Амар, выпускник Санкт-Петербургского Университета Кино и Телевидения - кафедры аудиовизуальных систем и технологий - что на улице Правды 13, поступил в аспирантуру, защитил кандидатскую и развивал алгоритмы обработки цифрового телевидения. Там он познакомился с русской девушкой, они поженились и уехали по приглашению на работу в Швецию.
Звали его Амар И Исмаил Кхалиил.
А теперь же он сидел рядом со мной, в Питере, проектировал цифровые интерфейсы для наших устройств, а по вечерам - и это к.т.н.!!! - чинил микроволновки, то бишь СВЧ печки...
- Я, конечно, извиняюсь, но зачем ты занимаешься ремонтом печек, ты ж спец по цифровому ТВ, зачем на низкоквалифицированную работу время тратить? - спросил я Амара.
- Да ты понимаешь, жена... Она вышла замуж за иностранца не для того, чтобы на одной зарплате сидеть, вот и пилит меня - неси, говорит, деньги - пожаловался Амар.
- А зачем ты тогда из Швеции обратно в Россию вернулся? Там же явно можно больше заработать.
- Тоскливо там... он забыл, наверное, добавить, что там ещё и налоги конские.
Так вот он и принял решение вернуться из серой и тоскливой Швеции в яркий, светлый и весёлый точно такой же Питер, ну, разве что, может, развлечений тут побольше, но при найме возник ряд неурядиц с оформлением, вовсе не с его гражданством - он получил его - а с его именем, помните это имя?
Амар И Исмаил Кхалиил.
По мнению ФНС, его ФИО было:
Кхалиил
Амар
И Исмаил
По мнению ПФР, его ФИО было:
Кхалиил
Амар И
Исмаил
По мнению ещё какого-то гос.органа, его ФИО было:
И Кхалиил
Амар
Исмаил
Что-то из области детских загадок... Боюсь, что обязательно находился кто-нибудь, кто решал что это вообще два разных человека - Амар и Исмаил... И в очередной раз главбух отбивалась от нападок ещё одного гос.органа, который, по собственному восприятию, не получил отчёт, т.к. ждал его по И Амару, а получил по Амару Исмаилу, и эта игра слов ни разу никому не нравилась - она отнимала время, нервы и деньги на штрафы при отсутствии какого-либо злого умысла...
Дальше стало только хуже - Амар изменил своё имя. Нет, он не стал Омаром, и не "потерял" И. "Исмаил" в его имени сменилось на "Обайди" и стал он Амар И Обайди Кхалиил - оказалось, что в его родном Ираке изменились правила именования, и вместо отчества по деду (дедчеству?) стали именовать по отцу.
Или наоборот?...
Наоборот
На выставке в Москве мы встречались с иностранными партнёрами и первым отправили познакомится и пообщаться Амара, благо он прекрасно говорил по-английски, был всегда улыбчив и благодушен, но мы не учли одного момента. Когда я пришёл в переговорную, он и партнёр общались, но в воздухе, прямо над ними, висела грозовая туча, а из неё били молнии - одна прямиком в лысину Амара, а другая не менее точечно в не менее лысую голову его партнёра - хотя, казалось, что уже оппонента.
Вторым участником конкурса по метанию молний в противника был израильтянин, и когда обе стороны поняли кто есть кто - араб из Ирака и еврей из Израиля - то они, откровенно говоря, хотели друг друга уничтожить, и только интеллигентность их останавливала от этого действия. Когда я наблюдал за этой картиной, то в ужасе думал - если эти двое образованных, начитанных интеллектуалов уже почти готовы убить друг друга только лишь из-за национальности и веры, то что же творится в головах простых обывателей...?
Израильтянин внимательно нас слушал и записывал для себя основные мысли, а я, невольно, бросил взгляд на его блокнот и завис... Он писал по-английски, буквы английских слов он писал привычным для нас образом - слева направо - а вот слова шли справа налево, причём предложение он записывал в привычном порядке. Выглядело это так - он относил руку с карандашом на правый край листа в самом его верху, отмерял на глаз приблизительную длину слова, отводил руку влево на это расстояние и писал английское слово в обычном направлении, далее он снова отмерял рукой влево примерное расстояние, достаточное для следующего слова и писал его, опять в привычном порядке. Иногда слово не вмещалось и тогда он начинал сжимать буквы - но, в основном, движения его, отточенные годами практики, были безошибочными.
Т.е. он писал в одно строчку, но примерно в такой последовательности:
Hello,
how
are
you
?
В результате чего получалась запись на листочке:
Через пару минут наблюдений за этим процессом мой мозг сломался и отказался оценивать переговоры, задавать осмысленные вопросы - и единственный, кто смог продолжить вменяемо беседу, был Амар... Коллеги нашли в себе силы договориться.