Найти тему

Как увеличить прибыль кофейни: 7 действенных способов для тех, кто хочет развиваться

1.Содержание:

Когда бизнес уже создан и запущен, продажи идут и есть постоянные клиенты, может показаться, что дело в шляпе и дальше всё будет развиваться само собой. Но условия меняются, конкурентов меньше не становится, поэтому для достижения и сохранения успеха важно не останавливаться и расти дальше. Кофейни как популярный формат в целом развиваются в высококонкурентной среде, поэтому бороться за приверженность гостей приходится постоянно. Способов продвигать бизнес немало, но далеко не все они подойдут под формат небольшого заведения. Чтобы увеличить прибыль кофейни, необходимо учесть все особенности направления и четко прописать аспекты, требующие улучшения.

Способы увеличения прибыли

Работа над повышением прибыльности связана с двумя направлениями: анализом с последующей коррекцией существующих «слабых мест» и маркетинговыми мероприятиями. Любой из советов важно подстраивать под конкретные условия бизнеса, но все они помогают увеличить выручку кофейни.

Анализ цен

В любом бизнесе поднятие или снижение цены не может происходить просто так: такое действие должно иметь основание. Когда стоит цель повысить прибыль, начать нужно с самого простого – анализа стоимости своих товаров. По каждой из позиций нужно выяснить:

прибыльность в рублях – стоимость для клиента минус себестоимость позиции;

прибыльность в процентах – стоимость закупки нужно разделить на стоимость продажи;

количество продаж за конкретный промежуток времени.

Когда позиция приносит много выручки и активно продается, цену повышать нельзя: это может только отпугнуть гостей. Действенной стратегией тут будет масштабирование продаж. Если в такую категорию попадет капучино или какой-то десерт, то позиция никогда не должна переходить в стоп-лист, а кроме этого, на нее стоит направить рекламу и мотивировать работников чаще ее предлагать.

В ситуации, когда товар имеет хорошую наценку и приносит большой доход, но продается мало, можно вводить скидки и акции. А на позиции с небольшой наценкой и частыми продажами, напротив, скидки делать как раз не стоит.

Анализ ассортимента

Фото 2 кофейня фрипик.png

В каждой кофейне прибыль глобально складывается из двух групп товаров: за которыми клиент пришел изначально и которые он выбрал дополнительно. Очевидно, что поводом зайти чаще становится именно кофе, но это не значит, что стоит отказываться от других предложений. Популярной станет простая еда, которую можно съесть за чашечкой напитка:

слойки со сладкими и солеными начинками;

тарталетки, эклеры и другие пирожные;

порционные тортики;

пончики;

сэндвичи;

макаронс и т. д.

Готовить всё это на собственной кухне совершенно необязательно: сегодня существует хорошая альтернатива – покупка готовых замороженных десертов. Например, компания «Фрост», которая поставляет продукты для HoReCa по всему Северо-Кавказскому федеральному округу, реализует торты, чизкейки, пончики, эклеры и другие десерты, которыми легко можно наполнить витрину кофейни.

ajax форма

В зависимости от размера заведения и его концепции разнообразить меню можно и более сытными позициями: например, в обеденные часы предлагать горячие блюда. Еще один важный момент: после введения новинки ее нужно активно предлагать гостям, а затем проанализировать доходность. Если блюдо прибыли не приносит, то продавать его нет смысла.

Анализ конкурентов

Работа с конкурентами требует более тонкого подхода: тут нужно приложить усилия и оценить не только свою деятельность, но и функционирование других успешных кофеен. Эффективно работает анализ чеков: для этого нужно ежедневно примерно в одно и то же время покупать у своих прямых конкурентов чашечку кофе. Со временем получится собрать статистику о количестве продаж, ориентируясь по порядковым номерам на чеках.

Дальше работа снова переходит в тщательное исследование бизнеса – сравнение цен, меню, загрузки в зависимости от времени дня. Если конкуренты работают эффективнее, вероятно, у них есть чему поучиться.

Дополнительные товары

Продажа дополнительных товаров помогает увеличить средний чек, а значит, ведет и к повышению прибыльности. В этом направлении очень важно не только наличие таких позиций, но и умение бариста или продавца предлагать их, заинтересовывая гостя. Главное – выдерживать баланс между желанием продать больше и ненавязчивостью, чтобы не вызывать у клиента негативных эмоций.