Десятое поколение автомобиля Toyota Corolla получилось действительно неповторимым. Данное транспортное средство впервые появилось на отечественном автомобильном рынке в 2006 году. С тех пор эта модель продолжает пользоваться достаточно высоким спросом на рынке подержанных машин. Если старые версии уже тяжело найти в живом состоянии, то присмотреться к десятому поколению все еще можно. Однако все не так уж и однозначно.
Техническое оснащение
На российском рынке данное транспортное средство продавалось в четырех комплектациях с двумя вариантами двигателей. Сначала их было три, но в определенный момент производитель принял решение больше его не использовать.
Рассмотрим все силовые агрегаты автомобиля:
- 1,3-литровый мотор мощностью 100 лошадиных сил.
Данный агрегат является самым слабым во всей линейке. Однозначным его достоинством является экономичный режим работы, благодаря которому средний расход топлива во время движения составляет 5-6 литров на 100 километров. Ресурс данного агрегата составляет 300 тысяч километров. Только после этого ему требуется капитальный ремонт.
У этого двигателя есть несколько проблем, основной из которых является сильный масложор. Как только пробег превышает 120-150 тысяч километров, силовой агрегат начинает потреблять огромные объемы масла. С момента замены до очередной процедуры может остаться всего 1-2 литра. Проблема появляется не сразу, но достаточно стабильно. Решить ее невозможно, поэтому владельцам такого варианта даже нечего предпринять.
Специалисты утверждают, что подобных моторов на рынке осталось крайне мало, но нет никакой необходимости покупать именно его. Куда лучше отдать предпочтение следующему варианту:
- 1,6-литровый мотор, выдающий 124 лошадиных силы.
Данный силовой агрегат является не только самым распространенным, но и самым дорогим во всей линейке автомобилей этой модели. Он отличается достаточно высокой надежностью. Однако назвать средний ресурс такого мотора никто не может. Дело в том, что пробег даже в 300 тысяч километров не может нанести им какой-либо серьезный ущерб. Среди автомобилистов есть такое неофициальное понятие как «двигатель-миллионник».
Эта фраза отлично подходит к данному двигателю. Но, к глубочайшему сожалению, осталось таких агрегатов не так много. Все чаще производители выпускают ненадежные моторы. Ярким примером этого являются современные «немцы».
Основной проблемой данного двигателя является все тот же масложор. 1 литр смазывающего вещества уходит примерно на 2000 километров пробега. Изредка владельцы таких транспортных средств сталкиваются и с прогаром прокладки ГБЦ или же проблемами с помпой.
Недостатки трансмиссий
Сначала японские производители выпустили автомобиль с роботизированной коробкой переключения передач. Однако это решение водители восприняли, мягко говоря, не слишком радужно. Во время движения им приходилось постоянно сталкиваться с неприятными рывками, ударами и даже самостоятельным переключением трансмиссии на нейтральную скорость.
Все эти проблемы существенно обострялись после того, как пробег транспортного средства достигал 60 тысяч километров. И это при частом движении по трассе. Если автомобиль эксплуатировался в городских условиях, то неприятности появлялись в два раза быстрее. Поэтому разработчики приняли решение установить другие типы трансмиссии.
На российском рынке доступны варианты как с механической, так и автоматической коробками переключения передач. В первом случае трансмиссия пятиступенчатая. Она проявила себя достаточно хорошо и продемонстрировала высокую надежность. При нормальном использовании автомобиля без проблем может пережить даже долговечный двигатель.
В противном случае первые недостатки фиксируются примерно через 150 тысяч километров. Но на самом деле у этой проблемы есть довольно простое решение. Автомобилистам достаточно полностью заменить комплект, после чего они смогут без каких-либо серьезных проблем проехать еще столько же. Стоимость этой процедуры составляет порядка 20 тысяч рублей.
В случае с автоматической КПП ситуация несколько иная. Она уже четырехступенчатая, но при должном использовании может удивить своим ресурсом. Но иногда водители сталкиваются с определенными трудностями при включении третьей или четвертой передачи. Практически всегда это происходит из-за слишком сильного износа фрикционов. Помимо этого, автомобилисты замечают и пробуксовку при начале движения.
Экстерьер модели
Между водителями появилось довольно много разногласий по внешнему виду автомобиля. Одни утверждают, что экстерьер выглядит не очень, в то время как другие отмечают привлекательность округлых и плавных форм. Но все сходятся во мнении, что после рестайлинга оптика стала гораздо красивее. Также были установлены обновленные зеркала заднего вида и крышка багажника, которая теперь разделена пополам хромированным молдингом.
Со временем кузов показывает себя достаточно хорошо. Благодаря тому, что разработчики уделили ему должное внимание, он достаточно стойко переносит коррозию. Если на момент покупки в глаза бросается ржавчина, то, вероятнее всего, транспортное средство было участником дорожно-транспортного происшествия.
Ситуация с лакокрасочным покрытием несколько хуже. Дело в том, что оно слишком тонкое. Из-за этого достаточно быстро появляются сколы и царапины. Поэтому их наличие не вызывает удивления даже у самых недоверчивых покупателей. Сильнее всего со временем страдают пластиковые элементы. Это хорошо бросается в глаза, если кузов черного цвета.
Интерьер автомобиля
Как и у всех остальных транспортных средств, производимых в Японии, салон выполнен в аккуратном стиле. Однако высокое качество элементов бросается в глаза. Нижняя часть рулевого колеса заметно приплюснута. Но именно это и подчеркивает японскую классику. Строгий стиль и никаких лишних деталей – все то, что за что когда-то отечественные автомобилисты и полюбили этих производителей.
Передние сидения достаточно комфортные. Усталость не появляется ни у водителя, ни у пассажиров даже после весьма длительной поездки. Дело в том, что они хорошо регулируются. На заднем ряду достаточно много места даже для трех взрослых пассажиров. Но и особыми удобствами производитель их не радует. Имеется только откидной подлокотник, в котором есть несколько подстаканников.
Заключение
За данное транспортное средство просят достаточно крупную сумму на вторичном рынке. За нее автомобилисты получат модель, выпущенную в 2012-2013 годах, у которой уже было больше трех владельцев. Пробег в таких ситуациях составляет от 130 до 200 тысяч и более.
Специалисты считают, что эту модель все еще можно купить. Несмотря на то, что она потребует определенных вложений, подбора и нормальной эксплуатации, взамен на это автомобилисты получат хорошее транспортное средство, которое может прослужить достаточно длительное время. Все проблемы, встречающиеся в этом автомобиле, всего лишь капля в море, если рассматривать другие варианты. Именно по этой причине стоит серьезно задуматься о покупке этого автомобиля.