Неожиданное приобретение сделали супруги из Ногинска. На сайте одного из маркеплейсов они купили ноутбук за 90 тысяч. Когда техника пришла, вместо нее в коробке обнаружился ржавый топор. Как стало известно aif.ru, случаи подмены товаров в интернет-магазинах — не такая уж редкость.
Неожиданный подарок
Дорогостоящую покупку супруги выбирали долго.
«Изучив отзывы, мы решили оформить рассрочку», — рассказывали супруги телеграм-каналу Shot.
Когда товар пришел, обрадованные супруги отправились за ним в пункт выдачи, принесли домой, вскрыли коробку и обнаружили... ржавый топор. Изделие было аккуратно обмотано скотчем и ювелирно упаковано. По внешнему виду упаковки было совершенно незаметно, что в ней прячется что-то не то.
«Когда мы отошли от шока, пошли в пункт выдачи заказов с заявлением на возврат, но там отказали, так как товар не соответствует тому, что нам пришло», — поделилась семейная пара с Shot.
Сначала они были настроены решительно и собирались если не подать на маркетплейс в суд, то писать заявление в Роспотребнадзор, Следственный комитет и прокуратуру.
Договорились
В пресс-службе маркетплейса сообщили о том, что искренне сожалеют, что их клиенты столкнулись с такой ситуацией. Покупателю уже возвращена полная стоимость товара.
«Со своей стороны мы проводим тщательную проверку всего процесса оформления заказа, чтобы подобной ситуации больше не повторилось», — заверили в пресс-службе.
Случаи подобной подмены, увы, не редкость. В социальных сетях люди жалуются, что часто в пункте выдачи заказов популярных площадок получают совершенно не то, что заказывали. Похожий случай был в декабре 2023 года: более 70 жителей разных регионов России заказали в одном из интернет-магазинов смартфоны за 165 тысяч рублей. В коробках они обнаружили мыло и отвертки. Пострадали как покупатели, так и продавцы. По этому поводу проводилась служебная проверка.
«Однажды вместо ноутбука стал счастливым хозяином калькулятора, — рассказал в социальной сети Кирилл. — Вернуть деньги было не так просто».
А Ирина написала, как в интернет-магазине нашла три показавшихся ей шикарными платья, сделала заказ на 4 500 рублей, а вместо нарядов получила халаты, которые едва ли можно носить.
Не телефон, а кирпич
А порой покупатели получают вещи, уже бывшие в употреблении, или сломанные, с явными дефектами. Проверять товар нужно «не отходя от кассы».
«Во-первых, вскрывать упаковку в пункте выдачи или при доставке курьером желательно под камерами. Во-вторых, с того момента, как потребитель изымает товар с пункта выдачи, сложно доказать, что произошла подмена, — говорит председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива” Олег Павлов. — В-третьих, после того, как вы забираете упаковку, товар выбывает из зоны ответственности маркетплейса. И все, что с ним произойдет дальше, — риски потребителя».
Эксперт также напомнил, что купленную дистанционно на маркетплейсе вещь можно вернуть в течение семи дней с момента покупки. Главное, чтобы при этом был сохранен товарный вид, на товаре не было загрязнений и потертостей.
«Правда, если вы придете на пункт выдачи и скажете, что внутри коробки был не телефон, а кирпич, вам могут не поверить, — объясняет Павлов. — Такие вещи надо проверять сразу».
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ