталось от оппозиционных фракций.
Часть II, являющаяся ядром плана, разоблачает агрессивную тактику Китайской Народной Республики (КНР) против Америки и предлагает ответные меры политики США по десяткам направлений: от запрета лоббистов КПК до вооружения Тайваня, от усиления ядерного сдерживания до расширения экспортного контроля, от рассмотрения роли Китая в фентаниловом кризисе до прекращения незаконных полицейских операций КПК в США.
Часть III суммирует ключевые пункты действий из Части II и предлагает руководство по внедрению правительством США. Борьба с таким сильным противником, как КПК, потребует тесной координации между исполнительной и законодательной ветвями власти, федеральными агентствами и правоохранительными органами, государственными и местными органами власти, союзниками и партнерами США и частным сектором. Прежде всего, надлежащее внедрение плана потребует руководства со стороны Белого дома и Совета национальной безопасности, способного эффективно реализовать видение президента.
Резюме основных рекомендаций
Чтобы защитить территорию США, США должны:
Остановить пагубную деятельность КПК в сфере высшего образования. Исполнительная власть должна запретить на федеральном уровне все Институты Конфуция, поскольку они спонсируются КПК, и любое сотрудничество между учреждениями США и китайскими организациями, связанными с Министерством государственной безопасности Китая или другими службами безопасности и разведки. Государственный департамент США, который проводит проверки биографий заявителей на получение студенческих виз, должен отказать гражданам КНР и других стран-соперников США в доступе к финансируемым Министерством обороны исследовательским программам.
Пресечение незаконных операций китайской полиции в США Министерство юстиции должно возобновить «Китайскую инициативу» и немедленно прекратить незаконные операции полиции КПК в США. Оно должно гарантировать, что эти операции, жертвами которых в основном становятся американцы китайского происхождения и граждане Китая, проживающие в Америке, станут объектом возрожденной «Китайской инициативы».
Запретить опасные китайские приложения. В соответствии с полномочиями, предоставленными Комитету по иностранным инвестициям в США (CFIUS) Законом о модернизации обзора рисков иностранных инвестиций 2018 года, Конгресс должен поручить CFIUS постоянно проверять деятельность всех китайских компаний, занимающихся мобильными приложениями, и рекомендовать запретить конкретные приложения по соображениям национальной безопасности. TikTok следует немедленно запретить в США.
Привлекать государственные и местные органы власти. Государственные органы власти должны не допускать получения китайскими компаниями контрактов на строительство критически важной инфраструктуры, противостоять приобретению китайских продуктов и технологий, которые могут представлять угрозу шпионажу или национальной безопасности, ограничивать и пресекать гнусную деятельность КНР в университетских городках США, поощрять государственные фонды, в частности пенсионные фонды, к выводу средств из проблемных китайских организаций, предотвращать покупку агентами КНР чувствительных земель или собственности вблизи критически важной инфраструктуры или стратегических сельскохозяйственных угодий, а также выявлять и пресекать лоббирование государственных и местных органов власти со стороны китайских агентов.
Предотвращение злонамеренного использования земли. Конгресс должен потребовать, чтобы Министерство сельского хозяйства США было включено в процесс CFIUS для проверки покупки земли странами-соперниками. Министерство внутренней безопасности должно определить и локализовать критически важную инфраструктуру, которая может быть затронута покупками земли вблизи военных объектов и вызывающих беспокойство объектов, основанными на близости.
Запретить лоббистам КПК. Конгресс должен запретить лоббирование агентами китайского правительства, приняв закон, который требует, чтобы лоббисты, представляющие контролируемые правительством китайские компании, регистрировались в качестве иностранных агентов. Конгресс также должен принять закон, запрещающий иностранным агентам лоббировать представителей или агентов национальных или субнациональных государственных структур США от имени этих компаний или китайского правительства.
Обеспечить безопасность границ и иммиграционное правоприменение. Чтобы остановить поток фентанила китайского происхождения в США и обеспечить безопасность суверенных границ Америки, Конгресс должен полностью финансировать тщательное пограничное и иммиграционное правоприменение и закрыть лазейки в системе, которые долгое время использовались картелями и нелегальными торговцами.
Обратиться к роли Китая в наркокризисе в США. США должны ввести санкции против лиц и организаций в Китае, Мексике и США, которые способствуют торговле фентанилом и другими синтетическими опиоидами, и строго соблюдать режим санкций.
Запретить импорт и продажу китайских дронов. Конгресс должен вернуть формулировку, запрещающую федеральному правительству закупать китайские дроны, в следующий Закон о национальной обороне и подписать его. В ожидании законодательного решения Белый дом должен ввести запрет на федеральные закупки и использование китайских дронов посредством указа.
Защитить США от угроз в области науки о жизни и биотехнологий. Конгресс должен назначить комиссию из высокопоставленных неправительственных экспертов, имеющих допуск к секретной информации, для оценки угроз в области науки о жизни и биотехнологий, связанных с военными целями, исходящих из Китая. Недавнее создание ЦРУ Центра миссии в Китае и Центра транснациональной и технологической миссии должно рассматривать угрозы в области биотехнологий как часть более широкого фокуса на устранении угроз в области науки о жизни двойного назначения.
Чтобы защитить и способствовать благосостоянию США, США должны:
Укрепляем экономику США. Исполнительная власть должна обратить вспять текущий взрывной рост регулирования бизнеса, в частности, мандатов в области охраны окружающей среды и энергетики, а также политики в области труда, охраны окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG) и акционерного капитала, а Конгресс должен вернуться к составлению ежегодных бюджетов, направленных на системное сокращение долга и дефицитных расходов.
Обеспечить надежные цепочки поставок полупроводников. Конгресс должен устранить лазейки в системе безопасности и добавить дополнительные механизмы надзора в финансирование и исполнение Закона о создании полезных стимулов для производства полупроводников (CHIPS) и Закона о науке. Конгресс должен и далее улучшать налоговую среду для капиталовложений в полупроводники, где текущие периоды восстановления сильно затрудняют строительство коммерческой инфраструктуры, такой как производители микросхем.
Обеспечьте поставки критически важных минералов. Чтобы расширить добычу жизненно важных редкоземельных элементов в США, правительство должно реформировать устаревшие федеральные и государственные экологические законы, включая Закон о национальной экологической политике, Закон о чистой воде и Закон о чистом воздухе, устранив избыточные государственные нормативные барьеры, при этом сохраняя разумные экологические стандарты.
Управление рисками входящих инвестиций. Конгресс должен добавить регулирование частного акционерного капитала и венчурного финансирования для обозначенных «стран, вызывающих беспокойство» и чувствительных транзакций, как определено в реформе CFIUS 2018 года. Новое законодательство должно определить критические секторы, а CFIUS должен рассматривать приобретения странами, вызывающими беспокойство, чтобы гарантировать, что они не ставят под угрозу целостность цепочки поставок в этих секторах. Это законодательство должно расширить обзор CFIUS, чтобы охватить инвестиции в новые предприятия КНР и гарантировать, что намерение Конгресса требовать обзора CFIUS для новых и основополагающих технологий будет реализовано.
Защитите интеллектуальную собственность. Регуляторы должны лучше определить термин «конфиденциальные данные», включив в него «лично идентифицируемую информацию» и «данные геолокации», ограничив коммерческую передачу таких данных китайским организациям. Конгресс должен поручить Федеральной комиссии по связи более агрессивно рассматривать и отклонять разрешения на экспорт передового технологического оборудования китайским государственным организациям. Для устранения будущих угроз правительство США должно ускорить планы по постквантовой криптографии, начав с быстрого определения криптографии с открытым ключом и того, как она используется в государственных учреждениях.
Продвигайте «решоринг», «ниаршоринг» и «френдшоринг». Для отраслей, имеющих жизненно важное значение для национальной безопасности и экономического благополучия США, правительство США должно поощрять и стимулировать компании к выводу из Китая и должно быть готово применять карательные меры политики для обеспечения соблюдения требований в наиболее чувствительных отраслях, включая санкции и ограничения по спискам организаций.
Отклонить разрушительную экологическую, социальную и управленческую политику. Конгресс должен установить правовые мандаты, которые не позволят государственным и федеральным агентствам вводить нормативные требования, которые делают критическую инфраструктуру или цепочку поставок компании более зависимой от Китая. Проактивные меры могут быть приняты посредством образовательных брифингов и партнерства с генеральными прокурорами штатов, казначеями, губернаторами и законодателями штатов и федеральными законодателями, чтобы информировать их о способах, которыми Китай манипулирует ESG в своих интересах.
Решить энергетические и климатические проблемы. Америка богата природными ресурсами и должна отвергнуть планы перехода на технологии «зеленой энергетики», в которых доминирует Китай. США должны постоянно подчеркивать отвратительное использование Китаем принудительного труда в секторе энергетических технологий, гарантировать, что американские компании, импортирующие китайские зеленые технологии, соблюдают Закон о предотвращении принудительного труда уйгуров 2021 года, и найти инновационные способы подчеркнуть неудовлетворительное управление окружающей средой в Китае.
Содействовать хорошему корпоративному управлению. Корпоративные советы должны рассмотреть следующие шаги: диверсификация критически важных цепочек поставок путем начала перемещения производства из Китая, диверсификация экспортных рынков для снижения влияния ККП на принятие ими решений, отказ от сделок, которые подразумевают раскрытие или передачу передовых американских технологий или коммерческих секретов любой связанной с ККП организации, отказ от мер соответствия ESG и разнообразию, справедливости и инклюзивности (DEI), которые подрывают конкурентоспособность США и дают преимущество китайским конкурентам, а также применение комплексной проверки к потенциальным сотрудникам и контрагентам, которые могут иметь связи с ККП.
Чтобы переориентировать оборонную позицию Америки, США должны:
Пересмотреть оборонную позицию Америки для отражения китайской угрозы. Военно-морской закон 2023 года должен санкционировать и ассигновать средства, необходимые для крупной закупки военно-морских активов на общую сумму 152,3 млрд долларов до ожидаемой экономии. Корабли, охваченные этой закупкой, должны иметь только одобренные, стабильные конструкции и находиться в производстве сегодня в количествах, уже предусмотренных в текущей Программе обороны будущих лет, которая действует до 2027 года.
Восстановить обычное сдерживание в Индо-Тихоокеанском регионе. Соединенные Штаты должны немедленно принять и обеспечить ресурсами стратегию сдерживания путем воспрещения против Народно-освободительной армии. Администрация и Конгресс должны отдать приоритет предоставлению Индо-Тихоокеанскому командованию США финансирования и возможностей, определенных в качестве требований в ежегодной независимой оценке Командующего в рамках Тихоокеанской инициативы сдерживания. Правительство США должно предпринять решительные усилия по разработке и региональному развертыванию баллистических и крылатых ракет, ранее запрещенных Договором о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД).
Усиление ядерного сдерживания. США должны увеличить размер своего ядерного арсенала, быстрее используя свои возможности по передаче дополнительных боеголовок развернутым силам в кризисных сценариях и планируя закупку более модернизированных ядерных систем. США необходимо разработать дополнительные возможности, специально предназначенные для сдерживания Китая, инвестируя в разработку ядерной крылатой ракеты морского базирования (SLCM-N) и ускоряя сроки разработки новых боеголовок и увеличивая производство плутониевых питов для хранения ядерных боеголовок.
Срочно увеличить производство боеприпасов и вооружить Тайвань. Когда администрация отправляет отложенные для Тайваня возможности в другие места, она должна быть обязана обосновать решение Конгрессу с полной прозрачностью относительно компромиссов для сдерживания в Тайваньском проливе. Она должна использовать полномочия по сокращению в Законе о повышении устойчивости Тайваня, чтобы вооружить Тайвань критически важными боеприпасами, чтобы заполнить пробел, пока не будут доставлены задержанные платформы.
Поощрять инновации в секторе морского судоходства и судоходства США. Конгресс должен отменить и заменить устаревший Закон Джонса на военно-морской закон, который сделает американское судоходство конкурентоспособным на мировом рынке. Любая революция в судоходстве должна учитывать перепроектирование контейнеров двадцатифутового эквивалента (TEU), что позволит использовать новые, более конкурентоспособные способы управления, упаковки и доставки товаров.
Согласовать расходы на национальную безопасность с приоритетами национальной безопасности. Конгресс должен потребовать от администрации удвоить долю расходов на иностранную помощь в Индо-Тихоокеанском регионе в течение двух лет, доведя Индо-Тихоокеанский регион примерно до 15 процентов ежегодной иностранной помощи. Конгресс должен рассмотреть возможность создания Индо-Тихоокеанского партнера для счета помощи Европе, Евразии и Центральной Азии с отдельной строкой в законодательстве об ассигнованиях.
Чтобы уменьшить влияние КПК и призвать ее к ответу, США должны:
Расширить экспортный контроль. Бюро промышленности и безопасности должно предоставить письменные обоснования и публичные показания соответствующим комитетам Конгресса по предыдущим и будущим решениям по выданным лицензиям на экспорт в Китай с 2018 года. После рассмотрения Конгресс должен решить, оправдана ли передача полномочий по экспортному контролю в другое место. Конгресс также должен разрешить по крайней мере одному агентству национальной безопасности в процессе принятия решений о лицензиях на экспортный контроль налагать вето на одобрения лицензий, направленных на клевету на субъектов КНР.
Ограничить исходящие инвестиции в Китай. Правительство США должно настаивать на более широком раскрытии американскими спонсорами значительных инвестиций в Китай. Для крупномасштабных инвестиций в критические секторы экономики правительство США должно потребовать от американских субъектов, инвестирующих в Китай, предоставлять информацию о своих контрагентах и предполагаемом использовании средств для одобрения до инвестирования, в рамках презумпции отказа. Это включает совместные предприятия с субъектами КНР.
Противодействуйте амбициям Си в области больших данных. В ближайшей перспективе Министерство торговли должно начать активное внедрение указов, касающихся цепочки поставок информационно-коммуникационных технологий и услуг (ИКТС), в том числе путем публикации и обеспечения соблюдения окончательных правил цепочки поставок ИКТ. Конгресс должен принять закон о конфиденциальности персональных данных для защиты конфиденциальности американцев, реформировать законы о санкциях, чтобы гарантировать, что соответствующие потоки данных могут быть заблокированы в соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях, и законодательно закрепить расширенный экспортный контроль за коммерческой передачей данных, которая угрожает национальной безопасности.
Решить проблему злоупотреблений Китая Всемирной торговой организацией (ВТО). Правительство США должно доказать, что Китай нарушил Соглашение о доступе на рынок между КНР и США 1999 года, а также свои обязательства по вступлению в ВТО, включая обязательство не обуславливать одобрение иностранных инвестиций «передачей технологий». Офис торгового представителя США (USTR) должен провести всеобъемлющую проверку соблюдения Китаем своих обязательств в рамках ВТО, как рекомендовано Комиссией по обзору экономики и безопасности США и Китая. Если USTR оценит, что Китай не соблюдает требования, Конгресс должен рассмотреть законопроект об отзыве статуса постоянных нормальных торговых отношений (PNTR).
Ограниченно использовать тарифы и нетарифные барьеры. Правительству США следует быть менее склонным к риску при выборочном внедрении и применении тарифов для наказания хищнического поведения Китая и содействия решорингу, ниаршорингу и френдшорингу.
Привлечь Китай к ответственности за его роль в пандемии COVID-19. США должны продолжать расследование происхождения COVID-19 и выступать за действительно независимое международное расследование как для продвижения принципа ответственности, так и для лучшей подготовки к будущему. Пока не будет проведено прозрачное и тщательное расследование при полном сотрудничестве Китая, США должны приостановить финансирование и сотрудничество с китайскими лабораториями в области биомедицинских исследований.
Разоблачить влияние КПК на культурные учреждения США. Конгресс должен организовать публичные слушания, чтобы пролить свет на способы, которыми КПК принуждает американские фирмы, работающие в Китае, избегать конфликта с политикой и приоритетами КПК. Конгресс должен использовать свои полномочия по вызову в суд, чтобы заставить руководителей высшего звена американских фирм и культурных предприятий объяснить американской общественности способы, которыми их принуждали выполнять требования цензуры и допрашивали по случаям, когда они занимались откровенной самоцензурой.
Бороться с вредоносной деятельностью CPP в международных организациях. Правительство США должно провести детальную оценку расширяющегося влияния Китая в международных организациях и тактики, которую он применяет для оказания влияния и продвижения своих предпочтительных кандидатов на руководящие должности, поделившись своими выводами и координируя действия с партнерами для противодействия этим усилиям. США должны выступать за участие Тайваня в ряде соответствующих международных организаций.
Подчеркивать отвратительную историю КПК с правами человека. США должны подчеркивать плачевную историю КПК с правами человека при каждой возможности и предлагать безопасное убежище, выдавая статус беженца «Приоритет 2» ограниченному числу преследуемых уйгуров и гонконгцев. США также должны обеспечить соблюдение Закона о предотвращении принудительного труда уйгуров и определить дополнительные средства, имеющиеся в их распоряжении, чтобы изменить расчет рисков КПК и изменить ее готовность продолжать нарушения прав человека.
Борьба с преследованием христиан. Правительство США должно искать пути поддержки организаций и инициатив, выступающих за христиан и религиозную свободу в Китае, таких как ChinaAid. Кроме того, США должны применить глобальные санкции Магнитского и другие применимые санкции к китайским чиновникам, причастным к пыткам, сексуальному насилию или смерти заключенных, находящихся под стражей из-за своей религии.
Оживить сеть Blue Dot. США должны отделить сеть Blue Dot (BDN) от программы администрации Байдена Build Back Better World и сосредоточиться на продвижении лучших стандартов, большей прозрачности и нового видения региональной взаимосвязанности. США также должны скоординировать агентства по оказанию помощи и экономическому взаимодействию в выполнении BDN и поддержать предложения Организации экономического сотрудничества и развития по сертификации BDN.
Борьба с незаконным рыболовством и деятельностью морской милиции. США должны разработать четкую декларативную политику против незаконных методов рыболовства Китая, напрямую приписывая действия флота КПК. Кроме того, США должны увеличить свое глобальное морское присутствие, усилив военно-морское и береговое патрулирование в Арктике, в стратегически важных международных водах и в исключительных экономических зонах партнеров и союзников США, где это приветствуется.
Чтобы осуществлять мировое лидерство, США должны:
Уменьшить угрозу Китая Тайваню. Помимо предоставления надежной военной поддержки, как того требует Закон об отношениях с Тайванем, США должны углубить экономические связи с островом, в том числе путем переговоров по соглашению о свободной торговле. После того, как Закон о национальной обороне 2023 года санкционировал предоставление Тайваню военной помощи в размере до 10 миллиардов долларов в течение пяти лет, правительство США должно гарантировать, что эти средства будут фактически выделены и использованы для укрепления обороны Тайваня, отдавая приоритет наиболее эффективным военным платформам.
Укрепить региональную стабильность в Северо-Восточной Азии. США должны постоянно подтверждать свои расширенные гарантии сдерживания Японии и Южной Корее, сохраняя при этом текущий уровень американских сил в регионе до тех пор, пока северокорейская угроза не будет снижена. Правительство США должно разработать недвусмысленную политику по соблюдению резолюций ООН и законов США, требующих денуклеаризации Северной Кореи, подкрепленной стратегическим и обычным сдерживанием.
Уменьшить ценность России как союзника Китая. Политика США должна способствовать надежной передовой обороне НАТО, сильной и независимой Украине, более устойчивой Грузии и Молдове и более тесному сотрудничеству в Восточной Европе через Инициативу трех морей. США должны продолжать оказывать ответственную военную помощь Украине с существенной прозрачностью и подотчетностью, подталкивать европейские столицы к предоставлению большей гражданской и военной помощи и оказывать давление на все вовлеченные стороны с целью разработки ответственного плана реконструкции.
Расширить экономическое и военное сотрудничество с Индией. США должны помочь Индии в развитии возможностей, необходимых для предотвращения дальнейших вторжений Китая через спорную границу двух стран, и военно-морских возможностей, чтобы оставаться ответственным распорядителем Индийского океана. Наконец, для того, чтобы реализовать более тесное сотрудничество с Индией по Китаю, Вашингтон должен взаимодействовать с Нью-Дели в определении повестки дня для западной части Индийского океана и Ближнего Востока.
Приоритет островам Тихого океана. США должны отдать приоритет возобновлению соглашений о свободной ассоциации с Маршалловыми островами, Федеративными Штатами Микронезии и Палау, посредством которых США оказывают финансовую помощь в обмен на военный доступ и ответственность за оборону этих островов. Следует сделать саммит США и стран-членов тихоокеанских островов ежегодным мероприятием, а президент США должен совершить поездку по государствам-членам тихоокеанских островов. Также следует поощрять более тесное взаимодействие и соглашения береговой охраны с государствами-членами тихоокеанских островов для борьбы с незаконным рыболовством и создания новой станции береговой охраны на Американском Самоа.
Оставайтесь вовлеченными в Юго-Восточную Азию. ВМС США должны поддерживать устойчивый темп операций по обеспечению свободы судоходства в Южно-Китайском море, в идеале два раза в квартал, чтобы как заверить региональных партнеров в неизменной приверженности Америки, так и подать сигнал Китаю, что США не будут запуганы и не откажутся от своих прав летать, плавать и действовать там, где это разрешено международным правом. США должны обеспечить себе представительство на высоком уровне на региональных дипломатических форумах под руководством Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Наконец, США должны работать с Филиппинами над улучшением и ускорением реализации Соглашения о расширенном оборонном сотрудничестве, в том числе путем расширения доступа США к новым военным базам на Филиппинах и усиления присутствия США на существующих.
Установить и обеспечить ресурсами Атлантическую стратегию. США должны включить Атлантическую стратегию в качестве приоритета в Стратегию национальной безопасности следующего президента, чтобы гарантировать, что политики в правительстве США координируют свои соответствующие ответы на стратегические вызовы со стороны КПК в Западном полушарии. США могут провести Атлантический саммит союзников-единомышленников и назначить заместителя госсекретаря по политическим вопросам для реализации стратегии.
Расширить экономические партнерства в Евразии. США должны поддержать развитие Евразии посредством четырех взаимосвязанных проектов: (1) Европейская инициатива трех морей (3SI); (2) реконструкция Украины; (3) международная кампания за «свободное и открытое» Черное море; и (4) «Средний коридор», пространство производства и распределения энергии, цепочки поставок с добавленной стоимостью и транспортная инфраструктура, простирающаяся от Центральной Азии до Средиземноморья.
Создать инициативу Quad Select. Страны, не входящие в Quad, должны выборочно приглашаться для участия во встречах, инициативах и даже военных учениях Quad, улучшая координацию и совместные мероприятия по планированию в сети стратегически выровненных демократий в Индо-Тихоокеанском регионе. Четыре столицы Quad — Канберра, Нью-Дели, Токио и Вашингтон — должны совместно работать над дополнением и улучшением инициатив Blue Dot Network и Clean Network для продвижения ответственной инфраструктуры в Индо-Тихоокеанском регионе.
Улучшить двустороннее сотрудничество США и Канады. Правительство США должно работать с Канадой над достижением консенсуса и реализацией мер по противодействию растущей роли Китая в Арктике, контролировать чувствительные китайские инвестиции в Северной Америке и противостоять репрессивной и подрывной деятельности Китая, особенно в университетах и других гражданских учреждениях. США должны поддержать реализацию положений канадской Индо-Тихоокеанской стратегии, направленных на борьбу с КПК.
Содействовать стратегическому экономическому партнерству с командами по сделкам. США должны создать эффективные механизмы межведомственной координации правительства, включая активизацию инициативы команды по сделкам, для поддержки американских фирм, конкурирующих с иностранными фирмами, поддерживаемыми иностранными правительствами. Администрация должна координировать деятельность команды по сделкам с Советами национальной безопасности и внутренней экономики, интегрируя действия с более широкой стратегией администрации в отношении Китая. Команды по сделкам должны рассматривать стратегическую конкуренцию с Китаем и транзакции, имеющие отношение к этой конкуренции и национальной безопасности США, как свой главный приоритет.
Заключение
Меры, изложенные в этом плане, являются всеобъемлющими и амбициозными. Они потребуют скоординированных действий со стороны многочисленных правительственных агентств и Конгресса, государственных и местных органов власти, а также стран-партнеров. Однако в конечном итоге Китай является прежде всего проблемой Овального кабинета: президент США должен осуществлять руководство в руководстве национальным планом, как это делали предшественники президента во время Второй мировой войны и Холодной войны. Президент должен побудить Конгресс действовать.
Под редакцией Джеймса Дж. Карафано, доктора философии, вице-президента Института национальной безопасности и внешней политики Кэтрин и Шелби Каллом Дэвис и стипендиата EW Richardson в The Heritage Foundation; Эндрю Дж. Хардинга , научного сотрудника Центра азиатских исследований в The Heritage Foundation; Майкла Пиллсбери, доктора философии, старшего научного сотрудника по стратегии в отношении Китая в Институте Дэвиса; и Джеффа М. Смита , директора Центра азиатских исследований.