Найти тему
Пит-стоп

Toyota Corolla уже не та: надежность, неубиваемость идут мимо

Десятое поколение автомобиля Toyota Corolla получилось действительно неповторимым. Данное транспортное средство впервые появилось на отечественном автомобильном рынке в 2006 году. С тех пор эта модель продолжает пользоваться достаточно высоким спросом на рынке подержанных машин. Если старые версии уже тяжело найти в живом состоянии, то присмотреться к десятому поколению все еще можно. Однако все не так уж и однозначно.

Та самая модель
Та самая модель

Техническое оснащение

На российском рынке данное транспортное средство продавалось в четырех комплектациях с двумя вариантами двигателей. Сначала их было три, но в определенный момент производитель принял решение больше его не использовать.

Рассмотрим все силовые агрегаты автомобиля:

- 1,3-литровый мотор мощностью 100 лошадиных сил.

Данный агрегат является самым слабым во всей линейке. Однозначным его достоинством является экономичный режим работы, благодаря которому средний расход топлива во время движения составляет 5-6 литров на 100 километров. Ресурс данного агрегата составляет 300 тысяч километров. Только после этого ему требуется капитальный ремонт.

У этого двигателя есть несколько проблем, основной из которых является сильный масложор. Как только пробег превышает 120-150 тысяч километров, силовой агрегат начинает потреблять огромные объемы масла. С момента замены до очередной процедуры может остаться всего 1-2 литра. Проблема появляется не сразу, но достаточно стабильно. Решить ее невозможно, поэтому владельцам такого варианта даже нечего предпринять.

-2

Специалисты утверждают, что подобных моторов на рынке осталось крайне мало, но нет никакой необходимости покупать именно его. Куда лучше отдать предпочтение следующему варианту:

- 1,6-литровый мотор, выдающий 124 лошадиных силы.

Данный силовой агрегат является не только самым распространенным, но и самым дорогим во всей линейке автомобилей этой модели. Он отличается достаточно высокой надежностью. Однако назвать средний ресурс такого мотора никто не может. Дело в том, что пробег даже в 300 тысяч километров не может нанести им какой-либо серьезный ущерб. Среди автомобилистов есть такое неофициальное понятие как «двигатель-миллионник».

Эта фраза отлично подходит к данному двигателю. Но, к глубочайшему сожалению, осталось таких агрегатов не так много. Все чаще производители выпускают ненадежные моторы. Ярким примером этого являются современные «немцы».

Основной проблемой данного двигателя является все тот же масложор. 1 литр смазывающего вещества уходит примерно на 2000 километров пробега. Изредка владельцы таких транспортных средств сталкиваются и с прогаром прокладки ГБЦ или же проблемами с помпой.

Недостатки трансмиссий

Сначала японские производители выпустили автомобиль с роботизированной коробкой переключения передач. Однако это решение водители восприняли, мягко говоря, не слишком радужно. Во время движения им приходилось постоянно сталкиваться с неприятными рывками, ударами и даже самостоятельным переключением трансмиссии на нейтральную скорость.

Все эти проблемы существенно обострялись после того, как пробег транспортного средства достигал 60 тысяч километров. И это при частом движении по трассе. Если автомобиль эксплуатировался в городских условиях, то неприятности появлялись в два раза быстрее. Поэтому разработчики приняли решение установить другие типы трансмиссии.

-3

На российском рынке доступны варианты как с механической, так и автоматической коробками переключения передач. В первом случае трансмиссия пятиступенчатая. Она проявила себя достаточно хорошо и продемонстрировала высокую надежность. При нормальном использовании автомобиля без проблем может пережить даже долговечный двигатель.

В противном случае первые недостатки фиксируются примерно через 150 тысяч километров. Но на самом деле у этой проблемы есть довольно простое решение. Автомобилистам достаточно полностью заменить комплект, после чего они смогут без каких-либо серьезных проблем проехать еще столько же. Стоимость этой процедуры составляет порядка 20 тысяч рублей.

В случае с автоматической КПП ситуация несколько иная. Она уже четырехступенчатая, но при должном использовании может удивить своим ресурсом. Но иногда водители сталкиваются с определенными трудностями при включении третьей или четвертой передачи. Практически всегда это происходит из-за слишком сильного износа фрикционов. Помимо этого, автомобилисты замечают и пробуксовку при начале движения.

Экстерьер модели

Между водителями появилось довольно много разногласий по внешнему виду автомобиля. Одни утверждают, что экстерьер выглядит не очень, в то время как другие отмечают привлекательность округлых и плавных форм. Но все сходятся во мнении, что после рестайлинга оптика стала гораздо красивее. Также были установлены обновленные зеркала заднего вида и крышка багажника, которая теперь разделена пополам хромированным молдингом.

-4

Со временем кузов показывает себя достаточно хорошо. Благодаря тому, что разработчики уделили ему должное внимание, он достаточно стойко переносит коррозию. Если на момент покупки в глаза бросается ржавчина, то, вероятнее всего, транспортное средство было участником дорожно-транспортного происшествия.

Ситуация с лакокрасочным покрытием несколько хуже. Дело в том, что оно слишком тонкое. Из-за этого достаточно быстро появляются сколы и царапины. Поэтому их наличие не вызывает удивления даже у самых недоверчивых покупателей. Сильнее всего со временем страдают пластиковые элементы. Это хорошо бросается в глаза, если кузов черного цвета.

Интерьер автомобиля

Как и у всех остальных транспортных средств, производимых в Японии, салон выполнен в аккуратном стиле. Однако высокое качество элементов бросается в глаза. Нижняя часть рулевого колеса заметно приплюснута. Но именно это и подчеркивает японскую классику. Строгий стиль и никаких лишних деталей – все то, что за что когда-то отечественные автомобилисты и полюбили этих производителей.

-5

Передние сидения достаточно комфортные. Усталость не появляется ни у водителя, ни у пассажиров даже после весьма длительной поездки. Дело в том, что они хорошо регулируются. На заднем ряду достаточно много места даже для трех взрослых пассажиров. Но и особыми удобствами производитель их не радует. Имеется только откидной подлокотник, в котором есть несколько подстаканников.

Заключение

За данное транспортное средство просят достаточно крупную сумму на вторичном рынке. За нее автомобилисты получат модель, выпущенную в 2012-2013 годах, у которой уже было больше трех владельцев. Пробег в таких ситуациях составляет от 130 до 200 тысяч и более.

Специалисты считают, что эту модель все еще можно купить. Несмотря на то, что она потребует определенных вложений, подбора и нормальной эксплуатации, взамен на это автомобилисты получат хорошее транспортное средство, которое может прослужить достаточно длительное время. Все проблемы, встречающиеся в этом автомобиле, всего лишь капля в море, если рассматривать другие варианты. Именно по этой причине стоит серьезно задуматься о покупке этого автомобиля.

Как думаете, стоит ли брать на вторичке Короллу?

Пишите в комментариях! 👇