В просторном подвале полуразрушенного частного дома на окраине Алеппо помощники Вахида организовали штаб. Отсюда полевой командир координировал действия вверенных ему подразделений, действующих в районе дороги Рамуси - основной артерии, по которой окруженный город получал продовольствие, медикаменты и вооружение для правительственных войск.
Я Александр Коцюба, военный, специальный корреспондент дирекции информационных программ ВГТРК «Телеканал «Россия 1».
Это часть 88 моей книги «Раненый Алеппо» трилогии «Охота на военкора».
Читайте книгу на моём канале в подборке https://dzen.ru/suite/e5d4a836-1e8a-48ff-a025-9da3f3bd27a3
«Палач» приехал в штаб под покровом ночи: рано утром сюда должен был прибыть «Леопард». Но ни в назначенный час, ни сутки спустя тот так и не появился и на связь не выходил. Вахид отправил связного в ближайший перевалочный пункт на подконтрольной союзным отрядам территорию, в надежде получить хоть какие-то сведения о судьбе опытного снайпера, но и спецагент, по непонятной причине, не стал выходить на связь.
Очередная ночь в полевом штабе обещала быть напряженной: дальняя авиация русских акцентировала удар на южных кварталах пригорода Алеппо. Многотонные бомбы рвались всё ближе и ближе к подвалу, заполняя его пылью и гарью. Дышать становилось всё сложнее даже сквозь обильно смоченные водой «арафатки», которыми «Палач» и его приближенные обмотали лица. Но и в такой отчаянной ситуации покидать укрытие никто не решался. Все понимали, что никакие бетонные стены, конечно же, не спасут от точного попадания пятисоттонной авиабомбы, но, возможно, защитят от убийственной взрывной волны. Содрогаясь от каждого взрыва, люди испуганно мотали головами, стараясь определить направление очередного удара. И лишь Вахид, не обращая внимание на происходящее, усердно молился, постелив предварительно коврик в углу подвала.
Сразу после полуночи все с удивлением поняли, что авиаудары прекратились. Лишь изредка слышалось отдалённое эхо рвущихся мин.
- Отбомбились, хвала Аллаху! - окончил молитву Вахид. – Свяжитесь с командирами, пусть доложат о потерях. Ждем «Леопарда» до рассвета, потом уходим в город. Следующий удар русских скорей всего придётся по нашему кварталу, тогда уж точно накроют.
- Мы слишком близко к трассе, босс, - начал помощник, - и какими бы точными ни были из системы наведения, вряд ли русские станут класть бомбы в непосредственной близи от дороги Рамуси: слишком велик риск повредить коммуникации. Думаю, этот налёт - единственная возможность потрепать наши отряды на этом направлении. Смею предположить, что дальняя авиация не станет ещё раз отрабатывать эту территорию. Мы, кстати, этот подвал выбрали в качестве вашего штаба, учитывая его относительную близость к трассе.
- Надеюсь, так и будет, – тяжело дышал Вахид. – Как насчёт возможности подняться наверх? Дышать вообще нечем.
— Это можно, босс! Только на улицу не выходим.
Едва оказавшись на первом этаже здания люди срывали с себя забитые пылью платки, жадно вдыхая чистый воздух.
- На ночь останемся здесь, – распорядился Вахид. – Организуйте боевое охранение, и отдыхать! Утром будем действовать по ситуации, – он устроился в углу, возле разбитого окна.
Телохранитель разбудил «Палача» около десяти часов утра, осторожно толкая его в плечо:
- Вставай, босс, он пришел…
- Сколько времени? – схватился за автомат Вахид.
- Пятнадцать минут десятого, босс.
- Я же приказал на рассвете!
- Ситуация спокойная, босс. Мы вас не трогали, чтобы отдохнули побольше… Но он пришел, поэтому разбудил.
- Кто пришел, «Леопард»?
- Да, босс. Он в соседнем здании. Пришел несколько минут назад. Звать?
- Конечно! Пыль в подвале улеглась, я надеюсь? Веди туда, – направился к лестнице Вахид.
К этому времени помощники принесли в подвал несколько почти не тронутых войной мягких кресел, слегка посеченный осколками массивный деревянный стол и с десяток стульев. На столе расстелили карту.
- Сейчас организуем что-нибудь поесть и чай, босс, – отчитался один из помощников.
- Давай всё самое лучшее, по возможности. Мой брат после ранения ещё не оправился, и сейчас неизвестно по каким тропам пробирался. Надо уважить дорогого гостя.
- Всё готово, босс! Сухпайки и матэ уже несём.
Хромая на правую ногу, в подвал спустился «Леопард».
- Хвала Аллаху, брат, ты вернулся! – крепко обнимал его Вахид. – Ничего, что опоздал немного, главное – ты на месте. Сейчас поедим и все с покойно обсудим.
- Мой долго иду, – подбирал слова «Леопард». – Рана мешать идти... Русские бомбить Рамуси. Со мной бояться идти. Мы ждать, потом идти.
- Я всё понимаю, брат. Всё понимаю… Главное – мы снова вместе, а значит, нам любые задачи по плечу. Профессионалов подобных тебе у меня нет, а задачи предстоят очень ответственные. Вся надежда на тебя.
- Но раньше мы попадать под самолёт... Мои люди убит, – начал оправдываться снайпер.
- Забудь об этом, брат. В тот раз нас предали... И шакал дорого заплатил за измену. Больше таких просчётов не будет. Сейчас мы проработаем все детали, цель та же.
- Русский репотэ?
- Да, брат, будешь работать отсюда.
- Русский будет здесь?
- Почти, брат. Мы заманим их в ловушку. Твою ловушку, понимаешь?
В подвал спустились помощники с едой и чайником с кипятком.
- Ты поешь немного, брат, пока я введу тебя в курс дела, – улыбался Вахид. – Мы сейчас находимся здесь, – он ткнул пальцем в карту. – А это дорога Рамуси, по которой в Халеб везут продовольствие. Этим же маршрутом в город поедут русские журналисты, а ты их встретишь. Отсюда до трассы около двух километров – твоя дистанция. Ближе подходить не стоит – опасно. Солдаты Ассада простреливаю эту территорию, а здесь мы хозяева: мои люди контролируют эту территорию.
- Самолёт русских бомба много, – процедил чай «Леопард»
- Да, брат, бомбят сильно, и потерь много, но мои спецы говорят, что мы занимаем очень выгодную позицию: слишком близко к дороге. Русские бомбят точно, но их «Калибры» слишком разрушительны для такой дистанции.
- Два километр, говорить? – склонился над картой опытный снайпер. – Я идти здесь и не видеть целых зданий. Мне нужна крыша для стрельбы с два километр.
- Ты прав, уцелевших зданий здесь не осталось, но нам нужно организовать эту засаду. Как это сделать? Будем думать вместе… Но и это ещё не всё, брат, – Вахид бросил в чашку две столовые ложки матэ и налил кипятка. – На этом участке дорога Рамуси огорожена с обеих сторон трехметровыми бетонными плитами. Так они пытаются обезопасить проезжающие машины от нашего обстрела и нападения.
- Плита три метр высота на дороге? – удивился «Леопард»
- Да, брат, трехметровые плиты по краям трассы на километр пути.
- Я есть ждать репотэ на два километр, а там три метр бетон? – он развел руками. – Как стрелять? Я не мочь видеть репотэ.
- Согласен, задача непростая, но нам нужно её решить.
- Мой площадка должен вверх на двадцать метр, не меньше – уверенно заявил снайпер.
- Двадцать метров, это примерно пятиэтажный дом? – предположил Вахид. – Я знаю, что можно сделать. Зейн! – крикнул он.
В подвал быстро спустился коренастых мужчина с автоматом наперевес.
- Срочно передай нашим союзникам, чтобы пригнали сюда автокран. Он стоит в укрытии, в квартале от бункера. Пусть теперь они головы поломают над тем, как доставить сюда это чудо техники. Построим отличную ловушку, дорогой брат!..
Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую главу.
Предыдущие главы - в подборке на моём канале в хронологическом порядке (снизу вверх):