Найти тему

Jil Sander

[Жиль Зáндер]

ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ

Жиль Зандер — королева минимализма, первая пуристка фэшн-индустрии и, «возможно, первая феминистка мира моды», как назвала ее колумнистка Vogue Сьюзи Менкес в 2017-м. Впрочем, сама Жиль феминисткой себя не считала. «Моя работа была больше о сближении полов и более андрогинном взгляде на мужчин и женщин», — говорила она за несколько лет до того, как андрогинность в моде стала мейнстримом.

Мастер чистых форм и линий, Жиль Зандер говорила: «Если на вас Jil Sander, вы не модный, вы — современный»

-2

Жиль – девочка из большой семьи, которая выросла в маленьком немецком городке. С самого раннего возраста она увлекалась шитьём: по любви или из необходимости помогать по дому – неизвестно. В возрасте 20 лет Жиль поступила в местную текстильную школу, но уже через 2 года, благодаря успешной учёбе, её отправили в Калифорнийский университет Лос-Анджелеса, где она в полной мере смогла показать свой талант.

Вернувшись в Германию, она становится редактором модного журнала Petra и вполне удачно справляется со своими обязанностями, но это всё ещё не та высота, куда стремится Зандер

В возрасте 24-х лет Джил перестаёт видеть себя в роли наёмного сотрудника и решает открыть своё дело, даже не представляя, какой тернистый путь её ожидает.

Она продаёт свой автомобиль Volkswagen, берёт кредит и открывает в Гамбурге собственный магазин одежды, как бы сказали сейчас – концепт-стор. Там дизайнер продаёт одежду от известных немецких марок: Сони Риккель и Тьерри Мюглер. Однако среди их ассортимента находится и место для одежды, которую создаёт сама Жиль

-3

Первую коллекцию как дизайнер Зандер выпустила в 1973, сделав ставку на минимализм. Но брючные костюмы, рубашки и пальто простого кроя в нейтральной палитре не вызвали восторга ни у женщин, ни у критиков.

Всё дело в том, что в 70-ых балом правили эпатаж, стиль хиппи, фольклорные направления и яркие стилистические решения. Лаконичность и эстетика роскоши Jil Sanderне вписывались в настроение эпохи и выглядели неуместно

Несмотря на провал, Жиль, будучи перфекционисткой и твёрдой в своих взглядах, не изменила себе и продолжила создавать коллекции, делая акцент на простоту, комфорт, носибельностьи качество материалов. Её мало волновали тренды и напутствия других популярных дизайнеров, она шла по своей дороге, «исповедуя» минимализм, бескомпромиссность и феминистическую линию.

Нет, Зандер не создала брючный костюм и не увеличила размерную сетку, но она сделала удобную одежду, которую женщины могли носить в повседневной жизни, в которой могли работать и чувствовать себя собой, а не приманкой для мужчин. Второй показ Жиль также закончился неудачей, но поражения лишь подстёгивали модельера, и ни один проигрыш не мог сбить её с намеченного курса

ИСТОРИЯ БРЕНДА
ИСТОРИЯ БРЕНДА

Успех ждал Зандер впереди. В 1985 году, в возрасте 42 лет – спустя 18 лет после начала карьеры, – она провела в Милане свой первый успешный модный показ. Выдержанный стиль Жиль дождался своего часа. Она стала первым немецким дизайнером не только среди женщин, но и мужчин, которой удалось достичь такого оглушительного успеха на мировой арене. Именно тогда публика влюбилась в эстетику минимализма и элегантной роскоши и даже дала ей название – «стиль луковицы» – за многослойность и простоту.

Зандер действительно одной из первых отвергла декор, она не играла с яркими красками и неестественными силуэтами, но делала ставку на многослойные аутфиты, свободный крой и сочетание разных тканей в одном луке – это и сделало её минимализм объёмным и интересным, отбросив серость и скуку, обычно присущие этому стилю

Бренд Жиль Зандер, также как и её авторитет в мире моды, рос с космической скоростью. Она первой из немецких кутюрье начала выпускать парфюм и косметику. В 1993-1995 годах марка открыла бутики по всему миру от Парижа до Нью-Йорка. В 1997 вышла первая мужская коллекция, а в 1998 состоялась удачная коллаборация с Puma. В тот же момент Жиль продаёт акции своего модного дома компании Prada Group. Причины очевидны – желание вывести бренд на международный уровень и усталость вести бизнес в одиночку.

Однако уже через полгода, из-за разногласий с главой Prada Group, Жиль оставляет своё детище. В течении следующих 2 лет марка терпит огромные убытки, держась на плаву только благодаря спортивным коллекциям одежды. В 2003 году Зандер уговаривают вернуться на пост креативного директора, между ней и руководством наступает долгожданное перемирие. Дизайнер продолжает работать на благо бренда, не отступая от своей эстетики минимализма, но добавляя в коллекции новое, более яркое цветовое содержание – куртки с синими полосами, розовые и лимонные платья, лаконичный цветочный принт и пайетки. Окончательно свой пост Зандер покинула в 2013 – в силу возраста, на тот момент ей было уже 70 лет

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР

Жиль Зандер, которая не могла найти общий язык с главой компании Патрицио Бертелли, уходила и возвращалась несколько раз, передавая пост креативного директора Рафу Симонсу (2005–2012), Родольфо Пальялунге (2014–2017) и наконец, действующим креативным директорам Люку и Люси Мейер в 2017 году

До Jil Sanderсемейная пара работала по отдельности. Люси участвовала в создании женских коллекций модного дома Louis Vuitton, который покинула вместе с Марком Джейкобсом, перейдя в Balenciaga под руководством Александра Вэнга, а затем — в Dior. Люк был ассистентом основателя Supreme и руководителем дизайн-отдела, после чего создал собственную стритвир-марку OAMC. Люкс, который окружал Люси, и уличная мода, которую развивал Люк, во многом сформировали сегодняшний Jil Sander, перекликаясь с кодами самой Зандер. Это минималистичная одежда с фокусом на архитектурный крой и фактурные ткани, которая хотя и не выглядит расслабленной, заставляет женщину чувствовать себя именно так

-6

Люк и Люси Мейер, как и их предшественница, — большие поклонники современного искусства. Каждое пространство немецкого бренда — будь то флагманский магазин или временный корнер — напоминает музей: со светлыми стенами, деревянными панелями, бетонными кубами и минимумом одежды, которая даже развешена так, что похожа на выставочный экспонат

ДНК БРЕНДА
ДНК БРЕНДА

Минимализм в моде напрямую связан с Жиль Зандер. Бренд всю свою историю придерживался принципов удобства, стиля и качества. Неброские цвета и строгий крой основали ДНК бренда, который производит одежду для привлекательных, но совсем не легкомысленных женщин.

Изначально Зандер создавала стильную рабочую одежду. Это повлияло на дальнейшее развитие бренда: ценились нейтральные цвета, простота и практичность.

«Для меня важны форма, функции и пропорции. Я никогда не хотела просто украшать», — говорит модельер. В конце XX века минимализм начал приниматься широкой публикой, а принципы бренда взяли на вооружение и другие дизайнеры

-8

Простота Jil Sander контрастирует с излишествами в моде, который мы часто наблюдаем у других брендов. Но, как мы видим, неброский стиль — не то же самое, что скучный и бездушный. Одежда Зандер элегантна, легка и эмоциональна. Избавление от лишнего открывает дорогу качеству.

Жиль Зандер одна из первых показала, что женщина может оставаться очаровательной, надевая «бесполую» одежду. Ее компания постоянно росла и развивалась, но дизайнер всегда оставалась верной своему изначальному видению

-9

С каждым новым сезоном Люси и Люк Мейеры все дальше отходят от минималистского наследия Жиль Зандер — и все больше приближаются к себе и своему видению бренда

Мейеры исследуют не только цвет (здесь по всем канонам вверенной им марки приглушенные и пастельные оттенки, замиксованные в правильной дозировке с черным, серым, белым, хаки и даже питоном). Люк и Люси основательно изучают форму, и, надо признать, делают это с абсолютной легкостью и небрежностью. Так, к широким бермудам выбирают топы с баской, к воротникам гольфов крепят жесткую бахрому (она появляется и на трикотажном платье), плечам пиджаков добавляют лишние сантиметры, оттачивают мастерство работы с кругом на удлиненных жилетах и выводят на подиум сразу несколько версий тренчей и плащей, будто собранных по принципу оригами. А еще не скупятся на украшения: тонкие ниточки из страз пускают по щиколотке, а более крупный обвес — на шею. В качестве обуви предлагают носить сапоги со свободным голенищем и/или лоферы и босоножки на капроновые чулки и носки.

Кашемир, шелк, японский хлопок и деним скроены в соответствии со строгими стандартами Jil Sander, создавая силуэты, которые выйдут за рамки трендов, сохраняя актуальность на протяжении многих сезонов

-10

«Классика — это одежда, надевая которую, мы каждый раз испытываем такое же чувство открытия, как и в первый раз. Это выдающийся пример стиля, непреходящей ценности. Одежда, которая успокаивает шум настоящего и никогда не исчерпывает всего, что она может сказать. Гардероб там, где ему самое место»